Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Познай себя»

Екатерина Денибекова
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Познай себя»

Конспект на тему: "Познай себя".

Цель: дать детям элементарные сведения о своём теле, о значимости органов чувств в познании мира.

Задачи: Воспитать у детей культуру общения и поведения;

Уточнить, какое значение для человека имеет слух, зрение, вкус, обоняние и осязание;

Воспитывать потребность быть здоровым;

Продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.

Оборудование: картинки с изображением органов чувств; фотографии детей; музыкальные инструменты.

Литература: ФГОС; общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. Мы с вами посетим «Институт здоровья». Мы узнаем много нового и интересного, где проходят исследования наших органов чувств. Скажите, какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей. При затруднении помогаю детям).

Вос-ль: Да, глаза, уши, нос, язык, руки-это всё наши органы чувств. (Показываю картинки с изображением). Они помогают нам познавать окружающий мир, и мы поэтому называем их - НАШИ ПОМОЩНИКИ.

2. Основной этап:

Вос-ль: -Отправляемся в путь. (Воспитатель одевает белый халат и белую шапочку). Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы поймёте, о каком органе чувств я говорю:

«На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются».

Дети: Глаза.

Вос-ль: Да. (Показываю картинку с изображением глаз). Ребятки, а для чего нам нужны глаза? (Ответы детей). Значит, глазами мы видим мир. Как же нам беречь глаза? (ответы детей). Если заболят глаза, нужно обратиться к врачу. А сейчас мы с вами выполним зрительную гимнастику:

1. Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд (повторить 6-8 раз)

2. Быстро моргать глазами в течении 10-15 сек.

Вос-ль: Ребята, а знаете ли вы, какого цвета у вас глаза? (ответы детей, смотря на детей, называю их цвет глаз). У всех у вас глаза отличаются по цвету и форме.

Вос-ль: Ребята, давайте, с вами поиграем в игру «Определи по глазам, кто это?» (Детям предлагаются их фотографии, на которых не закрыты только глаза)

Вос-ль: Ребята, попробуйте отгадать следующую загадку:

«Два брата на одной голове живут,

Всё слышат, а друг друга не видят»

Да, вы угадал это ухо.

Воспитатель тихо говорит детям: «Все сели на стульчики. (Дети сели). А почему вы сели?»

Дети: - Потому что услышали, что вы сказали.

Вос-ль: -Чем вы это услышали? (Ответы детей). Дети, а для чего нам нужны уши? (Ответы детей). А что нужно делать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (Ответы детей).

Игра «Какой музыкальный инструмент звучит».

На столе перед детьми лежат несколько музыкальных инструментов: бубен, металлофон, колокольчик, погремушка. Дети по очереди садятся спиной к столу, а взрослый предлагает детям определить на слух, назвать и показать, какой муз. инструмент прозвучал.

Вос-ль: - А теперь, рябята, отгадайте ещё одну загадку:

«Между двух светил в середине я один». (Ответы детей).

-Дети, зачем нам нужен нос? (Ответы детей)

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

Вос-ль: -Ребята, представьте себе, что вы в зимнем лесу. Вдохните глубоко носом и медленно выдохните.

-Вы сказали, ребята, что нос помогает определить разные запахи. Сейчас мы в этом убедимся.

Игра «Узнай по запаху».

Детям предлагается закрыть глаза, понюхать и сказать, чем пахнет.

Овощи и фрукты, имеющие сильный запах (огурец, яблоко, лук и др., режутся на части, чтобы запах ощущался сильнее. Воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, понюхать и сказать, чем это пахнет.

Вос-ль: -Ребята, а как ещё по-другому можно определить, что за продукт? (Ответы детей).

-Следующее, что мы с вами изучим орган чувств-язык. Дети, для чего нам нужен язык? (Ответы детей).

-Давайте, немножко поиграем с язычком.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Игра «Определи на вкус».

(Детям предлагается определить на вкус разные продукты: Яблоко, банан, морковь, конфета).

Вос-ль: -Мы сказали, что язык нам нужен для общения. А скажите, как люди знакомятся? (Ответы детей). У вас тоже есть имена. Давайте поиграем с мячом в игру «Придумай ласковое имя». Дети передают мяч друг другу и называют ласковое имя своего соседа.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА: «Волшебные слова»

(Дети садятся в круг, передают друг другу волшебную палочку, говоря при этом добрые слова).

Вос-ль: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают больно, и в этом случае надо обязательно помочь. Вот мы с вами, ребята дружим. Давайте за руки возьмёмся и вспомним наш девиз:

«Как мы весело живём,

Дружно песенки поём,

Мы играем, веселимся

Озоруем иногда,

Можем мы побаловаться,

И поспорить иногда

Ну а драться, драться-никогда!

Вос-ль: Дети, что вы чувствуете, когда держите друг друга за руки? (Ответы детей)

Вос-ль: Сейчас мы с вами узнали о последнем органе чувств-руки.

Вос-ль: Дети, а для чего нам нужны руки? (Ответы детей). Мы с вами хорошо знаем друг друга. А давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами по рукам.

Игра «Жмурки» (Старшим детям предлагается с закрытыми глазами узнать друг друга по рукам).

3. Заключительный этап:

Вос-ль: Ребята, мы побывали с вами в «Институте здоровья», узнали много нового и интересного о значимости наших органов чувств. Берегите их и будьте здоровы!

Публикации по теме:

Основные принципы организации сенсорной зоны .

Конспект НОД на тему «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Тема: «Наши помощники - органы чувств» Цель: закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение,.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Познай себя»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 15:35
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...
Квест-зарядка по русским народным сказкам
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест ( заимствование англ. Quest —...
Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей участниками...