Наталья Солоденко
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя фантазия» (конструирование из природного и подручного материала)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Учить создавать несложную по строению композицию из ветвей (дерево). Учить укутывать в снег созданную композицию. Учить работать с пенопластовыми шариками. Активизировать опыт работы с природным материалом.
2. Развивать умение объединять свои поделки в единую композицию в соответствии с общим замыслом.
3. Воспитывать дружелюбие, инициативу, самостоятельность.
Метод:Эвристический, исследовательский.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зимняя фантазия“ (конструирование из природного и подручного материала)» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из бросового материала
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Атрибуты: выставка работ из природного материала:собачка, ослик,поросёнок, снегурочка, мухомор, ёлочка; клеёнки, кисти, клей, ветви, пенопластовые шарики, птицы, ягоды, дикие животные, основание для дерева.
Ход занятия:Воспитатель вносит в группу большую коробку и начинает доставать из неё разные поделки из природного материала. Дети заинтересованно подходят к воспитателю и спрашивают о том, кто сделал эти поделки, замечают их красоту, необычность.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что эти поделки сделаны руками детей другого детского сада, изготовлены из природного и подручного материала.
В: - Дети, из какого природного материала сделан собачка и ослик?
Д: - из желудей.
В: - Правильно. А вот это Снегурочка, ёлочка, мухомор. Из чего сделаны они?
Д: - Из шишек.
В: - А теперь попробуйте угадать, кто это?.
Д: - Поросёнок.
В: - А как вы догадались?
Д: - Он розовый, круглый и с пятачком.
В: - А из чего он сделан?
Д: - из яйца.
В: - А вот это зимнее дерево. Как вы думайте из чего сделано оно?
Д: - из веточек.
В: - Какие вы молодцы. Всё правильно ответили. Я вижу вы прекрасно разбираетесь в природном материале. Вам понравилась выставка поделок.
Д: - Да,понравилась.
В: - А какую из поделок вы хотели бы смастерить своими руками.
(Дети перечисляют понравившиеся поделки)
В: - Хорошо, что у вас возник интерес к разным поделкам. Давайте посмотрим,что ещё прислали нам дети другого сада. (открыть ещё одну коробку)
В: - Ой, ребята, здесь только ветви. А давайте мы сегодня с вами смастерим что-нибудь из этих ветвей, а в следующий раз мы смастерим что-нибудь другое
Что можно смастерить из ветвей?
Д: - Зимнее дерево.
В: - Чудесное зимнее дерево. Мне оно тоже нравится. Протяните ко мне свои ладошки, я передам им волшебную силу, которая поможет смастерить нам зимнее дерево.
(дети протягивают руки к воспитателю)
В: - Чувствуйте, как ваши руки становятся теплее? это частичка волшебства перешли от моих рук к вашим. А теперь каждый выберите себе по понравившейся веточке и садитесь за столы. Нужно торопится пока волшебная сила в ваших руках не исчезла.
В: - Итак, мы решили смастерить зимнее дерево. Прежде чем приступим к изготовлению поделки, давайте посмотрим, что есть у дерева.
Д: - У дерева есть ствол, ветки.
В: - Чем укутаны ствол и ветки дерева.
Д: - Ствол и ветки дерева укутаны снегом.
В: - Правильно, можно даже сказать, что покрыты инеем. Итак, у меня есть ветвь, из неё я сделаю маленькое дерево, а чтобы дерево стояло прочно, я предлагаю использовать основание. А снегом нам послужат пенопластовые шарики, они такие же белые как снег.
В: - Беру ветвь и вставляю в основание. Проверяю, прочно ли стоит. Прочно. Теперь обмакиваю дерево в снег. Ой, что это снег на ветви дерева не ложится. Раздала я вам всю волшебную силу, не могу справиться теперь без неё. Помогите, пожалуйста, ребята, подскажите, что нам поможет укутать дерево снегом.
(дети высказывают свою точку зрения, воспитатель принимает и пробует каждую пока не останавливается на клее)
В: - Сейчас попробую. Обмазываю ветви дерева клеем и обмакиваю в снег. Смотрите, волшебство подействовало. Дерево всё укутано снегом.
В: Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним все действия по порядку. Что делаем сначала? (дети перечисляют порядок действий)
В: Вы всё правильно повторили приступайте к изготовлению поделки "Зимнего дерева".
Дети выполняют работу. Воспитатель индивидуально каждому помогает в работе.
В: - Дети, заканчивайте свою работу. А у кого зимнее дерево уже готово, поставьте его на стол, приведите рабочее место в порядок и вытрите руки. Поднимите глазки, я буду знать, что вы готовы.
В: Итак, что мы сегодня с вами мастерили?
Д: - Зимнее дерево.
В: -А из чего мы его смастерили?
Д: - Из ветвей.
В: - Давайте поставим все деревья вместе на один стол и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети расставляют деревья на большом столе)
В: - Все ли деревья укутаны снегом? На что стали похожи наши деревья, когда мы их поставили вместе?
Д: - На зимний лес.
В: - И опять вы правы. Только мне кажется, что в нашем лесу чего-то или кого - то не хватает. Тишина. А что может нарушить тишину в зимнем лесу?
Д: - Пение птиц, завывание волка.
В: - Какие вы молодцы. А давайте возьмём птиц, зверей из уголка природы и разместим в нашем зимнем лесу. У нас также есть сухие ягоды рябины, любимое лакомство птиц зимой и развешать на веточки. Выберите птичку или ягодку, повесьте на дерево, а может кому- то нравится волк или зайчик - разместите их под деревом.
(дети выбирают себе птицу или животного и располагают каждый под своим деревом)Воспитатель даёт возможность каждому ребёнку пофантазировать.
В: Ну, теперь у нас с вами настоящий зимний лес получился, только снег деревья укутал, а полянки голые. Возьмите каждый свою коробку со снегом (пенопластовые шарики) и засыпьте всё снегом.
(дети засыпают всё снегом)
В: - Дети, мы с вами мастерили одно зимнее дерево а получился целый зимний лес с птицами и зверями. Ка же так могло случиться? Что нам помогло?
Д: - Помогло волшебство рук.
В: - Вы все сегодня поработали на славу, я надеюсь, что в следующий раз волшебство наших рук поможет нам смастерить ещё какое- нибудь чудо. А сейчас можете поиграть своими зверям в зимнем лесу.