ЛАРИСА СИДОРЕНКО
Конспект осеннего праздника «Осенняя мастерская» (для детей среднего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели вечера развлечений:
Создать у детей радостное настроение от совместной деятельности с взрослыми (театрально-игровой, конструктивно-продуктивной).
Закреплять умение различать эмоции, передавать их с помощью мимики, жестов, интонации.
Поддерживать желание разыгрывать знакомые сказки, используя разные виды кукол.
Упражнять в вождении (действиях) пальчиковых кукол, перчаточных кукол – марионеток. Побуждать самостоятельно, придумывать движения кукол для создания образа.
Развивать мелкую моторику рук, выразительные жесты, речь, навыки ручного труда.
Публикация «Конспект осеннего праздника „Осенняя мастерская“ (для детей среднего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закреплять знания о театре (актер, зритель, костюмерная). Закреплять интерес к театрально-игровой деятельности совместно с мамами.
Способствовать раскрытию творческих способностей детей.
Ход вечера развлечений:
Дети входят в зал свободно под музыку.
Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется –
Дети : Это время года осенью зовется.
Ведущий: Закружилась в небе осень, закружила все вокруг:
И листочки, и дождинки пляски на ветру ведут.
Давайте споем песенку про осень.
Исполняется песня "Осень в гости к нам идет» сл и муз. Е. Гомоновой.
Ведущий: Друзья, а давайте посмотрим вокруг. Сегодня каждый рад нам показать, что он сам вырастил на огороде.
Рассказы мам и детей о том, что вырастили на огороде.
1 ребенок: У нас морковка сладкая
Выросла на грядке.
Листики на солнце грела,
Покраснела и созрела.
Мама : Да у нас морковь на диво.
Вкусна, сочна и красива.
Всю Калугу обойдёшь,
Морковки лучше не найдёшь!
звучит песня "Морковка" (сл. Кузнецова, муз. Шведовой) (мама с ребенком идут круг почета)
Мама: А у нас капуста выросла на славу,
Уродилась сочной, белой и кудрявой.
2 ребенок: Вот какая капуста –
Все листочки сидят густо.
звучит Песня "Вот какие качаны " (муз. И. Нечаевой, сл. Брусилова)
(мама с ребенком идут круг почета)
3 ребенок: В огороде, на дорожке,
Под моим окошком,
Расцвело недавно солнце
На высокой ножке.
Только желтые лучи
У него не горячи.
Мама: Это удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат.
Догадались все сейчас,
Что это за солнышко у нас?
(Подсолнух)
Мама: А у нас загадка непростая,
У нас загадка расписная.
На рисунок посмотрите.
Что у нас на огороде выросло?
Ребёнок показывает рисунок гороха.
Ведущий: Да, вижу я, что вы все трудолюбивые, друзья.
Трудились рук не покладая,
И можете гордиться урожаем.
А скажите мне, ещё
Без чего не выросло бы на грядках ничего?
Ответы детей.
Ведущий: Да, нужно солнце, свет, тепло,
Чтобы всё кругом росло.
И без дождика, друзья,
Тоже ведь нельзя.
Слышится шум дождя. Дети собираются под зонт к ведущему.
«Игра с зонтиком»
Ребенок с зонтиком в руках, выходит и читает стихотворение:
Мы будем весело гулять
По лужам бегать и скакать.
Если дождик проливной
Зонтик я беру с собой.
1,2,3,4,5-ть будем с зонтиком играть.
Все дети встают в круг и говорят:
«Раз, два, три, четыре, пять, будем с зонтиком играть».
Под музыку, передают зонт по кругу, подняв его над головой. По окончании музыки, тот у кого в руках остался зонтик, выходит на середину. Все дети хором произносят слова :
1. «Зонтик прыгает на ножке, а мы хлопаем в ладошки».
Ребенок с зонтиком в руках (стоящий посреди зала, начинает прыгать на двух ногах под музыку, а все дети хлопают. По окончании музыки ребенок с зонтиком встает в общий круг и игра продолжается.
Второй раз дети произносят:
2. «Будет зонтик наш кружиться, а мы топать, веселиться».
Далее игра продолжается.
Третий раз:
3. Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять. (ребенок с зонтиком приседает, а остальные дети выставляют ногу на пятку вперед).
В конце игры слышатся раскаты грома, гроза и звуки дождя. Ведущая выходит на середину зала, берет зонтик и говорит:
Ведущий: «Ой, ребятки, что слышу я. Может спрячемся, друзья?.»
Все дети разбегаются на свои места.
Ведущий: Посмотрите, пока дождь стучал, поливал-поливал, выросли фрукты и овощи. А сейчас ну, кто смелее! Овощи и фрукты разместите по корзинкам скорее.
Игра "Отдели овощи от фруктов" (участвуют дети с мамами).
Ведущий: Молодцы! А теперь на вопросы ответьте мои. Вот яблочко у меня, какое румяное, наливное. К кому в руки попадёт, тот на вопрос ответ даёт.
Викторина (на вопросы отвечают и дети, и взрослые, кому даётся в руки яблоко).
Вопросы:
1. Что растёт на яблоне?
2. У какого овоща горький вкус?
3. Какой овощ выращивал мужик в сказке "Вершки, да корешки"?
4. Про какой овощ говорят: "Водою чисто умывалась, в триста платьев одевалась"?
Слышится рев медведя из-за ширмы. На ширме появляется медвежонок.
Ведущий: Смотрите, это медведь
Так громко начал реветь.
Медвежонок:Я – лохматый бурый мишка,
И зовут меня Топтыжка!
Я люблю малину
И медок пчелиный.
А что это вы здесь песни распеваете и мне спать мешаете?
Ведущий:Мишка Топтыжка, не сердись на нас. А почему это ты уже спать улегся! Ведь еще не наступила зима. Еще осень на дворе. Правда, детвора?
Дети: Да.
Медвежонок: Ну, во-первых, я не медведь, а маленький медвежонок, поэтому сплю, когда захочу. А во-вторых, я медвежонок не настоящий, а игрушечный. Меня сшили.
Ведущий: Ой, как же ты тогда двигаешься, ходишь, рычишь?
Из-за ширмы выходит мама с куклой медвежонка на руке.
Мама: А это я помогла медвежонку заговорить, я помогла ему двигаться и ходить.
Ведущий: А хотите, я вам расскажу, как появился такой медвежонок? Сначала эта была простая тряпочка. Ее сложили пополам, наложили выкройку, обвели, вырезали и сшили. Получился вот такой медвежонок. (Рассказ сопровождается показом.) Но пока он ничего не умеет. А давайте научим медвежонка двигаться.
Дети берут сшитых мамами медвежат. (У них нет глаз, рта.)
Исполняется зарядка для кистей рук "Мишки пляшут" (Музыка Л. Розова "Маленькая полечка").
Дети надевают на правую руку сшитых медвежат (перчаточная кукла) и встают в две колонки лицом друг к другу. Каждая колонка детей выполняет движения рукой по очереди, под музыку.
Движения:
1. "Мишки здороваются" - наклоны туловищем мишки с помощью сгибания указательного пальца руки ребенка.
2. "Мишки радуются" - наклоны туловища мишки вправо-влево, с помощью наклонов вправо-влево кисти руки ребенка.
3. "Мишки хлопают" - соединение лапок у мишки с помощью соединения большого и указательного пальцев руки ребенка.
4. "Мишки пляшут" - вращательные движения кистью руки вправо-влево.
5. "Мишки кланяются" - опускание и поднимание кисти руки вниз-вверх.
Ведущий: Научили мы медвежат головой качать, двигать лапками, плясать. А теперь давайте расскажем им, какие бываем мы с вами. Пусть медвежата у мам посидят, свои ушки навострят да нас послушают. Дети отдают медвежат мамам, садятся на ковер, по очереди рассказывают о своих настроениях, показывая воздушные шары с изображениями разной мимики.
Весело
Мне сегодня весело
С самого утра.
Напеваю песенку
Про свои дела.
А дела прекрасные,
Все мне по плечу.
Веселюсь и радуюсь,
Звонко хохочу!
Грустно
Мне сегодня очень грустно:
Бедный кролик заболел,
Даже вкусный лист капустный
Бедный кролик мой не ел.
Рядом с кроликом сижу,
В месте с ним грущу, грущу.
Удивление
Я сегодня удивленно приоткрыла рот:
Какое чудо-облачко по небу плывет!
Капризы
Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать.
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать.
Эстафета «Передай шарик» дети делятся на две команды. Участники каждой команды передают друг другу воздушные шары понизу, потом поверху. Выигрывает команда, которая передаст быстрее и не уронит воздушный шар.
Ведущий: Много услышали наши медвежата своими маленькими ушками про вас и ваших мам. Но ведь они нас еще не видели и сами про себя ничего не рассказали. Ведь у них нет глаз, ротика. Вы это заметили! Давайте поработаем в нашей мастерской и сделаем так, чтобы у мишек появились глаза и рот.
Дети с мамами приклеивают глаза медвежатам; мамы пришивают ротик.
Ведущий: Какие замечательные получились медвежата!
Ведущий (с медвежонком на руке) Смотрите, как развеселился медвежонок, ведь у него появилось столько много друзей. А сейчас научим медвежонка петь песни.
Исполняется песня с движениями "Осенняя песенка"
Ведущая: Медвежата пусть тихо сидят да по сторонам глядят. Пусть посмотрят медвежата, какие мы красивые ребята. Мы наряды возьмем, потанцуем и споем.
Детям предлагается выбрать в костюмерной наряд (шапочки зайчат и медвежат)
Исполняется песня – танец «Пляска лесных зверят» Ольга Киенко 2.5
Дети встают свободно по залу (парами- мама и ребенок).
Ведущий: Мишка, тебе понравились ребятишки, нарядные девчушки, веселые мальчишки (мишка отвечает).
А теперь, друзья, угощаться пора!
Мамы показывают блюда и всех приглашают их отведать