Лучший педагог года

Конспект организованной сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе

Галина Ивахнова
Конспект организованной сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе

Конспект организованной сюжетно-ролевой игры в средней группе

Программное содержание:

1. Создавать условия для продолжительных игр детей в объединенном сюжете.

2. Учить переносить с помощью педагога знакомые действия с игрушками в новую игровую ситуацию (напоим гостей чаем, подлечим дочку и т. д.).

3. Закреплять умения выполнять игровые действия в соответствии с ролью (врач лечит, продавец продает фрукты и т. д.).

4. Развивать речевое обращение друг к другу, умение строить ролевые диалоги в процессе игры.

Публикация «Конспект организованной сюжетно-ролевой игры „Семья“ в средней группе» размещена в разделах

5. Воспитывать дружеские отношения, создавать атмосферу бодрого, радостного настроения.

Предварительная работа:

- пение песенок, «колыбельных»;

- экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- дидактическая игра «Помогите, доктор»;

- рассказы из личного опыта;

- обыгрывание отдельных сюжетов «Дочка заболела», «Дочка на обеде».

Создание игровой среды.

Игровые зоны:

- «Семья» (столик со стульями, мойка для посуды, плита, кроватки с постельными принадлежностями);

- «Больница» (стол для врача и медсестры, кушетка для больных);

- «Магазин» (прилавок для продуктов).

Игровые атрибуты:

- для игры «Больница» : халаты, шапочка врача, медицинские инструменты;

- для игры «Семья» : посуда, куклы, машины, рули;

- для игры «Магазин» : корзинки с овощами и фруктами, сумки, кошельки, весы, касса, халат продавца;

- для игры «Парикмахерская» : набор парикмахера, бутылочки, флакончики;

- предметы-заместители: бумага, вата, палочки, кубики, цифры, шишки, карандаши и т. д.

Словарная работа: «пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «мне кажется», «присаживайтесь», «красивая», «высокая» и т. д.

Игровые ситуации:

- дочка заболела, что нам делать?

- как добраться до садика?

- ждем с работы папу;

- накроем обед;

- нужно идти за покупками;

- у дочки скоро праздник.

Методическая помощь воспитателя:

1. На первых порах воспитатель вступает в ролевое взаимодействие, дает образцы ролевых диалогов, затем подключает детей. Игра призвана увидеть партнера-сверстника, его интересы.

2. Включение в игру малоактивных детей.

3. Ориентация на игровые отношения: обращаться друг к другу по роли; обозначать свою роль для партнера в процессе развития игры; подкреплять свою роль соответствующими игровыми действиями.

4. Использование предметов-заместителей: способствует сокращению игровых действий, делая их условными. Потребность в использовании предметов-заместителей возникает через необходимость: неорганизованность пространства, нехватка предметов.

5. Развернутые речевые образцы: «Я бы хотела купить красные, большие помидоры. Дайте мне, пожалуйста», введение прилагательных, наречий, обращений и т. д.

6. Наблюдение за характером игры : протеканием сюжета, разнообразием игровых действий, речевой активностью детей.

Ход игры:

Воспитатель звенит в колокольчик.

Воспитатель: Внимание! Добро пожаловать в магазин. В нем будут продаваться вещи для врача, парикмахера, шофера.

Дети приходят в магазин и по очереди покупают необходимые предметы для игры.

Воспитатель: Что вы хотите купить? Чемоданчик доктора? Значит, вы – врач? А где ваша больница? Располагайтесь в своем кабинете и не забудьте позвонить, чтобы вам привезли лекарства.

После того, как все предметы раскуплены, дети устраивают свою игровую зону в соответствии с взятой на себя ролью.

Воспитатель берет на себя роль мамы с дочкой. По ходу игры он переходит от одного ребенка к другому: идет с дочкой в гости, больницу, магазин, парикмахерскую – с целью объединить детей одним игровым сюжетом.

Содержание игрового сюжета «Больница» :

Воспитатель: Моя дочка почему-то стала капризничать. Да, у нее, кажется, высокая температура. Что же делать? Нужно ехать в больницу, к доктору.

(Воспитатель вызывает такси, используя предмет-заместитель).

Воспитатель: Алло, можно вызвать такси? Адрес какой? Свердлова, 5. Жду. Спасибо!

(Ребенок-водитель берет на себя роль таксиста).

Водитель: Вас куда отвезти? До больницы? Садитесь. Мы сейчас быстро доедем. Вот и доехали.

Воспитатель: Я вам сколько должна заплатить?

Водитель: С вас 20 рублей.

Воспитатель: Вот, возьмите. Спасибо вам!

Воспитатель в роли мамы с дочкой заходит на прием к врачу.

Воспитатель: Здравствуйте!

Врач: Здравствуйте, садитесь! Что случилось? Какие у вас жалобы?

Воспитатель: Доктор, у моей дочки высокая температура и сильный кашель.

Врач: Надо послушать. Дыши глубже. Хорошо, теперь повернись спиной. Дыши. Открой ротик, скажи «А-а». Да, у нее горло красное. Ваша дочь простудилась. Я вам выпишу рецепт, сходите и купите в аптеке лекарство. Вот вам рецепт.

Не переживайте так, ваша дочь скоро поправится. На прием я вас приглашаю на следующей неделе. До свидания.

Воспитатель: Спасибо вам большое! До свидания!

Содержание игрового сюжета «Магазин» :

Воспитатель в роли мамы с дочкой приходит в магазин.

Воспитатель: Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте! Что бы вы хотели купить?

Воспитатель: Я бы хотела купить кефир, молоко «Простоквашино». И еще подайте, пожалуйста, масло сливочное и маленькую бутылочку йогурта «Растишка».

Продавец: Вы должны заплатить 100 рублей.

Воспитатель: Возьмите деньги. Спасибо вам! До свидания!

В процессе ролевого диалога, воспитатель побуждает ребенка отвечать развернутыми предложениями с использованием существительных и прилагательных; вежливо излагать свою просьбу, благодарить, прощаться.

Содержание игрового сюжета «Семья» :

Воспитатель берет на себя роль хозяйки-мамы.

Воспитатель: Доченька, ты иди пока, поиграй. А мне надо обед приготовить. Скоро гости придут.

Салат я нарезала, котлеты пожарила, бутерброды сейчас приготовлю. Надо позвонить папе, я забыла купить торт.

Дочка: Мама, можно я тебе буду помогать?

Воспитатель: Спасибо, доченька. Расставь пока столовые приборы: тарелки, ложки, вилки, ножи. А я пока приберусь на кухне.

Организуется чаепитие :

Гости: Подайте, пожалуйста, конфету.

Воспитатель: Возьмите с конфетницы.

Гости: У вас варенье какое?

Воспитатель: попробуйте малиновое, клубничное варенье.

Гости: Спасибо большое.

Воспитатель: Давайте блюдца, я вам положу торт.

После чаепития включается музыка, гости танцуют.

Воспитатель по ходу сюжета дает образцы разнообразных игровых действий.

Содержание игрового сюжета «Парикмахерская» :

Воспитатель в роли мамы с дочкой приходит в парикмахерскую.

Воспитатель: Здравствуйте!

Парикмахер: Добрый день. Присаживайтесь. Как будете стричься?

Воспитатель: Вы знаете, мне понравилась вот эта стрижка, как в журнале.

Парикмахер: Хорошо, я вам сначала помою голову.

Вам укладку сделать?

Воспитатель: Да, конечно. Я хочу, чтобы вы мне красиво уложили волосы.

Парикмахер: Все, я вам сейчас сделаю.

Воспитатель: И моей дочке красиво заплетите волосы. Ей нравится, когда у нее тоже красивая прическа. Спасибо! До свидания!

Руководство игрой направлено на обогащение игровых действий, развитие ролевых диалогов, осуществление взаимодействия между детьми.

В конце воспитатель выходит из игры, и дети продолжают самостоятельную игровую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Чаепитие» Цель: 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник,залить.

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей».Сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей». Вхождение в игровую ситуацию " Гости на пороге". Дети играют в сюжетно-ролевую игру " Семья". Воспитатель вносит самовар: -Ребята, сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе
Опубликовано: 28 января 2014 в 10:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД