Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода»

Юлия Драница
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода»

Цель: Рассказать о круговороте воды, показать, где, в каком виде существует вода, закрепить знания о разнообразии свойств воды.

Образовательные задачи : Дать детям первые знания о круговороте воды, учить детей анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать мышление и интерес к явлениям неживой природы.

Материалы: Широкие и длинные полоски голубой ткани, кувшинчики с водой, пакеты с соком и молоком, ложка, свечка, баночки и таблички для экспериментов.

1. Организационный момент

.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Разминка под музыку С. и Е. Железновых (трек № 18 «Червячки»)

Круг приветствий и хорошего настроения.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы будем здороваться друг, с другом передавая свечку называя имя соседа и водную стихию. (Дети по кругу передают свечку и здороваются водной стихией. Например: «Здравствуй Соня капелька» и передаёт свечку и т. д.)

2. Ход занятия:

Восп. : Ребята вы догадались о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О воде.

Восп. : Послушайте стихотворение о воде.

(стихотворение Н. Рыжовой)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: Вода находится везде. В лужах, в море, в реке, в кране.

Воспитатель; Дети, скажите, где вы видели сегодня воду?

Дети: В кружке, в кране.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Как мы её используем?

Дети: мы её пьём, из неё готовим, стираем, моем.

Воспитатель: Мы каждый день с вами пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. Как вы думаете, откуда берется вода в кране?

Дети: из труб

В кране, вода - реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять краны открытыми.

Представим, что мы моем руки: открываем кран (пальчиковая гимнастика)

- Пальчик – пальчик, где ты был?

С этим братцем кран открыл,

С этим пальцем мыло взял,

С этим пальцем мылить стал,

С этим пальцем мыло смыл,

С этим пальцем кран закрыл.

(массируем пальчики)

А как же «рождается речка»? Давайте вспомним и поиграем.

Вы будете капельками, а я буду мамой Тучкой. На коврике самая широкая и длинная лента превратиться в главную речку, остальные ленты в ручейки. Сначала все капельки собираются вокруг мамы Тучки, но когда капелек становится много, им становится тесно, и они падают на землю дружным, весёлым дождиком. (Звучит музыка «Звуки дождя») Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки встают на ленты). Встретились ручейки и стали большой речкой. (Все дети собираются на широкой ленте) Плывут капельки по большой реке, путешествуют. Но на этом путешествие капелек не заканчивается. Хотите узнать, что будет потом?

Плавали, плавали капельки в речке (дети водят хоровод) и вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется Солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети вытягивают руки вверх, превратились в пар под лучами Солнышка и вернулись к маме Тучке. (Дети снова встают вокруг воспитателя)

Молодцы, капельки, хорошо себя вели – прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Игра наша закончилась, снимаем шапочки и садимся на коврик.

Интересно, а вода всегда такая жидкая или она другой может быть?

Дети: Вода может быть разной : снегом, льдом, паром, дождем, туманом, снегопадом, инеем, лужей, сосулькой.

Воспитатель: Да, вода бывает в разном состоянии. Кто может загадать загадки о разной воде?

Дети:

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов. (Лёд)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

В каплях всё вокруг блестит,

Луг алмазами покрыт. (Роса)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик)

У воды ещё много разных свойств. О каких свойствах, вы, знаете?

Дети: Вода прозрачная, у неё нет запаха, нет вкуса, нет формы она жидкая.

Воспитатель: Предлагаю вам провести эксперимент для того, что бы убедится на самом ли деле вода жидкая, прозрачная и можно ли в ней что-то растворить.

Для начала вспомним правила о безопасном проведении опытов.

- Не дотрагиваемся до рассматриваемых предметов, не брать в рот,

не получив разрешения взрослого.

- Соблюдать чистоту и порядок на своём рабочем месте.

- Стоять или сидеть на расстоянии от наблюдаемого объекта.

Подойдите к своим столам и приступайте к эксперименту, по окончании работы мы будем подходить к каждому столу и выслушивать ваши выводы.

Проведение опытов по подгруппам.

1группа «Вода растворитель». Каждому ребёнок предоставлены 3 пластиковых стаканчика с питьевой водой, чайная ложка, сахар, соль, долька лимона, салфетка. Дети опускают поочередно в каждый стаканчик с питьевой водой – соль, сахар, дольку лимона, размешивают воду. Производят наблюдения.

2 группа «Вода – жидкая, может течь». Каждому ребенку предоставлено 2 кувшинчика – один пустой, второй с водой. Дети переливают воду из одного кувшинчика в другой. Взрослый спрашивает: «Вода льется Дети делают вывод, что вода льется – она жидкая.

3 группа «Вода прозрачная» Каждому ребенку предоставлено 3 стаканчика с водой, соком, молоком, 3 палочки, салфетка. Дети кладут в стаканчики палочки и смотрят в каком стаканчике палочки видны, а в каком нет.

После проведения опытов

Воспитатель: А теперь предлагаю подойти по очереди к экспериментальным столикам. Начнём с первого стола. Вы, какое свойство воды проверяли?

Дети: Мы проверяли может ли вода растворить сахар, соль и кусочек лимона. Сахар и соль вода растворила, а кусочек лимона нет. Значит, вода некоторые вещества растворяет, а некоторые нет.

Дети: Мы проверяли, что вода жидкая. Она льётся, значит, она жидкая.

Дети: Мы смотрели вода прозрачная или нет. Палочку видно в воде, а в молоке и соке палочку не видно, значит, вода прозрачная.

Воспитатель: Благодарю вас за сегодняшнюю работу, что вам сегодня понравилось?

А сейчас предлагаю в заключении потанцевать под песенку о воде.

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД