Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»

Ирина Терентьева
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»

Цель: вызвать интерес у детей сочувствие к игровым персонажам занятия: детей 2 лет учить рисовать концом кисти зерна;

детей 3 лет продолжать учить рисовать по представлению кустарник с осенними листьями, используя краску 2 – 3 цветов;

детей 4 лет рисовать деревья.

Материал: гуашь, бумага.

Ход занятия

Игровая мотивация

Воспитатель рассказывает:

- Подхожу я сегодня к детскому саду и слышу: чивик, чивик! Поднимаю голову и вижу красивую птичку. И тут она слетает с ветки, садится мне на палец, вот сюда, и жалуется на свою беду:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности „Рисуем для птичек“» размещена в разделах

- Плохие ребятки баловались с огнем, и кусты, на которых были наши гнезда, сгорели. А мы в этих гнездах жили. Там было удобная мягкая подстилка, и дождь нам не попадал. И еще на кустах росли вкусные ягоды. Теперь же нам негде жить и нечего есть. Мы все сидели и плакали, пока нас не услышали зайчата. Они пожалели нас и посоветовали лететь к своим друзьям в детский сад и попросить у них помощи. Вот я и прилетела.

Я спрашиваю птичку:

- Что же для вас нужно сделать?

А она отвечает:

- Надо посадить кусты и несколько больших деревьев. А еще нужны зернышки, чтобы я уже сейчас могла покормить своих птенцов.

Воспитатель предлагает детям прислушаться, а затем говорит, что ей кажется, будто она слышит за окном щебет птичек.

Воспитатель вносит в комнату ветку с сидящими на ней птичками и раздает их детям.

Постановка игровых и учебных задач

Получив соглашение детей помочь птичкам, воспитатель советует самым маленьким сделать зернышки, 3 – летним – посадить кусты с яркими осенними листьями, а 4 – летним – деревья. Затем она предлагает детям научиться рисовать эти предметы.

Руководство выполнением задания и последующей игрой.

Показ 2 – летним детям способов изображения зернышек осуществляется после того, как они рассмотрят натуральные зерна двух – трех злаков (семена подсолнуха, просо, пшено, горох и т. д). Мазками малыши могут рисовать семена подсолнуха, точками – просо или горох и т. д. Цвет краски дети выбирают сами.

3 – летним воспитанникам педагог напоминает, какие кусты они рисовали для зайцев, и предлагает сделать такие же кусты с красивыми листья листьями для птичек.

Больше всего времени и внимания на этом занятии педагог уделяет 4 – летним детям, которые учатся рисовать деревья. Вначале воспитатель приглашает их подойти к окну и рассмотреть деревья, растущие на участке. Обращает внимание детей на стволы, толстые и тонкие ветви.

Когда дети возвращаются за столы, воспитатель показывает им, как рисовать дерево. Вначале сверху вниз (путем постепенного нажима на кисть) одной широкой полосой рисуют ствол. Затем в его верхней половине несимметрично изображают несколько толстых веток, направленных вверх. Для изображения листьев дети могут воспользоваться приемом прикладывания кисти к бумаге плашмя или каким – либо другим известным им способом.

Самым старшим воспитатель советует еще раз рассмотреть из окна комнаты деревья, обращает их внимание на строение ствола, расположение толстых и тонких веток.

Когда 2 – летние дети нарисуют зерна, воспитатель предлагает им накормить птичек.

Детям 3 – 4 лет педагог предлагает напоить птичек в игровом уголке водой и покатать на автомобилях, на которых те никогда не ездили.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисуем Осень под музыку Вивальди» Программное содержание: Обучающие задачи: Познакомить с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди. Научить слушать музыку.

Конспект организованной образовательной деятельности «Девочка чумазая» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Девочка чумазая» в первой младшей группе Образовательная область «Речевое развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Путешествие к Умке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности Тема: «Путешествие к «Умке»». Цели: совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Рисуем автопортрет» Программные задачи: -Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «рисование косметикой»; -Учить детей рисовать автопортрет в этой технике;.

Конспект организованной изобразительной деятельности детей средней группы «Ветка рябины» (аппликация)Конспект организованной изобразительной деятельности детей средней группы «Ветка рябины» (аппликация) Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, музыкальное, двигательное. Цель: Учить складывать из аппликативных.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к доктору» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципального Образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие Средства: Наглядные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 09:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД