Получи документы

Конспект отчетного занятия по кружковой работе «Развивай-ка» (2 фото)

Альбина Шакирова
Конспект отчетного занятия по кружковой работе «Развивай-ка»

Цель: развивать фонетические и лексико-грамматические стороны речи.

Конспект отчетного занятия по кружковой работе «Развивай-ка»

Задачи:

Образовательные:

Закреплять грамматический строй речи и умение согласовывать числительные с существительными, умение подбирать глаголы к имени существительному во множественном числе.

Фото «Развивай-ка»

Развивающие :

Развивать фонематическое восприятие: выделение заданного слова из ряда слов, схожих по звучанию; выделение первого гласного звука в словах.

Публикация «Конспект отчетного занятия по кружковой работе „Развивай-ка“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать навыков общения и сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий.

Интеграция образовательных областей: познавательное.

Методы и приемы: наглядные, словесные

Средства реализации: интерактивная доска; слайд презентация «Солнышко», ноутбук, аудиозапись загадки.

Словарная работа : бедовая.

Ход занятия

Организационная часть.

Дети встают полукругом.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришел очень теплый гость. А кто это – вы мне скажите сами. Послушайте загадку: (аудиозапись)

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно,

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное… (солнце)

Дети. Солнце.

Воспитатель. Да, ребята, к нам в гости заглянуло солнышко. (Приглашает детей к инерактивной доске, на которой появляется изображение солнышко без лучей).

Воспитатель. Только что-то с ним не так. Солнышко, какое?

Дети. Грустное.

Воспитатель. Что с ним случилось, как вы думаете?

Дети. У него нет лучиков.

«Солнце» (аудиозвук) «Здравствуйте дети. Как же мне не грустить. Подул сильный ветер, и лучики мои разлетелись. Без лучиков мне очень плохо. Как же мне быть? Помогите найти мои лучики. Без лучиков я не смогу улыбаться и греть своим теплом. А чтоб собрать мои лучики, нужно выполнить задания, которые я отправил вам по почте».

Основная часть. (Дети садятся за рабочие столы).

Воспитатель. Дети на самом деле вчера мне пришло письмо в конвертах и они подписаны 2 старшей группе. Я их принесла, чтоб с вами почитать. На обложках приклеены цифры от одного до восьми. Откроем?

Дети. Да!

Воспитатель. Начнем с цифры 1.

1 задание. Дидактическая игра «Хлопки». Хлопать только тогда, когда услышите слово ВАГОН. Если я буду называть похожие слова, то хлопать не надо, а если вы услышали слово вагон, то хлопаете. (Загон, фагон, вагон, батон, вагор, багор, магон, вагон, выгон, фагот, жагон, вагон, разгон, вагон.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили задание и помогли найти первый лучик.

2 задание. Дидактическая игра «Один много» Дети считают предметы, которые прикрепляет воспитатель на доску: одна собачка, две собачки, три собачки, четыре собачки, пять собачек (матрешка, мухомор, утка).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили задание и помогли найти второй лучик.

3 задание. Дидактическая игра «Собери цветок». Дети делятся на три команды. На круглых столах лежат лепесточки с картинами. По середине стола кружочки с цифрами 1, 2 и 3. Нужно собрать лепесточки с изображениями предметов, которые делятся на 1 слог, на 2 слога и на 3 слога. (Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Вот спасибо, молодцы справились с заданием и нашли 3 лучик.

Физкультминутка

Солнышко

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) (после физминутки дети садятся за столы)

4 задание. Дидактическая игра «Найди лишнюю» Работа с заданием за столом.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили задание и помогли найти четвертый лучик.

5 задание. Дидактическая игра «Измени слово»

Ход игры:

Нужно изменить слова, так, чтобы в них появился звук [ж] :

друг — дружок,

пирог — пирожок,

сапог — сапожок,

снег — снежок,

рог — рожок,

луг — лужок,

творог — творожок,

флаг — флажок.

Воспитатель. Молодцы, дети, вы все правильно выполнили задание и помогли найти пятый лучик.

6 задание. Дидактическая игра «Какой звук чаще звучит?»

Цель: Упражнять детей в определении звука, который чаще звучит; развивать мыслительные операции, фонематический слух.

Ход игры:

Ведущий даё т детям задание: «Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и определите, какой звук чаще всего звучит».

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Сидела сорока на старой сосне,

Смеялась сорока прекрасной весне,

Всем весело стало в просторном лесу,

А солнце сияло, сияло вовсю.

Из окошка видит Вова:

Подошла к пруду корова.

И нахмурил брови Вова,

Глаз не сводит он с пруда:

Выпьет воду всю корова-

Где купаться мне тогда?

Зазудел комарик тонко:

З-з-з — поёт он звонко-звонко,

Повторяет много раз

Резвым мошкам свой рассказ.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили задание и помогли найти шестой лучик.

7 задание. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Посмотрите в воду сами-

С очень длинными усами

Проплывает под водой

Серый, скользкий, длинный ДОМ (сом)

Много снега во дворе –

Едут ТАНКИ по горе (Санки)

Не случайно у сестрички

С ФАНТИКАМИ две косички (бантиками)

Хулиганам не до шутки,

Если Рекс в собачьей ДУДКЕ (будке)

Отругала мама зайку –

Не надел под свитер ГАЙКУ (майку)

Пес Барбос совсем не глуп

Он не хочет рыбный ДУБ (суп)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все правильно выполнили задание и помогли найти седьмой лучик.

8. Задание Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись!»

Цель: учить детей вслушиваться в звучание слов, упражнять их в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ход игры: дети становятся в круг, воспитатель - в центре. У воспитателя на руках игрушка собака.

Воспитатель. Кто это?

Дети. Собака.

Воспитатель. Какая собака?

В результате дети подбирают много разных слов про собаку и кошку: Если кто-то долго не может сказать слово, воспитатель говорит: «Стоп! Палочка, остановись!» Воспитатель меняет задание, теперь будем называть глаголы: «Что собака делает?» - лакает, рычит, лает, сидит, ловит, играет, спит… И так же с игрушкой кошкой.

Воспитатель. Дети, молодцы нашли последний лучик. Все задания вы выполнили, помогли солнышке собрать лучики.

Воспитатель. Дети, посмотрите, солнышко опять улыбается. А какое солнышко?

Дети. Ласковое, теплое, лучистое, сияющее, яркое, доброе, жаркое и т. д.

Воспитатель. Молодцы, дети.

Заключительная часть.

Дети становятся в круг. Воспитатель. Что мы с вами делали на занятии? Дети. Отгадывали загадки, находили лишнюю картину, играли в игру «Один и много».

Воспитатель. Кому мы с вами помогли? Дети. Солнышке. Собрали лучики. Воспитатель. Вы сегодня молодцы справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о кружковой работе «Волшебные полоски»Фотоотчет о кружковой работе «Волшебные полоски» Бумага – это материал, известный каждому. Раньше древние люди рисовали на камне и конечно же это было не удобно. Ведь пришлось бы нести.

Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин»Фотоотчёт о кружковой работе «Весёлый пластилин» Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт,что развивать руку надо начинать с раннего детства,мною был организован.

Фотоотчет о кружковой работе «Золотая осень»Фотоотчет о кружковой работе «Золотая осень» Осень – прекрасное время для создания ярких поделок. Она одарила нас замечательными материалами и идеями для творчества: желудями, каштанами,.

Фотоотчет о кружковой работе «Плетение из бумажных трубочек»Фотоотчет о кружковой работе «Плетение из бумажных трубочек» Фотоотчет о кружковой работе «Плетение из бумажных трубочек» Цель проекта: продлить жизнь использованной бумаге, применяя творчество.

«Осень». Пластилинография. Фотоотчет о кружковой работе в средней группе«Осень». Пластилинография. Фотоотчет о кружковой работе в средней группе Тема осени в пластилинографии. В этом году на нашем кружке "Акварелька" я решила с детьми заняться пластилинографией. Работа с пластилином.

Фотоотчёт о кружковой работе в старшей группеФотоотчёт о кружковой работе в старшей группе Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Начиная работу.

Фотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного тестаФотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного теста Фотоотчёт по кружку «Мукосолька» за 2019–2020 учебный год. В 2019-2020 году у нас на группе функционировал кружок "Мукосолька" по лепке.

Фотоотчет по кружковой работе «Тико — моделирование»Фотоотчет по кружковой работе «Тико — моделирование» Отчет по кружковой работе «ТИКО - моделирование» Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Творческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельностиТворческий отчёт о кружковой работе по театральной деятельности Творческий отчёт по кружковой работе. Эстетическое воспитание комплексно влияет на интеллектуальную сторону личности ребенка, закладывает.

Автор публикации:
Конспект отчетного занятия по кружковой работе «Развивай-ка»
Опубликовано: 24 июня 2023 в 19:38
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД