Конспект логопедического занятия «Путешествие по звуко-буквенной стране»

Татьяна Калинина
Конспект логопедического занятия «Путешествие по звуко-буквенной стране»

Конспект итогового занятия

по обучению грамоте

«Путешествие по звуко-буквенной стране»

Цель: обобщить у детей полученные ранее знания о звуках и буквах.

Задачи:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи, составлять предложения

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопросы полным ответом

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, экран, папка-свидетельство, картинки, фишки: красные, синие, зеленые; магниты для определения образа звуков; танцующая гусеница, игрушка «Уно», кольца, магнитная доска, карточки с буквами, билибо.

Предварительная работа: использование на логопедических занятиях дидактических игр на дифференциацию гласных - согласных, звонких -глухих, твердых - мягких звуков.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия.

1. Орг. момент. (дети входят в группу и здороваются с присутствующими)

- Ребята! Совсем скоро пройдет ваш выпускной и вы из детского сада перейдете в школу. Сегодня у нас в гостях учителя, которые будут вас там встречать, а сейчас хотят посмотреть на вас, готовы ли вы? Умеете ли вы слушать, отвечать на вопросы и работать на занятии.

-Милана, ты хотела что-то спросить?

-Я хотела сказать, что мы много чего умеем и готовы к школе, у нас даже документ есть.

- Ну что ж, давайте покажем наш документ (открывается папка – в ней пусто).

- Что такое? Не пойму? Куда же исчезли все надписи? Как же так? Что же делать? (звучит музыка и открывается презентация с замками звуков)

2. Характеристика гласных и согласных.

-Ну, а вот и ответ, придется нам вновь отправиться в звуко-буквенную страну, совершить небольшое путешествие и показать, что мы знаем о звуках и буквах. Готовы?

-Да (звучит музыка, подходим к экрану).

- На одной из улиц стояли два замка, один красный, другой синий, и, проходя мимо красного замка, жители останавливались и прислушивались, почему?

-Правильно, в этом замке жили голосистые звуки, они умели красиво петь и все их называли голосистые или гласные.

-А синий замок, жители обходили стороной и очень боялись? Почему? -Правильно, кто-то рычал, кто-то свистел, кто-то шипел, кто-кто кряхтел или хохотал, эти звуки совсем не умели петь, а почему?

-Какие преграды может встречать звук?

-Молодцы! Надоело звукам синего замка, что их все боятся и решили они отправиться к гласным звукам, чтобы научиться петь. Вышла встречать их гласная А. Вы петь не умеете, но, если будете вставать рядом с нами, то у вас будет получаться. (на экране слайд П А, подошла А к П и П вдруг как запоет: ПАаааа, затем подошла к М, М как запоет : МАааа, обрадовались звуки и стали вставать рядом с гласными (на слайде слоги, дети поют).

-Поблагодарили звуки синего замка гласных за то, что те их научили петь, а А им и отвечает: Запомните, петь вы сможете только тогда, когда будете вставать рядом с нами, вы согласны? Тогда звуки синего замка громко закричали: Да, мы – согласные! С тех пор и стали звуки синего замка называть (как) согласные, а звуки красного замка? (гласные)

(после каждого выполненного задания в папке появляется строчка)

3. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.

-Давайте зайдем в гости к гласным.

–Что вы знаете о гласных звуках? Какие они бывают? (те, которые дают мягкую команду, и те, которые дают твердую команду)

-Правильно, перед вами магнитная доска, сейчас мы расселим гласные. Те, которые дают твердую команду в первый ряд, а те, которые дают мягкую команду во второй ряд.

4. Придумывание слов на заданный звук.

-Молодцы ребята. Вы рассказали замечательную сказку, идем к согласным?

(На полу дорожка из кругов)

– Вот тропинка на пути, чтоб ее пройти, нужно придумать слова на заданный звук, я называю звук, а вы придумываете слово и занимаете кружок.

5. Дифференциация звонких и глухих согласных.

-Ну вот мы и у согласных, какие бывают согласные? (звонкие и глухие). -Правильно, покажите, как обозначаем звонкие? (колокольчиком). А как глухие? (наушниками). Я показываю карточку, вы сами произносите, и изображаете колокольчик, если звонкий, и наушники, если глухой.

6. Дифференциация твердых и мягких звуков.

-Идем дальше? Ой, посмотрите, какие кочки на пути, а кто это впереди на полянке? (гусеница)

(на кочках прикреплены картинки)

–Чтобы перебраться через кочки, нужно поделить слова на слоги, карточку забираем с собой. После прохождения кочек, находим первый звук в слове, определяем твердый или мягкий он, а затем кладем в руку гусеницы соответствующий шарик (синий и зеленый) если сделаем все правильно, гусеница для вас станцует.

7. Дописывание недостающих элементов букв.

-А теперь небольшой отдых, присядем? (садимся в кружок на ковре). Что же еще для нас приготовила звуко-буквенная страна? (доска и фломастер) Отдыхать будем с пользой, пока сидим, восстановим буквы на планшете (передают планшет друг другу, дописывают буквы).

8. Звуковой анализ слова.

-Осталось совсем немного, продолжим путь? Магнитный мольберт с перевернутой картинкой, загадываю:

Чтод не потерялись,

Кучкой

Карандаши и ручки,

Ластик, скрепки

Все собрал

Красивый новенький … пенал (преворачиваю картинку).

-Молодцы! А теперь давайте составим звуковую схему слова. (из цветных магнитов).

9. Составление предложений с прочитанными словами.

-Ну вот мы и обошли звуко-буквенную страну и буквы приготовили для нас последний сюрприз (перед детьми игрушка «Уно», дети нажимают и читают слова, выскакивающие из аппарата (школа, осень, дети, ручка, пенал, ластик, пять, учебник).

-Прочитайте слово, составьте с этим словом предложение.

10. Итог.

-Совсем скоро вы очень часто будете слышать эти слова, ведь вы – будущие первоклассники и у нас появилась последняя строчка в документе, читаем?

Данный документ подтверждает, что

Дети подготовительной группы

Детского сада №2

Знают буквы и звуки,

Стараются на занятиях, (спрашиваю, что делали еще сегодня на занятии)

Умеют читать,

И полностью готовы к школе!

(в папке несколько страниц, каждый ребенок получает такой документ)

-Вы отлично поработали. Спасибо. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране сказок» Цель: Формирование интереса к художественной литературе, к сказкам, повышение уровня эмоционального состояния детей. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Путешествие по стране экономики» Занятие по финансовой грамотности для старшей группы. Путешествие по стране «Экономики Ход занятия: Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать?.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры» Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие по звуко-буквенной стране»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 05:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой

Все мы видели на фото и видео фантастические пейзажи высохшего Аральского моря – с кораблями, ржавеющими посреди пустыни. Это яркий и самый известный нам, жителям бывшего Советского Союза, факт...

17 июня. Смотр экологических троп на МААМ

Далекие и неизведанные края манят путешественников. Особенно если эти путешественники дошкольного возраста. Педагоги знают, как поощрить увлеченность и любознательность детей, не выходя за пределы...

Выпускной бал «Скорый поезд «Детство» мчит в страну знаний 2019». Фотоотчёт
Самый первый выпускной в жизни ребёнка-дошкольника-это серьезное и одновременно волнительное событие. Это расставание и грусть. Вроде бы только совсем...
Аналитический отчет подготовительной группы за 2018–2019 учебный год
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Павловский детский сад №7 Общая характеристика группы( сколько детей, мальчиков, девочек; можно...
Фотоотчёт «Празднование дня рождения в детском саду»
Цель: развитие активного общения и игровой деятельности в процессе празднования дней рождения детей в детском саду. Задачи: • Формировать представление у...