Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Путешествие по стране Логоландии»

Светлана Сивагина
Конспект индивидуального занятия «Путешествие по стране Логоландии»

Цель занятия : Автоматизация звука [р] в словах, предложениях.

Задачи:

Автоматизация звука [р] в словах, предложениях.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие внимания, мышления, памяти.

Развитие фонематического слуха.

Обогащение грамматического строя речи.

Оборудование: игра «Пуговичное поле»; карта «Логоландии» с домиками присоединенными нитками; карандаш; набор картинок в ед. ч и мн. ч; картинка «Рома и Егор»; фишки и пинцет; 3 карточки со схемами.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Чтобы открыть карту нужно правильно выполнить задания

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Путешествие по стране Логоландии“» размещена в разделах

Обведи фигурки ниткой. Какая буква получилась? Р. А теперь распутай, произнося слова со звуком Р.

2. Домик Тигра

Перед тобой часть карты жителей страна Логоландии, в этой карте зашифрован ответ на вопрос… А какой вопрос нам еще предстоит узнать. Выполняя задания, мы сможем узнать и ответ. Приступим?

Начать нам нужно с домика, который располагается в левом нижнем углу. Чей это будет домик?

Игра «Добавлялки».

- А теперь, отгадай, каких животных я загадала. А потом повтори чистоговорку полностью:

Ар-ар-ар – маленький… комар.

Игр-игр-игр – рычит грозный… тигр.

Рона-рона-рона – каркает… ворона.

Рова-рова-рова – молоко даёт… корова.

Ру-ру-ру – скачет… кенгуру.

Подсказка: У кого название начинается на К и заканчивается на У?

Ребенок рисует линию к домику Кенгуру.

3. Домик Кенгуру

Кенгуру поможет тебе, если ты выполнишь его задание.

Игра «А у меня много»

Логопед : – Я сорвала одну ромашку.

Ребенок: – А я сорвала три ромашки.

Л: У меня есть радио.

Р: А у меня есть три радио.

Л: У меня есть красная рубашка.

Р: А у меня есть четыре красные рубашки.

Л: У моей бабушки одна корова.

Р: А у моей бабушки три коровы.

Л: Я съела одну грушу.

Р: А я съела четыре груши.

Л: У нас есть один самовар.

Р: А у нас есть три самовара.

Л: Мне подарили одну розу.

Р: А мне подарили пять роз.

Подсказка: Самого не видно, а песню слышно.

Ребенок рисует линию к домику Комара.

4. Домик Комара.

Комар очень любит кусаться, но первый раз он встретил очень похожих друг на друга людей – это близнецы. Помоги ему понять, чем Рома и Егор отличаются друг от друга, и тогда комар подскажет к чьему домику двигаться дальше.

Отличия

- У Егора шорты черные, а у Романа шорты серые.

У Егора шапка красная, а у Романа розовая.

У Егора рубашка с длинным рукавом, а у Романа рубашка с коротким рукавом.

У Егора рубашка красная, а у Романа рубашка оранжевая.

Подсказка: Про кого все эти слова: сено, молоко, теленок, рога?

Ребенок рисует линию к домику Коровы.

5. Домик Коровы.

Корова пропустит тебя к следующему домику, если ты поможешь ей разобраться в том, что напутал ее теленок, который начал разговаривать непонятными предложениями.

Игра «Путаница»

- Ира, играть => — Ира играет.

- Ворона, каркать, забор, на => — Ворона каркает на заборе.

- Юра, барабанить, громко => — Юра громко барабанит.

- Вера, играть, Рома, с => — Вера играет с Ромой.

Ребенок рисует линию к домику Вороны.

6. Домик Вороны

Ворона решила насмешить тебя и придумала такие предложения. Послушай их. Найди и исправь ошибки, убрав препятствие из фишек пинцетом.

• В розах растут сады.

• Мусор убирает Рому.

• Арбуз купил Артёма.

• Куры кормят Марусю.

• Рыба поймала рыбака.

• Красный шарф надел Егора.

• Торт подарил Раю на день рождения.

• В помидорах и огурцах растут огороды.

Вопрос: «Что больше всего любят жители Логоландии

6. Поиск ответа.

Чтобы узнать ответ на этот вопрос, тебе нужно открыть один из трех сундуков, но будь внимательна, мы можем открыть только один сундук. На сундуках изображены какие-то символы, наверное, это подсказки. И не зря мы рисовали маршрут, посмотри на карту. Ты догадалась, какой сундук мы откроем? Что больше всего любят жители Логоландии? Конфеты. Им очень понравилось как ты выполняла их задания, и поэтому они прислали тебе в подарок, то,что они любят больше всего. Говори всегда правильно!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С’] «Путешествие по волнам» Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам» Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах,.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л] «Путешествие на самолёте» Тема: Постановка звука [Л] Цель: Формирование первоначальных умений правильного произнесения звука. Задачи: Речевые: объединять отработанные.

Конспект индивидуального занятия по формированию слоговой структуры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект индивидуального занятия по речевому развитию (формирование слоговой структуры) в подготовительной к школе группеТема: «Космическое.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике»Конспект интегрированного занятия «Путешествие по стране математике» Программное содержание: - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; - закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина,.

Конспект логопедического индивидуального занятия «Даша-путешественница в стране звуков» .

Конспект занятия «Путешествие по Стране дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Конспект организационно образовательной области.

Конспект занятия «Путешествие по стране «Графии»» часть 1 Путешествие по стране «Графии» часть 1 Цель: 1. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, мышление. Материалы: Карандаши, тетради.

Конспект занятия «Путешествие по стране «Графии»» часть 2 Путешествие по стране «Графии» часть 2 Цель: 1. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, мышление. Материалы: Карандаши, тетради.

Конспект занятия «Путешествие по стране Светофории» Цель. Создание образовательной среды для положительной мотивации посещения занятий по программе «Школа светофорных наук». Задачи. 1. Образовательные.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Путешествие по стране Логоландии»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 20:25
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД