Оксана Федорычева
Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«В гости к кукле Маше»
Возрастная группа: первая младшая группа
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей : ОО «Познавательное развитие». ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
1. ОО «Познавательное развитие».
- закрепление знаний детей о форме и цвете;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В гости к кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- закрепление умения сравнивать предметы по 1 свойству;
- развивать логическое мышление;
- формировать интерес к занятию;
2. ОО «Художественно – эстетическое развитие»
- развивать творческие способности детей;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
- развивать умственные способности детей;
Развивать мелкую моторику рук.
Интегрированная форма: Творческая мастерская
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :
1. Познавательно-игровая деятельность
2. Коммуникативно-познавательная деятельность
3. Художественно – эстетическая деятельность (лепка).
Материалы для деятельности детей :
Кукла Маша, стол с игрушечной посудой, пирожное, пластилин, дощечки, настоящие бусы.
Виды детской деятельности : Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная вопросы, загадки, беседа.
Игровая игровые приёмы, словесные игры, развивающие игры.
Познавательно - исследовательская Рассматривание.
Двигательная Физ. минутка «Посуда»
Восприятие (художественно – эстетическая) отгадывание загадок о бусах.
Лепка «Бусы»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Предлагает детям сходить в гости «Кукле Маше» Принимают предложение взрослого и собираются в гости. Проявляют интерес
2 Предлагает Маше разобрать печенье Соглашаются с выбранной темой, проявляют интерес к заданию. Проявляют интерес, активность.
3 Физкультурная минутка «Посуда» Выполняют действие в соответствии с текстом Снято эмоциональное и физическое напряжение
4 Рассматриваем бусы и загадывание загадок Пытаются самостоятельно отгадывать загадки Сформированы знания
5 Предлагаем детям слепить кукле Маше бусы С помощью воспитателя лепят бусы Сформированы: умение лепить, двигательная активность, работа в коллективе, доброжелательные отношения.
Методы и приё мы:
Практические:
- Игры, интерактивная игра «Печенье»
Динамическая пауза «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
"Надуть" живот
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки.
Приседать
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни - разобьются.
Кружиться
Вот пластмассовый поднос - Он посуду нам принес.
Сделать круг.
Наглядные:
- Рассматривание иллюстраций по теме, готовых бус
Словесные:
-Загадывание загадок:
Жемчужинки чудесные, на ниточке весят
На шею надеваются, на солнышке блестят (бусы)
- Ребята мы сегодня пришли в гости к кукле Маше.
- Поздоровайтесь с куклой. Маша, какая ты сегодня нарядная (рассматривают). Какое красивое платье на тебе. Ребятки, какого же оно цвета? (синее). А что у Маше на голове. Бант! Какого цвета (красный).Туфли красивые! Какого цвета (белые). Маша ждала нас в гости и очень красиво нарядилась.
- Ребятки она очень нам благодарна что мы пришли к ней в гости и приготовила нам угощение. Давайте подойдем к столу и посмотрим что же это.
- Наша кукла Маша приготовила нам пирожное, но вот незадача, она не разложила их по тарелкам. Поможем ей. Перед вами 3 тарелочки в каждой тарелочке должны лежать пирожное одинаковой формы. В первой пирожное вот этой формы (воспитатель показывает круг). Какая это фигура? Во второй тарелочке вот такой формы (показывает квадрат, а в 3 вот такой формы (показывает треугольник)
- Посмотрите правильно ли вы разложили пирожное?
Молодцы, все правильно выполнили!
- Маша, сегодня ты нарядилась, платье на тебе красивое, туфельки белые, а мы тебе хотим подарить бусы к твоему наряду.
- Присаживайтесь за стол. Ребята вот эти бусы, которые мы будем дарить Маше, мы слепим из пластилина, а чтобы они были красивые, яркие мы сейчас возьмем разноцветный пластилин.
И каждый ребенок слепит свою бусинку, прикрепит «бусинку» на ниточку.
Маша вот такие бусы получились у нас, мы тебе их дарим.