МААМ-картинки

Конспект занятия «Открытие островов в Буквенной Долине — Б-боязнь, В-веселье, Г-грусть»

Ирина Рогозина
Конспект занятия «Открытие островов в Буквенной Долине — Б-боязнь, В-веселье, Г-грусть»

Открытие островов в Буквенной Долине – Б-боязнь, В-веселье, Г- грусть.

План занятия

Психолог: «Мы снова с вами встретились! Вы готовы к новым приключения? Сегодня мы отправляемся на поиски нескольких островов.

Ребята нас встречает Монсик-Бесстрашный. Он принес нам письмо от других Монсиков»

Прочтение детям письма (сами дети читают) :

Публикация «Конспект занятия „Открытие островов в Буквенной Долине — Б-боязнь, В-веселье, Г-грусть“» размещена в разделах

«Привет ребята! Мы рады, что вы направляетесь к нам в Долину! Нам очень нужна ваша помощь! Сегодня вы должны отыскать три буквенных острова «Б», «В» и «Г». Когда вы их найдете, обязательно отметьте на картах Водной Долины.

«Попутного ветра!»

Педагог: «Подожди Бесстрашный, но как же нам найти эти острова»

Бесстрашный: Б — это Боязнь, В – Веселье и Г - Грусть. Так вот узнайте, что такое боязнь, веселье и грусть, и обязательно найдете эти острова

Ребята прощаются с Бесстрашным

Психолог: Ребята давайте поможем Монсикам! Мы опять отправимся в увлекательное путешествие в Водную Долину и будем искать Буквенные острова. Каждый из вас станет моряком, а все вместе мы станем настоящей морской командой! Мы преодолеем все трудности на пути, и узнаем много нового и интересного, отыщем все острова и поможем Монсикам восстановить карту Водной Долины! Вы готовы к путешествию?»

МОРСКАЯ ЗАРЯДКА

Психолог-Капитан: «Ребята! Чтобы уверенно чувствовать себя в плавании, мы перед отплытием делаем морскую зарядку. Слушайте слова и запоминайте движения:

Должен быть сильным моряк в океане,

Мощно мы тяжести в верх поднимаем (дети поднимают руки в верх с усилием, как будь то поднимают тяжести – повтор 4 раза)

Должен быть ловким моряк в океане

Бодро мы прыгаем и приседаем (дети прыгают и приседают – повтор 4 раза)

Должен быть быстрым моряк в океане,

Резво на месте мы бег начинаем (дети бегают на месте, под счет до 8)

Должен и плавать моряк в океане

Дружно и весело машем руками (дети изображают пловцов)

Должен моряк ничего не бояться (дети делают грозные лица)

В море смотреть (прикладывают ладонь ко лбу всматриваясь в даль.)

И всегда улыбаться (дети улыбаются)

ДЕВИЗ КОМАНДЫ КОРАБЛЯ «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ»

Капитан: «Ребята давайте повторим девиз нашей команды, который делает ее сплочённые. Его повторяют в самые трудные минуты, когда нужно объединиться.

Повторяйте за мной:

Нам любое море по колено (хлопают себя по коленям)

Нам любые горы по плечу (хлопают себя по плечам)

Молодцы теперь мы настоящая команда! Отправляемся в путь!

ПРОХОЖДЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО ПОРТАЛА

Капитан: «Ребята! Попасть в Долину Монсиков мы сможем только через волшебный портал. Пройдя через него, мы станем сильными и отважными, сможем справится с любыми трудностями и помочь нашим друзьям. Но путь к Порталу проходят через зыбучие пески. Преодолеть их может только дружная и смелая команда. Сможем преодолеть зыбкие пески?

Я поведу вас через ЗЫБУЧИЕ ПЕСКИ и волшебный туннель, а вы помогайте друг другу и следуйте за мной. Главное, чтобы вы не упали в пески прыгая по кочкам и не коснулись головой или спиной туннеля, иначе случиться камнепад и вход в портал завалит.

Вот мы и в Долине Монсиков (заходят в группу, на доске корабль, карта завешена тюлем, на нем различные карточки)

Ребята от пристани защищенности мы будем отплывать на корабле «Любознательный» в Водную долину и возвращаться мы тоже будем сюда.

Итак, ребята чтобы отыскать остров «Б», мы с вами должны узнать, как можно больше о БОЯЗНИ. Игра поможет нам почувствовать и понять, что такое боязнь

Капитан: «Повторяйте за мной:

От грома трясутся коленки, (Прикладываем руки к коленкам и двигаем ими)

От страха живот заболел (Хватаемся за живот)

Сердечко забилось так быстро (Показывают, как бьется сердце)

От молнии я побледнел (Закрываем лицо руками)

В окно постучалась ветка, (Показываем руками ветку и машем)

И звук меня испугал («А-а-а-а-й»-вскрикиваем)

Когда в темноту попадаю, (Разводим руками)

То сразу сознанье теряю (Ладонь прислоняем ко лбу, закатываем глаза и чуть приседаем)

Представит мне страшно, как будто ко мне подползет змея, («Ш-ш-ш»-шипим как змея)

У дома подстерегает зловещая Баба-Яга («А-а-а»-размахиваем руками)

Но я ничего не боюсь (Руки вверх)

От боязни я не трясусь!» (Встаем руки в боки и топаем ногами)

Капитан: Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, что такое боязнь, а теперь давайте подумаем какими мы должны быть =, чтобы боязнь победить.

Мы с вами сыграем в такую игру: Я стану боязнью и буду к вам подходить, когда вы замрете («игра море волнуется») и дотрагиваться до кого-то оного. Тот, до кого я дотрагиваюсь должен сказать, каким он должен быть, чтобы победить боязнь. Например, вы должны говорить так: «Чтобы победить боязнь нужно быть сильным, ловким, смелым» и поднимаете руки вверх.

ИГРА ПОБЕДИМ БОЯЗНЬ- давайте вспомним какими надо быть, чтобы победить боязнь – (море волнуется)«чтобы победить боязнь надо…»

Капитан: теперь мы узнаем, что такое ВЕСЕЛЬЕ, чтобы отыскать остров «В».

Как вы думаете, что обозначает это слово?

-Веселье — это радость, хорошее настроение, смех и улыбки

Капитан: А теперь давайте повеселимся и потанцуем!

ТАНЕЦ ЯБЛОЧКО

Капитан: теперь я вижу, что вы умеете веселиться. Ну и еще один остров мы не открыли – это остров «Г» - грусть.

Что же такое ГРУСТЬ?

Грусть – это когда у нас нет настроения веселиться, вы не улыбаетесь, а иногда даже плачете. Грусть нужна для того, чтобы подумать над происходящим и изменить положение дел к лучшему.

Грусть похожа на осенний листопад. Вот так ребята деревья тоже иногда грустят, и мы погрустим вместе с ними и поиграем.

ИГРА «ЛИСТОПАД» Осень/Весна

Капитан: ну вот ребята мы многое знаем, что такое Боязнь, Веселье и Грусть, я думаю теперь легко отыщем наши острова. Мы можем отправляться в плаванье, но перед отплытием нужно выполнить обязательное построение и проверить вся ли команда собралась. Мы воспользуемся компасом, стрелка будет показать на соседа с права и вы должны назвать имя. И так все по кругу начинаем перекличку.

ШУМ МОРЯ

Капитан: а вот и наши острова, но посмотрите они начинают медленно погружаться, а это значит, что на них находиться что-то лишнее. На каждом острове должно находиться только то, что начинается на заглавную букву.

Ребята нужно разделиться на три команды, построиться в шеренгу и поочерёдно подбегать своему острову и убирать все лишнее в сторону.

Приступаем к спасательной операции!

Вот и наши острова давайте их украсим. Команда острова «Б» -делают портреты бесстрашных барашков, команда острова «В»-делаем радугу, а команда острова «Г»- листики зеленые и желтые.

Капитан: «Острова найдены, украшены, теперь можно и возвращаться.

Чтобы вернуться мы снова должны пройти ЗЫБУЧИЕ ПЕСКИ и ВОЛШЕБНЫЙ ТУННЕЛЬ, помогайте друг другу и следуйте за мной. Главное, чтобы вы не упали в пески прыгая по кочкам и не коснулись головой или спиной туннеля.

Попрощаемся по матроски:

Мы волнам скажем «спасибо», «пока» (машут руками)

Раскрутим сильнее штурвал корабля (вращение)

Влево и вправо снасти качнем (наклоны)

Скоро мы новый остров найдем (бинокль)

Здорово было плыть нам всем вместе (большой палец)

С друзьями плыть всегда интересней (хлопают по ладошке)

Обсуждение

Педагог-психолог Рогозина И. В.

Публикации по теме:

Развлечение «1 апреля — весь день веселье»Развлечение «1 апреля — весь день веселье» Все дети входят в зал под музыку и становятся в круг. Их никто не встречает. Ведущий: Что за чудо? Что за диво? Все наряжено красиво! С.

«Смех вам да веселье!» Сценарий фольклорного семейного праздника«Смех вам да веселье!» Сценарий фольклорного семейного праздника Смех вам да веселье! Фольклорный семейный праздник. Цель. Познакомить с обычаями и традициями русского народа. Задачи. Приобщать к традиционной.

Конспект внеклассного мероприятия по литературе. Открытие недели литературы для 5–11 классов «В мире животных» «В мире животных». (Открытие недели литературы). (Муз. Фон мелодия Поле Мориа В мире животных.) Вед. Не наяву и не во сне, Без страха.

Фотозарисовка Алтайский край «Прогулка по долине духов»Фотозарисовка Алтайский край «Прогулка по долине духов» На Алтае так много интересных мест, что бывает трудно выбрать, куда проложить маршрут путешествия. В этот раз мы всем коллективом отправились.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП «Открытие магазина игрушек» Цель: познакомить детей с денежными купюрами,их предназначением. Задачи: Образовательные: -закреплять навыки порядкового и количественного.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по звуко-буквенной стране» Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие по звуко-буквенной стране»Цель: обобщить у детей полученные ранее знания о звуках.

Конспект осеннего утренника «На право пойдёшь — веселье найдёшь» в старшей группе Осенний утренник в старшей группе «Берёзка» «На право пойдёшь – веселье найдёшь» Емеля, Старик, Старуха, Баба – Яга – дети; Осень – воспитатель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Открытие магазина» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры "Открытие магазина" в средней группе Слепченко Т. В. 2019г. Цель: создать основу для развития содержания сюжетно-ролевой.

Конспект занятия по рисованию «Открытие профессора Любознайки» в подготовительной группе Цель[/i]: создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного.

«Матрёшкино веселье». Сценарий развлечения«Матрёшкино веселье». Сценарий развлечения Цель: подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр. Задачи: Активизировать слуховую восприимчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Открытие островов в Буквенной Долине — Б-боязнь, В-веселье, Г-грусть»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 17:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД