Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя фантазия» (конструирование из природного и подручного материала)

Наталья Солоденко
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя фантазия» (конструирование из природного и подручного материала)

Задачи:1. Учить создавать несложную по строению композицию из ветвей (дерево). Учить укутывать в снег созданную композицию. Учить работать с пенопластовыми шариками. Активизировать опыт работы с природным материалом.

2. Развивать умение объединять свои поделки в единую композицию в соответствии с общим замыслом.

3. Воспитывать дружелюбие, инициативу, самостоятельность.

Метод:Эвристический, исследовательский.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зимняя фантазия“ (конструирование из природного и подручного материала)» размещена в разделах

Атрибуты: выставка работ из природного материала:собачка, ослик,поросёнок, снегурочка, мухомор, ёлочка; клеёнки, кисти, клей, ветви, пенопластовые шарики, птицы, ягоды, дикие животные, основание для дерева.

Ход занятия:Воспитатель вносит в группу большую коробку и начинает доставать из неё разные поделки из природного материала. Дети заинтересованно подходят к воспитателю и спрашивают о том, кто сделал эти поделки, замечают их красоту, необычность.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что эти поделки сделаны руками детей другого детского сада, изготовлены из природного и подручного материала.

В: - Дети, из какого природного материала сделан собачка и ослик?

Д: - из желудей.

В: - Правильно. А вот это Снегурочка, ёлочка, мухомор. Из чего сделаны они?

Д: - Из шишек.

В: - А теперь попробуйте угадать, кто это?.

Д: - Поросёнок.

В: - А как вы догадались?

Д: - Он розовый, круглый и с пятачком.

В: - А из чего он сделан?

Д: - из яйца.

В: - А вот это зимнее дерево. Как вы думайте из чего сделано оно?

Д: - из веточек.

В: - Какие вы молодцы. Всё правильно ответили. Я вижу вы прекрасно разбираетесь в природном материале. Вам понравилась выставка поделок.

Д: - Да,понравилась.

В: - А какую из поделок вы хотели бы смастерить своими руками.

(Дети перечисляют понравившиеся поделки)

В: - Хорошо, что у вас возник интерес к разным поделкам. Давайте посмотрим,что ещё прислали нам дети другого сада. (открыть ещё одну коробку)

В: - Ой, ребята, здесь только ветви. А давайте мы сегодня с вами смастерим что-нибудь из этих ветвей, а в следующий раз мы смастерим что-нибудь другое

Что можно смастерить из ветвей?

Д: - Зимнее дерево.

В: - Чудесное зимнее дерево. Мне оно тоже нравится. Протяните ко мне свои ладошки, я передам им волшебную силу, которая поможет смастерить нам зимнее дерево.

(дети протягивают руки к воспитателю)

В: - Чувствуйте, как ваши руки становятся теплее? это частичка волшебства перешли от моих рук к вашим. А теперь каждый выберите себе по понравившейся веточке и садитесь за столы. Нужно торопится пока волшебная сила в ваших руках не исчезла.

В: - Итак, мы решили смастерить зимнее дерево. Прежде чем приступим к изготовлению поделки, давайте посмотрим, что есть у дерева.

Д: - У дерева есть ствол, ветки.

В: - Чем укутаны ствол и ветки дерева.

Д: - Ствол и ветки дерева укутаны снегом.

В: - Правильно, можно даже сказать, что покрыты инеем. Итак, у меня есть ветвь, из неё я сделаю маленькое дерево, а чтобы дерево стояло прочно, я предлагаю использовать основание. А снегом нам послужат пенопластовые шарики, они такие же белые как снег.

В: - Беру ветвь и вставляю в основание. Проверяю, прочно ли стоит. Прочно. Теперь обмакиваю дерево в снег. Ой, что это снег на ветви дерева не ложится. Раздала я вам всю волшебную силу, не могу справиться теперь без неё. Помогите, пожалуйста, ребята, подскажите, что нам поможет укутать дерево снегом.

(дети высказывают свою точку зрения, воспитатель принимает и пробует каждую пока не останавливается на клее)

В: - Сейчас попробую. Обмазываю ветви дерева клеем и обмакиваю в снег. Смотрите, волшебство подействовало. Дерево всё укутано снегом.

В: Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним все действия по порядку. Что делаем сначала? (дети перечисляют порядок действий)

В: Вы всё правильно повторили приступайте к изготовлению поделки "Зимнего дерева".

Дети выполняют работу. Воспитатель индивидуально каждому помогает в работе.

В: - Дети, заканчивайте свою работу. А у кого зимнее дерево уже готово, поставьте его на стол, приведите рабочее место в порядок и вытрите руки. Поднимите глазки, я буду знать, что вы готовы.

В: Итак, что мы сегодня с вами мастерили?

Д: - Зимнее дерево.

В: -А из чего мы его смастерили?

Д: - Из ветвей.

В: - Давайте поставим все деревья вместе на один стол и посмотрим, что у нас получилось.

(Дети расставляют деревья на большом столе)

В: - Все ли деревья укутаны снегом? На что стали похожи наши деревья, когда мы их поставили вместе?

Д: - На зимний лес.

В: - И опять вы правы. Только мне кажется, что в нашем лесу чего-то или кого - то не хватает. Тишина. А что может нарушить тишину в зимнем лесу?

Д: - Пение птиц, завывание волка.

В: - Какие вы молодцы. А давайте возьмём птиц, зверей из уголка природы и разместим в нашем зимнем лесу. У нас также есть сухие ягоды рябины, любимое лакомство птиц зимой и развешать на веточки. Выберите птичку или ягодку, повесьте на дерево, а может кому- то нравится волк или зайчик - разместите их под деревом.

(дети выбирают себе птицу или животного и располагают каждый под своим деревом)Воспитатель даёт возможность каждому ребёнку пофантазировать.

В: Ну, теперь у нас с вами настоящий зимний лес получился, только снег деревья укутал, а полянки голые. Возьмите каждый свою коробку со снегом (пенопластовые шарики) и засыпьте всё снегом.

(дети засыпают всё снегом)

В: - Дети, мы с вами мастерили одно зимнее дерево а получился целый зимний лес с птицами и зверями. Ка же так могло случиться? Что нам помогло?

Д: - Помогло волшебство рук.

В: - Вы все сегодня поработали на славу, я надеюсь, что в следующий раз волшебство наших рук поможет нам смастерить ещё какое- нибудь чудо. А сейчас можете поиграть своими зверям в зимнем лесу.

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка «Пластилиновый мир» во 2 младшей группе за январьОтчет о работе кружка «Пластилиновый мир» во 2 младшей группе за январь Доброго времени суток коллеги! Надеюсь не забыли мою рубрику. Давно не была на моем любимом сайте МААМ - на то, были свои причины. Всех.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимняя фантазия» (конструирование из природного и подручного материала)
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 14:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД