Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Познай себя»

Екатерина Денибекова
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Познай себя»

Конспект на тему: "Познай себя".

Цель: дать детям элементарные сведения о своём теле, о значимости органов чувств в познании мира.

Задачи: Воспитать у детей культуру общения и поведения;

Уточнить, какое значение для человека имеет слух, зрение, вкус, обоняние и осязание;

Воспитывать потребность быть здоровым;

Продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.

Оборудование: картинки с изображением органов чувств; фотографии детей; музыкальные инструменты.

Литература: ФГОС; общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. Мы с вами посетим «Институт здоровья». Мы узнаем много нового и интересного, где проходят исследования наших органов чувств. Скажите, какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей. При затруднении помогаю детям).

Вос-ль: Да, глаза, уши, нос, язык, руки-это всё наши органы чувств. (Показываю картинки с изображением). Они помогают нам познавать окружающий мир, и мы поэтому называем их - НАШИ ПОМОЩНИКИ.

2. Основной этап:

Вос-ль: -Отправляемся в путь. (Воспитатель одевает белый халат и белую шапочку). Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы поймёте, о каком органе чувств я говорю:

«На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются».

Дети: Глаза.

Вос-ль: Да. (Показываю картинку с изображением глаз). Ребятки, а для чего нам нужны глаза? (Ответы детей). Значит, глазами мы видим мир. Как же нам беречь глаза? (ответы детей). Если заболят глаза, нужно обратиться к врачу. А сейчас мы с вами выполним зрительную гимнастику:

1. Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд (повторить 6-8 раз)

2. Быстро моргать глазами в течении 10-15 сек.

Вос-ль: Ребята, а знаете ли вы, какого цвета у вас глаза? (ответы детей, смотря на детей, называю их цвет глаз). У всех у вас глаза отличаются по цвету и форме.

Вос-ль: Ребята, давайте, с вами поиграем в игру «Определи по глазам, кто это?» (Детям предлагаются их фотографии, на которых не закрыты только глаза)

Вос-ль: Ребята, попробуйте отгадать следующую загадку:

«Два брата на одной голове живут,

Всё слышат, а друг друга не видят»

Да, вы угадал это ухо.

Воспитатель тихо говорит детям: «Все сели на стульчики. (Дети сели). А почему вы сели?»

Дети: - Потому что услышали, что вы сказали.

Вос-ль: -Чем вы это услышали? (Ответы детей). Дети, а для чего нам нужны уши? (Ответы детей). А что нужно делать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (Ответы детей).

Игра «Какой музыкальный инструмент звучит».

На столе перед детьми лежат несколько музыкальных инструментов: бубен, металлофон, колокольчик, погремушка. Дети по очереди садятся спиной к столу, а взрослый предлагает детям определить на слух, назвать и показать, какой муз. инструмент прозвучал.

Вос-ль: - А теперь, рябята, отгадайте ещё одну загадку:

«Между двух светил в середине я один». (Ответы детей).

-Дети, зачем нам нужен нос? (Ответы детей)

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

Вос-ль: -Ребята, представьте себе, что вы в зимнем лесу. Вдохните глубоко носом и медленно выдохните.

-Вы сказали, ребята, что нос помогает определить разные запахи. Сейчас мы в этом убедимся.

Игра «Узнай по запаху».

Детям предлагается закрыть глаза, понюхать и сказать, чем пахнет.

Овощи и фрукты, имеющие сильный запах (огурец, яблоко, лук и др., режутся на части, чтобы запах ощущался сильнее. Воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, понюхать и сказать, чем это пахнет.

Вос-ль: -Ребята, а как ещё по-другому можно определить, что за продукт? (Ответы детей).

-Следующее, что мы с вами изучим орган чувств-язык. Дети, для чего нам нужен язык? (Ответы детей).

-Давайте, немножко поиграем с язычком.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Игра «Определи на вкус».

(Детям предлагается определить на вкус разные продукты: Яблоко, банан, морковь, конфета).

Вос-ль: -Мы сказали, что язык нам нужен для общения. А скажите, как люди знакомятся? (Ответы детей). У вас тоже есть имена. Давайте поиграем с мячом в игру «Придумай ласковое имя». Дети передают мяч друг другу и называют ласковое имя своего соседа.

СЛОВЕСНАЯ ИГРА: «Волшебные слова»

(Дети садятся в круг, передают друг другу волшебную палочку, говоря при этом добрые слова).

Вос-ль: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают больно, и в этом случае надо обязательно помочь. Вот мы с вами, ребята дружим. Давайте за руки возьмёмся и вспомним наш девиз:

«Как мы весело живём,

Дружно песенки поём,

Мы играем, веселимся

Озоруем иногда,

Можем мы побаловаться,

И поспорить иногда

Ну а драться, драться-никогда!

Вос-ль: Дети, что вы чувствуете, когда держите друг друга за руки? (Ответы детей)

Вос-ль: Сейчас мы с вами узнали о последнем органе чувств-руки.

Вос-ль: Дети, а для чего нам нужны руки? (Ответы детей). Мы с вами хорошо знаем друг друга. А давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами по рукам.

Игра «Жмурки» (Старшим детям предлагается с закрытыми глазами узнать друг друга по рукам).

3. Заключительный этап:

Вос-ль: Ребята, мы побывали с вами в «Институте здоровья», узнали много нового и интересного о значимости наших органов чувств. Берегите их и будьте здоровы!

Публикации по теме:

Основные принципы организации сенсорной зоны .

Конспект НОД на тему «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Тема: «Наши помощники - органы чувств» Цель: закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение,.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Познай себя»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 15:35
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...