МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по Стране дорожных знаков»

Анастасия Веселова
Конспект занятия «Путешествие по Стране дорожных знаков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

Конспект организационно образовательной области в старшей группе

Тема: «Путешествие по Стране дорожных знаков»

Образовательная область (Познавательное развитие)

Выполнила воспитатель:

Веселова Анастасия Николаевна

р. п. Шаранга 2017 г.

Задачи:

• Обобщить представления детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по Стране дорожных знаков“» размещена в разделах

• Вызвать желание детей различать и называть знаки дорожного движения.

• Воспитывать грамотного пешехода, культуру поведения в транспорте.

Предварительная работа:

1. Беседа «Улица, на которой расположен наш детский сад» (рассказывание о своём пути от дома до детского сада)

2. Загадывание загадок о транспорте.

3. Беседа «Правила для пассажиров» и Сюжетно ролевая игра: «Автобус»

4. Подвижная игра: «Светофор и автомобили» (закрепление представлений о работе светофора)

5. Игра на внимание «Светофор»

6. Дидактическая игра: «Знаки дорожного движения»

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что бы было, если бы не было машин?

Ответы детей

Воспитатель: В давние времена, когда не было машин, по улицам ходили и ездили, кому как вздумается.

А сейчас современные улицы городов заполнены транспортом.

Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом.

Не доставлялись бы товары в магазины, врачи не успевали бы к больным, взрослые на работу, дети в садик.

Чтобы не было беспорядка, составили правила дорожного движения, придумали дорожные знаки.

Я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие, а на каком транспорте, догадайтесь сами:

Что это за странный дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус)

Ребята, давайте вспомним, правила поведения в автобусе.

Дети:

Разрешается:

• заходить через заднюю дверь;

• держаться, чтобы не упасть

• уступать место пожилым, больным людям

• покупать билет

Запрещается:

• толкаться

• высовываться в окно

• громко разговаривать

• облокачиваться на двери

• сорить

Воспитатель:

Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник дорожной азбуки

Я приглашаю друзей

Вот нас встретил первый знак. Кто скажет, что он обозначает?

Дети: Остановка

Сюрпризный момент:

Медвежонок :

Как- то раз в стране далёкой

Я медвежонок желтобокий

Захотел с утра размяться

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила

Я еле ноги уволок!

Воспитатель:

Дорогой мишка, чтобы гулять по городу надо знать правила дорожного движения. Правильно, ребята!

По городу по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Посмотрите, ребята. Что за знак впереди?

Физминутка

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идём вперёд,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: 1,2,3!

(влетает бумажный самолётик)

Воспитатель: Что это, ребята? Письмо. А что это за знаки?

Мы дорожные знаки. Нас заколдовала помеха – неумеха.

Помогите нам, как мы называемся?

Дети:

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так :

В синем круге – стрелка

Что это за знак, ребята? (поворот)

2. Шли из сада вы домой.

Видите – знак на мостовой

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак? (велосипедная дорожка)

3. А я знак простой,

Треугольник я пустой.

Что за знак? (уступи дорогу)

4. Этот знак похож на «о»

Это значит, что движение (запрещено)

5. Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать (переход)

6. Заболел живот у Бома,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (больница)

7. Знаки мы дорожные.

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай.

Ребята, а какие бывают знаки?

Дети: Запрещающие и разрешающие

Игра «Можно – нельзя, правильно – неправильно»

(тучка, солнышко – картинки)

Правила игры:

Воспитатель показывает детям сюжетные картинки, а дети поднимают карточки «тучки и солнышки» правильное поведение на дороге – солнышко, неправильное – тучки

Сюрпризный момент:

Вбегает кот

Воспитатель: Что с тобой случилось, кот?

Кот: Уронил я новый мячик

Мяч попал под колёса

Больше нет моего мяча.

Дети: Чтоб не было несчастья, запомните друзья!

Что на проезжей части играть с мячом нельзя!

Кот, ты же не знаешь правил дорожного движения?

Кот: А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь.

Воспитатель: А как же ты переходишь дорогу?

Кот: Как, как! На четырёх лапах!

Воспитатель: Кот совсем запутался, помогите ему, ребята.

Дети: 1. Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

2. По дороге побежишь под машину угодишь,

По зебре ты переходи, и маму за руку держи.

3. Запомни, кот:

Игры на проезжей части

Могут привести к несчастью

Входит светофор Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Кто это, ребята?

Ответы детей

Скажите, где находится красный свет у светофора?

Ответы детей

А жёлтый?

А зелёный?

Игра на внимание «Светофор»

Ребё нок: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Воспитатель: А сейчас, я расскажу вам о том, кто управляет движением, если нет светофора.

Что может произойти, если не будет знаков на дороге?

Ответы детей

Воспитатель: На дорогах работает регулировщик. В руках у него необычная палочка, которую слушается и пешеход и машины, и называется она – жезл. (показ работы жезлом)

Игра «Регулировщик и машины»

Воспитатель:

Что это за загадочная карта?

(карта дорог)

• Что такое перекрёсток

• Тротуар

• Проезжая часть

• Пешеходный переход

• Что такое жезл

• Кто такой пешеход

• Что такое транспортное средство

Давайте оживим нашу карту дорог и заселим её пешеходами, запустим по ней транспорт, соблюдая привила.

Ребё нок: Делаем ребята предостережение –

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно были за рулём водители.

Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками.

Дружите с ними и они вас не подведут.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Незнайка в стране дорожных знаков» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» В работе закрепляются умения различать дорожные знаки, развиваются умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, использование.

«В стране дорожных знаков»«В стране дорожных знаков» С целью расширения знаний детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре. В МАДОУ прошло.

Досуг «В стране дорожных знаков» Цель занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Игра-путешествие «В стране дорожных знаков» для детей и родителей младшей группы Цель: Способствовать повышению активности родителей в обеспечение безопасности дорожного движения детей. Задачи: Проводить пропаганду среди.

Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы «В стране дорожных знаков» Анна Воронина Конспект комплексно-интегрированного занятия по ПДД для средней группы с использованием информационно - коммуникационных.

Конспект развлечения по ПДД в старшей и младшей группах «В стране дорожных знаков» Конспект развлечения по ПДД в старшей и младшей группах «В стране дорожных знаков».Черных Татьяна Борисовна Цель: Прививать навыки безопасного.

Конспект занятия «Незнайка в стране дорожных знаков» с использованием игрового набора «Дары Фребеля» В работе закрепляются умения различать дорожные знаки, развиваются умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, использование.

Формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и ПДД в игровой форме. Лэпбук «В стране дорожных знаков»Формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и ПДД в игровой форме. Лэпбук «В стране дорожных знаков» Лэпбук «В стране дорожных знаков» Разработала: Антропова О. М. Должность: воспитатель Цель: формирование и закрепление у детей знаний о.

Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков»Конспект занятия «Путешествие в город дорожных знаков» Цель: Формировать представления детей среднего возраста о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать знакомить с назначением дорожных.

Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков» Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию. Социально-нормативные возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по Стране дорожных знаков»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 12:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД