Лучший педагог года

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Надежда
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в осенний лес»

Тема: Прогулка в осенний лес

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура»

Цель: Расширение представлений детей об осени.

Задачи:

• Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

• Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов. Знакомить с материалом на ощупь, путём прикосновения, поглаживания.

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

• Развивать умения сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счёту).

• Совершенствовать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

• Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых форм.

• Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

• Формировать навыки ритмичного движения под музыку.

Предварительная работа: экскурсии и прогулки в осенний парк, чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций, репродукций картин и фотографий на тему «Осень», сравнение предметов.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Осень в лесу», игрушки (белка и ёжик, коробка ощущений с шишками и орех, счётный материал (грибы и ягоды по 5 шт, клеящие карандаши, клеёнки, салфетки, готовые формы для аппликации (берёзовые и кленовые листья из бумаги, нарисованные стволы берёзы и клёна, магнитофон, песенка «Ёжик», корзинка, аудиозапись шума ветра, мольберт, магниты.

Словарная работа: берёза - берёзовый, клён - кленовый (образование прилагательных от существительных); меньше чем, больше чем.

Последующая работа: продолжать знакомить детей с сезонными признаками осени, с изменениями в животном и растительном мире с приходом каждого времени года, экскурсия в краеведческий музей, выставка детско – родительских поделок из природного материала «Осенний калейдоскоп», рисование осенних деревьев.

Ход ООД:

Воспитатель - «Здравствуйте,» - ты скажешь человеку.

«Здравствуйте,» - улыбнётся он в ответ.

И наверно не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»

Воспитатель – Вы загадки отгадывать любите? Умеете? Тогда

отгадайте новую загадку, внимательно слушайте.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я-(Осень)

- Правильно осень. А у нас сейчас какое время года? Почему? (Ответы детей)

Красиво сегодня на улице? (Ответы детей)

Кто из вас был летом в лесу? Что такое лес? А как вы думаете, что сейчас может быть в лесу? (Ответы детей)

А я хочу сегодня пригласить вас отправиться на прогулку в осенний лес. Наверное, там тоже что - то изменилось. Вы пойдёте со мной? Мы не замёрзнем? Нам необходимо переодеться. Как надо одеться по погоде? Почему? (ответы детей)

Все готовы? Тогда идите за мной.

Включается шум ветра.

В – Как дует ветер? «Ш – ш – ш» Артикуляционная гимнастика.

В- Вот мы и пришли с вами в осенний лес. Давайте посмотрим, как красиво в лесу. Если заметите, кто живёт в лесу, запоминайте.

Просмотр видео - клипа об осени.

В- Вам понравилось? Что вы увидели в лесу? А кто там спрятался? А что с деревьями осенью происходит. (Листья желтеют и облетают). Все деревья в лесу стоят красивые, нарядные, только вот эти два дерева почему-то грустят. Ветер - озорник сорвал с деревьев листики и все перемешал. Давайте, посмотрим с какого дерева эти листья (с берёзы и клёна). А как называются эти листики? (берёзовый и кленовый). Давайте вернём деревьям их праздничный наряд, только не перепутайте с какого дерева какой листочек. (Показ воспитателем последовательности намазывания и наклеивания листа дерева)

Дети берут листочки, намазывают клеем и приклеивают их к нужному стволу.

В- Молодцы, дети. Посмотрите, какие у нас красивые нарядные деревья получились.

Пойдёмте дальше.

Дети идут за воспитателем и встречают белку.

В- Посмотрите, кто это? (белка).

В- А у белочки посмотрите, коробка. А открыть её белка не может, а мы сможем на ощупь определить, что там?

Воспитатель берёт коробочку и трясёт ей. (Ящик ощущений, а в нём шишки)

В- В коробочке что - то есть.

(Нужно потрогать и понять, что же там в ящике. Дети определяют, что спрятано. Можно положить разные шишки.)

Посмотрите, ребята, это шишки. Возьмите шишку и положите себе на ладошку. Ребята, вы видите на ладони целый лес! С какого дерева шишка? В шишках находятся семена и, если их посадить, то из них вырастут деревья, много - много, т. е. целый лес. Какой лес вырастет? Давайте поиграем с шишками.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Шишки белки-шалунишки

Шелушили - грызли шишки.

Шишки грызли и орех

На глазах у нас у всех.

Приготовили к зиме -

За зиму поели все.

В- Спасибо белочке за шишки, ну а нам пора дальше идти.

Дети идут за воспитателем и приходят к ежу.

В- Ребята, посмотрите, кто это? (Ответы детей)

Давайте, поиграем с ёжиком.

Физкультминутка.

Игра с ёжиком под музыку «Ёжик, ёжик, как дела?»

В- А посмотрите у ёжика в корзинке что - то есть. (Грибы и яблоки)

Давайте сравним, чего больше грибов или яблок?

Воспитатель выкладывает на доске грибочки и яблоки, дети сравнивают чего больше. (

Грибов больше, чем яблок, а яблок меньше, чем грибов. Или если убрать один гриб то их будет поровну, сколько грибов, столько и яблок)

В- Молодцы, ребята. Давайте скажем ёжику спасибо за игру и за грибы с яблоками.

Какой красивый мы увидели сегодня лес. Я вспомнила стихотворение про осенний лес.

«Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.»

В- А кто из вас помнит стихотворение про осень?

Дети читают стихи:

1. Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся. (М. Ходякова.)

2. Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Под ногой они шуршат,

Скоро голый будет сад. (Н. Капустюк)

3. Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят… (М. Красева)

В- Молодцы, ребята. Красивые стихи прочитали.

Нам пора возвращаться обратно.

Снова звучит музыка ветра. (Можно включить музыку из презентации без картинок) Дети садятся на стульчики.

В- Скажите, ребята, где вы сегодня побывали? Что вам понравилось в осеннем лесу? Кого вы встретили в лесу? (Ответы детей)

Все девчата - молодцы.

Все ребята - удальцы.

Помашем на прощание.

И скажем: «До свидания!»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 21:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД