Папки-передвижки

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Кемеровская область — родимая земля»

Екатерина Сладкова
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Кемеровская область — родимая земля»

Конспект

отчетного занятия по краеведению

«Кемеровская область - родимая земля»

для детей старшей группы.

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления об области, в которой мы живем;

- вызвать интерес к истории своей малой родины;

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Конспект занятия по краеведению в старшей группе „Кемеровская область — родимая земля“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, любовь к Родине;

- систематизировать знания о животных Кемеровской области;

- сформировать знания о птицах и о реках Кемеровской области и об обитателях рек;

-развивать у детей эмоциональное состояние, гордость за родные места, желание украшать и охранять свою область, гордиться ее красотой.

Материал: аудио запись музыки и звуки "Звуки леса", "Звуки воды", "С чего начинается Родина?", гимн Кемеровской области, песня "Автобус" Железновы С. и Е.

Ход занятия:

Танец под песню "С чего начинается Родина?"

Е. А. : Здравствуйте, ребята! Вам понравился танец, который вы только что видели?

Ответ детей

Сейчас прозвучала песня Михаил Матусовского. Как вы думаете о чем сама песня?

Ответ детей

Е. А. : Правильно эта песня так и называется «С чего начинается Родина.

Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей родине. А проведем мы наше занятие в виде викторины, которая называется "Кемеровская область - родимая земля". С помощью викторины мы закрепим знания о нашей малой родине, выясним что такое область, вспомним какие животные обитают в наших краях и какие из них занесены в Красную книгу, а так же узнаем о птицах и реках.

- Как вы понимаете слово Родина, и что оно для вас значит?

Ответ детей

Е. А. : А теперь давайте послушаем стихотворение о нашей родине, которое называется "Необъятная страна"

1-ый ребенок: (Артем Б.)

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

2-ой ребенок: (Максим С.)

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

3-ий ребенок: (Геля)

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Е. А. : Родина – это мама, родной дом, улица, наша область, где у нас много друзей.

Но у каждого из нас есть еще «малая родина».

Как вы понимаете, что такая «малая родина»?

Ответ детей

Е. А. : Верно ребята, малая родина – это место, где человек родился и рос, ходил в детский сад.

А кто скажет, как называется наша малая родина, наша область?

Ответ детей (Кемеровская область)

Е. А. : А по-другому?

Ответ детей (Кузбасс)

Послушайте какое есть красивое стихотворение о России и о Кузбассе.

Люблю я сибирские, русские были,

Московский рассвет над страной.

Улыбка России и нежность России

Всегда жили рядом со мной.

Шумят, как и прежде, леса вековые,

Плывут облака не спеша.

Кузбасс и Россия, Кузбасс и Россия,

Вы сердце мое и душа.

4-ый ребенок (Снежана)

Если в карту Сибири всмотреться,

На ней обозначены контуры сердца.

5- ый ребенок (Марина)

И бьется оно

И отчизна внимает

Рабочему ритму

Кузнецкого края.

6-ый ребенок (Ева)

И в будни эпохи

И в каждом из нас

Пульсирует гордое имя -

Все дети: Кузбасс

Е. А. : Пришло время выполнять первое задание викторины - собери карту Кемеровской области. Перед вами на столе лежит карта, но ребята посмотрите что с ней случилось! Ее кто-то разрезал на мелкие кусочки! Давайте их правильно соединим!

Первое задание по викторине.

Е. А. : Какие вы молодцы, как быстро и правильно собрали карту кемеровской области! А какой же самый главный город Кузбасса? Как он называется?

Ответ детей

Е. А. : Верно ребята. Это город Кемерово. А как называют жителей Кемерово?

Ответ детей (Кемеровчане)

Е. А. : Давайте послушаем музыкальный отрывок и попытаемся понять что это.

Гимн Кемеровской области

Е. А. : Итак ребята что же мы с вами послушали?

Ответ детей

Е. А. : Правильно гимн кемеровской области!

Многие города имеют свою символику. Как вы думаете, гимн относится к символике города?

Ответ детей

Е. А. : Верно. А что еще относиться к символам города?

Ответ детей

Молодцы ребята, к символике города относится гимн, герб и флаг. Вот о них мы сейчас с вами и поговорим!

Сегодня на глаза мне попались гербы. Один из них - герб Кемеровской области. А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску. Скажите под каким номером находится герб Кемеровской области.

Ответ детей

Е. А. : Верно герб Кемеровской области под номером 4

Давайте посмотрим что же изображено на гербе Кемеровской области?

Дубовые ветви, корона в виде чаши. Нижняя часть щита - зеленого цвета. Зеленый цвет это сельское хозяйство, а именно пшеница, которую выращивают у нас. Ребята посмотрите какая она красивая, из нее потом делают хлеб. В центре щита - треугольник черного цвета, обозначающий уголь. Посмотрите ребята, вот такой уголь добывают у нас. Треугольники красного цвета в левом и правом углах щита символизируют раскаленный металл.

Е. А. : Давайте теперь найдем среди этих флагов - флаг Кемеровской области. Ответ детей

Верно флаг Кемеровской области под номером 3

А вот герб нашего города, расскажите, под каким он номером?

Ответ детей

Верно под номером 1. Что изображено на нём?

В центре герба - изображение шестеренки и колосьев. В верхней части щита указывается название города - Кемерово.

Посмотрите ребята, как и на гербе Кемеровской области так и на гербе города Кемерово изображены колосья хлеба И опять повторяются цвета красный, черный - символизирует каменный уголь, основное богатство области, центром которой является Кемерово, желтый - символ богатства, справедливости, милосердия.

Е. А. : Скажите под каким номером находится герб Кемерово. Верно герб Кемерово под номером 1

Ответ детей

Е. А. : Давайте теперь найдем среди этих флагов - флаг Кемерово.

Ответ детей

Е. А. : Верно флаг под номером 4

Ответ детей

Е. А. : Молодцы, ребята!

Е. А. :Я предлагаю отправиться в необычное путешествие по нашей малой родине. А поедем мы туда на автобусе.

песня "Автобус" Железновы С. и Е.

Е. А. :Вот мы и приехали в лес. Угадайте кто живет в лесу Кемеровской области!

(Аудио запись «Звуки леса») .

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Ответ детей (Медведь)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.

Ответ детей (Олень)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

Ответ детей (Заяц)

Е. А. : А теперь давайте с вами немного разомнемся и сделаем зарядку вместе с нашими зверятами!

Музыкальная зарядка (Зверята)

Е. А. : Вы уже знаете, что в лесах нашей области есть животные, которые занесены в "Красную книгу". Ребята, а каких животных заносят в Красную книгу? Которых осталось мало или которых много?

Ответ детей

Верно, в красную книгу заносят тех животных, которых осталось очень мало. Давайте из представленных картинок с животными выберем те, на которых изображены животные, которые обитают в нашей Кемеровской области :

01 медведь;

02 лось

03 северный олень

04 тушканчик

05 кабарга

06леопард

07 выдра

08 соболь

09 морж

10 горностай

Ответ детей

Е. А. : Молодцы ребята! Все правильно назвали! Кто же из них занесен в Красную книгу?

Ответ детей (Северный олень, кабарга, выдра, горностай)

Давайте теперь каждая команда соберет картинку животного, занесенного в Красную книгу и посмотрим кто же там!

Е. А. : Что у вас получилось. Молодцы ребята!

Е. А. : Вот наше путешествие и подходит к концу. Давайте подведем итог.

О чем сегодня была наша викторина?

Ответ детей

Е. А. : Верно о родине.

Что же мы еще с вами сегодня делали. Молодцы ребята все верно!

Е. А. : Теперь хочется перейти к торжественной части - объявить победителей!

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дополнение к планированию на тему «День Победы» (старшая группа) Уважаемые коллеги!Учла все ваши замечания и пожелания, размещаю цели и задачи, а так же планирование по областям. Начало тут. Цель:Расширять.

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Цель проекта : • закреплять знания детей о защитниках Отечества; • воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: • воспитывать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Кемеровская область — родимая земля»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 11:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД