МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по стране Дошколят».

Елена Турабова
Конспект занятия «Путешествие по стране Дошколят».

«Путешествие по стране Дошколят».

Цель: Закрепление полученных знаний, умений.

Задачи:

* Продолжать развивать навыки дифференциации звуков по твёрдости-мягкости.

* Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.

* Развивать навыки дифференциации звуков.

* Развивать навыки сопоставления схемы слова со словом.

* Продолжать развивать умения составлять схемы предложений.

* Продолжать совершенствовать умения, раскладывать число на 2 меньших числа, в пределах 10.

* Развивать умения отражать в речи пространственные отношения между геометрическими фигурами.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране Дошколят“,» размещена в разделах

* Активизировать в речи детей наречия над, под.

* Продолжать развивать мелкую моторику рук.

* Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

* Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе.

* Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

* Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

Материал: презентация, синие, зелёные браслеты на каждого ребёнка, картинки для дифференциации звуков по твёрдости-мягкости, д/игра «Необычные цветы», наборы для составления схем, простые карандаши, геометрические фигуры для каждого ребёнка, карточки - домики, лист в клетку для каждого ребёнка.

1. Орг. момент.

Дети заходят в группу.

- Ребята давайте встанем в круг и пожелаем друг другу мысленно всего самого лучшего, успехов на занятии и солнечного настроения на целый день! Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в каждом нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. … Передайте частичку своего тепла по кругу. (СЛАЙД 1)

Дети берут друг друга за руки и закрывают глаза.

2. Мотивация.

- Ребята, а вы любите путешествовать? А как вы думаете, куда можно отправиться путешествовать? (дети предлагают разные варианты).

- Ребята, а какие страны вы знаете? (дети перечисляют). А как называется наша страна? (ответ детей).

- А если помечтать, детский сад можно считать страной?

- А давайте этой стране дадим название (например, «Страна Дошколят»). А в каждой стране есть разные города. (СЛАЙД 2)

- Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране Дошколят» есть такие замечательные города: «Угадайка-ка» - город любознательных, «АБВГДейка» - город грамоты, «Сосчитай-ка»- город находчивых, «Познавай-ка» - город, в котором мы многое узнаём и учимся жить в дружбе с окружающим миром.

- Чтобы нам в эту страну попасть, нам нужно все эти города посетить. Я сегодня предлагаю вам посетить эти города и показать нашим гостям эти города, которые приведут нас, как вы думаете в какую страну? (подвести к ответу – «Страна Первоклассников»).

- А поможет нам оказаться в этой стране вот эта карта (СЛАЙД 3). Ну, что, ребята, вы готовы отправится в «Страну Первоклассников»?

- Тогда соберём все свои силы, знания, терпение и отправимся в путь.

- У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Первоклассников. Закрываем глаза. Раз-два-три, в Страну Первоклассников нас веди!

3. Основная часть.

- Вот мы, кажется, и попали в первый город «Угадай-ка». (СЛАЙД 4)

- Во всех городах Страны Дошколят существуют правила : не перебивать друг друга, отвечать правильно и полным ответом.

- А вот и первое задание!

1)Какие бывают звуки?

2)Чем гласные звуки отличаются от согласных?

3)Какими бывают согласные звуки?

6)Чем отличаются буквы от звуков?

1. Дифференциация звуков по твёрдости/мягкости.

У детей на руках ленточки зелёного и синего цветов.

- Нужно выбрать картинку, в соответствии с браслетом. У кого на руке синий браслет, выбирает картинку, в названии которой первый звук – твёрдый, у кого зелёный – картинку с первым мягким звуком.

2. Деление слов на слоги.

- А теперь названия картинок на слоги поделите,

И сколько в слове том частей — скорее вы скажите!

- Как можно ещё определить, сколько слогов в слове? «Сколько в слове гласных… (столько и слогов)»

3. Дидактическая игра: «Необычные цветы».

- Я вам предлагаю загадочные цветы (задание выполняется на ковре). Буквы в серединках цветов, а лепестки от этих цветов разбросаны и перемешаны. Как вы думаете, как правильно собрать эти цветы?

- Лепестки, в названии которых есть звук С, нужно выложить вокруг серединки буквы С.

- А лепестки, в названии которых есть звук З, выложить вокруг серединки буквы З.

Дети выполнят задание.

Проверка выполненного задания.

Задание у буквы Р.

- Найдите слова, в которых звук С стоит в начале слова. (Слон)

- Найдите слова, в которых звук С стоит в середине слова. (Капуста, носок, галстук)

- В каком слове звук С стоит в конце слова? (Ананас)

Задание у буквы З.

- Найдите слова, где звук З стоит в начале слова (Заяц, замок, зонт)

- В каких словах звук З стоит в середине слова? (Незнайка, роза)

4. Гимнастика для глаз «Послушные глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза,

взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву О, получается легко. (глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз, (глаза вверх, вниз)

Вправо – влево повернем.

Заниматься вновь начнем.

- Мы можем отправляться дальше, в город «АБВГДейка»! (СЛАЙД 5)

5. Сопоставление схемы слова с картинкой. (СЛАЙДЫ 6-12)

На экране изображения животных и схемы.

Волк, белка, лось.

6. Самостоятельное составление схемы слова ЛИСА (За столами)

Проверяем осанку:

Руки на месте,

Ноги на месте,

Локти у края,

Спина прямая.

Проверка выполненного задания.

7. Составление схемы предложений

- Скажите, а что такое предложение? (это несколько слов, которые дружат между собой).

- Скажите, ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). Часто в предложении встречаются маленькие слова – помощники.

- А что означает первая полоска в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

- Что ставим мы в конце предложения? (точку).

- Подберите предложения к схемам.

Динамическая пауза. (Музыкальная) (СЛАЙД 13)

Пяточка-носочек - раз, два, три! Пяточка-носочек - раз, два, три! А теперь потопаем, ручками похлопаем, А еще попрыгаем, ножками подрыгаем. Покружились вправо - раз, Покружились влево - два. Ну и снова еще раз повторяем этот пляс…

- Молодцы! Предлагаю отправиться в город «Сосчитайка». (СЛАЙД 14)

В каждом городе есть дома, в которых живут люди (Жильцы).

- В городе «Сосчитайка» тоже есть дома. (СЛАЙД 15). Но с сожалению в них никто не живёт. Нам надо их заселить жильцами.

8. Работа детей за столами.

Обращаю внимание детей на карточки – домики.

- Цифра на крыше домика обозначает количество жильцов на каждом этаже. Цифры в клетках показывают, сколько соседей в каждой квартире. Вам нужно заполнить пустые клетки, т. е. написать, сколько соседей в этих квартирах.

После выполнения задания дети меняются карточками с соседом по парте для взаимной проверки.

Молодцы ребята справились с заданием. (СЛАЙД 16)

Мы успешно справились с этим заданием и оказались в городе «Познавайка» (СЛАЙД 17)

- Скажите, какой праздник скоро придёт во все дома? (Ответы детей)

- Правильно Новый год. На новый год принято украшать окна, стены домов и, конечно же, наряжать ёлку.

Я предлагаю вам украсить стену необычными гирляндами из геометрических фигур.

9. Д/И «Укрась стену» (СЛАЙД 18)

(У каждого ребёнка в руках геометрическая фигура 1 шт.)

1. Синий квадрат в правый верхний угол.

2. Зелёный треугольник в левый нижний угол.

3. Красный прямоугольник в левый верхний угол.

4. Желтый овал в правый нижний угол.

5. Коричневый квадрат в левый нижний угол справа от зелёного треугольника

6. Фиолетовый круг в левый верхний угол под красным прямоугольником

7. Красный треугольник в нижний правый угол слева от жёлтого овала.

8. Красный овал в верхний правый угол под синим квадратом.

9. Красный квадрат в нижний правый угол над жёлтым овалом.

10. Оранжевый круг в нижний левый угол над зелёным треугольником.

11. Ораженвый прямоугольник в центр.

12. Синий круг под оранжевым прямоугольником.

13. Жёлтый круг в правый верхний угол слева от синего квадрата.

- А теперь ответьте на следующие вопросы.

Сколько фигур находится в правом нижнем углу?

Где находится красный квадрат?

Где находится жёлтый треугольник?

Где находится жёлтый овал?

Где находится коричневый квадрат?

Где находится розовый круг?

- Молодцы ребята справились ещё с одним заданием. (СЛАЙД 19)

10. Предлагаю вам решить следующие задачки:

- Назовите дни недели?

- Назовите пятый день недели, третий, седьмой?

- Назовите соседей числа 5, 7, 3?

- Назовите предыдущие число, числу 5,7?

- Назовите последующие число, числу 6,9?

- Молодцы!

- Ребята мы показали гостям все города нашей «Страны дошколят», которые привели нас в «Страну первоклассников». (СЛАЙД 20)

Обращаю внимание детей на то, что дверь в «Страну первоклассников» закрыта.

- Ребята, что бы открыть дверь, нам нужен ключ.

Предлагаю детям сделать ключ, написав математический диктант.

11. Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

12. «Математический диктант»

Отступить 2 клетки вниз. 7клеток право, 1 вверх, 1 право, 1 вверх, 2 право, 1 низ, 1 право, 3 низ, 1 лево, 1низ, 2 лево, 1 вверх, 1 лево, 1 верх, 3 лево, 1 низ, 1 лево, 1 верх, 1 лево, 1 низ, 1 лево, 1 низ. 1 лево, 3 верх.

- Молодцы!

Вот и ключ готов, он поможет нам открыть дверь. (СЛАЙД 21)

4. Рефлексия. Подведение итогов.

- Ребята, мы и дошли до «Страны Первоклассников». (СЛАЙД 22)

А вот и ваш первый колокольчик, он приветствует вас. (СЛАЙД 23). Я рада, что мы с вами смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на ….) (заканчивают дети).

- Вот видите дорогие гости, дети вам обещают учиться только на четыре и пять, думаю, что это у них обязательно получится!

- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем путешествии колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зелёный колокольчик, кому не понравилось наше путешествие возьмет себе синий колокольчик.

- А теперь я предлагаю вам вернуться обратно в группу, взмахнув волшебной палочкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на корабле по стране Математика» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект индивидуального занятия «Путешествие по стране Логоландии» Цель занятия: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях. Задачи: Автоматизация звука [р] в словах, предложениях..

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике»Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике» Программное содержание: - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина,.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Путешествие по стране Словандии» Цели: 1. Развитие у детей языкового чутья, интереса к слову. 2. Активизация в речи детей антонимов, обобщающих понятий, предлогов «на», «под»,.

Конспект занятия «Путешествие по Стране дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Конспект организационно образовательной области.

Конспект занятия «Путешествие по стране «Графии»» часть 1 Путешествие по стране «Графии» часть 1 Цель: 1. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, мышление. Материалы: Карандаши, тетради.

Конспект занятия «Путешествие по стране «Графии»» часть 2 Путешествие по стране «Графии» часть 2 Цель: 1. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, мышление. Материалы: Карандаши, тетради.

Конспект занятия «Путешествие по стране Математики». Подготовительная группа Задачи: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять умения считать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране здоровья» Видео Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания;.

Конспект занятия «Путешествие по стране Светофории» Цель. Создание образовательной среды для положительной мотивации посещения занятий по программе «Школа светофорных наук». Задачи. 1. Образовательные.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по стране Дошколят».
Опубликовано: 5 августа 2018 в 17:23
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД