Получи документы

Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике»

Нателла Арутюнова
Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике»

Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.

Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности., расширять социальные представления о современном обществе.

Задачи:

- закрепить представления детей экономических понятий : деньги,

семейный бюджет: доход и расход;

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие

экономические явления;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие с Монеткой по стране экономике“» размещена в разделах

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать

словарный запас;

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие

диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и

воображение;

- воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой

деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей

Ход занятия:

Воспитатель: -Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все : и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

-Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране-ЭКОНОМИКЕ. Отправляемся в путешествие! Закройте

глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись»путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:- Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета).

на проекторе появляется изображение монетки

МОНЕТКА : - Зравствуйте, ребята,вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

пословицы и поговорки:

-Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах,

а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. Кто знает, как называются деньги,которыми мы пользуемся (Дети.)А какие бывают деньги (Дети.)Скажите для чего нам нужны деньги(. Дети: Покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать.)

Воспитатель: -Я предлагаю поиграть с вами в игру"ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ?"Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет то не хлопайте.

( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,).

МОНЕТКА :-А кто из вас знает за что можно получить деньги (за труд-зарплата,за хорошую учебу-стипендия,пенсия, клад и т. д)

-Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В кажой семье есть и доходы и расходы.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

«Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату- доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз -доход

Потеряла кошелёк -расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Воспитатель: -А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца

вперед.)

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек?

Монетка : Я буду задавать вопрос. Кто будет готов

дать ответ - отвечает.

На товаре быть должна

Обязательно… (цена)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким… (доход).

Журчат ручьи, промокли ноги –

Весной пора платить… (налоги).

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без… (рекламы).

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно… (весы)

Очень вкусная витрина

У овощного… (магазина).

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке).

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар).

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату).

Очень вкусная витрина

У овощного… (магазина).

Воспитатель: -И так ребята- деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. ( Ответы детей: «Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).

Монетка : -Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот "волшебный кошелек". Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!

Воспитатель: -Ну,а нам пора отправляться в детский сад

Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране Дошколят». «Путешествие по стране Дошколят». Цель: Закрепление полученных знаний, умений. Задачи: * Продолжать развивать навыки дифференциации звуков.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Зорька" Конспект открытого занятия в старшей группе.

Конспект занятия «Путешествие по стране Говорун» Конспект на тему «Путешествие по стране Говорун» Цель: - обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса, их характерных.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие по стране Транспорта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Путешествие по стране Транспорта» Конспект составила воспитатель.

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Бюджет семьи» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе Тема: «Бюджет семьи». Цель. Ввести детей в мир экономических отношений. Задачи:.

Конспект занятия по экономической грамотности в подготовительной группе «Путешествие с монеткой» Цель: Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности, расширять социальные представления о современном.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране Экономика» Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по стране «Экономика» Цель: познакомить дошкольников как правильно, бережливо и с прибылью.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника. Задачи: • Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, удивления, грусти, страха показать.

Конспект занятия «Путешествие по стране Правильной Речи» Ход занятия Дети стоят за дверью, ведущей в кабинет. Учитель-логопед: Ребята, прежде чем мы зайдем в гости к Веселому Язычку нам необходимо.

Конспект занятия «Путешествие вместе с Мишкой в стране Безопасности»Конспект занятия «Путешествие вместе с Мишкой в стране Безопасности» Задачи: - формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике»
Опубликовано: 31 января 2019 в 13:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД