Конспект логопедического индивидуального занятия «Даша-путешественница в стране звуков»

Анна Ерёмина
Конспект логопедического индивидуального занятия «Даша-путешественница в стране звуков»

Конспект логопедического индивидуального занятия «Даша-путешественница в стране звуков»

Тема: Автоматизация звука Ш.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизация звука Ш в слогах, словах;

-формирование умения характеризовать звук Ш по акустическим и артикуляционным признакам;

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие фонематического слуха;

- развитие координации речи с движением;

- развитие речевого дыхания;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание самоконтроля;

-воспитание чувства взаимопомощи, отзывчивости;

-воспитание интереса к речевым играм.

Оборудование: презентация, картинки со звуком Ш, карта, игры Мерсибо, рюкзак, зеркало, схема звука Ш.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуй. У нас сегодня гости на занятии. Давай с ними поздороваемся.

Здравствуй, дружок, (дать руку ребёнку).

Здравствуй, дружок! (дать вторую руку ребёнку).

Скорей становись со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Я очень люблю смотреть мультфильмы. А ты любишь? Давай посмотрим вместе. Ты узнал этот мультфильм? Этот мультфильм о путешествиях Даши и ее друга - обезьянки Башмачка. Давай мы с тобой тоже побудем сегодня путешественниками.

Объявление темы занятия.

Сегодня мы с тобою сами

Пойдём волшебными путями

По очень необычной стране

И побываем там везде!

Все звуки речи там живут,

Они давно нас в гости ждут.

Им помощь наша так нужна.

Звук ш вернуть домой пора.

Он смог из города уйти.

Никто не смог его найти.

Мы побываем в их владеньях,

И нам должно хватить уменья

Все испытания пройти,

Не сбившись с верного пути!

Вот только где искать этот город? Нам поможет карта.

Посмотри внимательно на карту, чтобы вернуть звук нам нужно пройти: зеркальное озеро, пустыню камней, шипящую гору, быструю реку и вернуть звук в замок звуков. Итак отправляемся в путешествие. Но нам надо к нему подготовиться.

3. Артикуляционная гимнастика с использованием компьютера.

Давай «Почистим зубки», «Поедим блинчиков», «Поедим варенья», «Попьем чай», «Поедем на лошадке», а теперь на «Пароходе».

4. Акустико-артикуляционный образ звука Ш.

Мы прибыли на зеркальное озеро, давай посмотрим в зеркало, позовем звук Ш. И сейчас ты мне расскажешь, используя рисунок про звук Ш.

- Что делают губы, когда ты произносишь звук Ш? А что делает язычок? (губы «Трубочкой», зубы «Заборчиком» с небольшой щелкой, язык поднят вверх в виде «Чашечки»). А какая воздушная струя при произнесении звука Ш (теплый воздух выходит, и подносит ладонь ко рту, чтоб ощутить тепло). А голосовые складки работают? Приложи ручку к горлышку (горлышко молчит).

5. Развитие фонематического слуха.

Мы продолжаем свой путь, но для этого нам нужно собрать дорожный рюкзак: в рюкзак ты положишь только те предметы в которых есть звук Ш. Я буду произносить слова, а ты внимательно слушать ушками и класть предметы в рюкзак. (шапка, шарф, самолетик, шоколад, кубик, кошелек, чашка)

Физкультминутка.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком сладку ягоду найдем.

Через лужи перейдем.

И к пустыне подойдем.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

6. Закрепление изолированного звука.

Мы пришли в пустыню камней.

В ней много-много камней. Давай мы с тобой проползем змейкой между камнями и пошипим. Проведи пальчиком по дорожке и шипи одновременно.

7. Закрепление звука в слогах.

Мы пришли к шипящей горе.

Нам нужно пройти шипящую гору, но рядом с ней змея, и она закрывает нам дорогу.

Ты должен повторить слоги-заклинания и освободить дорогу:

Ша-ша-ша - наша Даша путешественница.

Шо-шо-шо – в пути у нас все хорошо

Шу-шу-шу – Даше я письмо пишу.

Ши-ши-ши – Даша, Даша поспеши.

(змейка исчезает)

8. Закрепление звука в словах. Игра «Один-много».

Наконец ты добрался до горы. Здесь есть очень много разных слов. Давай поиграем:

я буду называть тебе один предмет, а ты много.

9. Игра «Назови ласково».

Наше путешествие продолжается и мы пришли к быстрой реке. Нам нужно через нее перейти, но здесь нет мостика. Надо построить мост. Давай построим его из этих «досок-картинок», я буду называть большой предмет, а ты маленький. Звук Ш надо произносить чётко. Очень хорошо.

(Ребенок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова.). Молодец, ты справился со всеми заданиями и перебрался через быструю реку. Давай посмотрим на нее. Какие красивые рыбки здесь плавают. А теперь представь, что мы окунулись в эту холодную реку. Покажи как тебе холодно. Представь, что мы погрелись на солнышке. Расслабься, тебе стало тепло.

Вот мы и добрались до города звуков. Тебе понравилось путешествовать?

10. Итог занятия. Рефлексия.

- С каким звуком мы сегодня играли? Какое задание тебе понравилось больше?

Молодец, ты сегодня очень старался четко и ясно произносить звук Ш.

Ты должен всегда следите за своей речью и не забывайте про звук Ш. Даша приготовила тебе подарок.

Благодарю за занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Даша в стране Математике» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия Время проведения: 09.30 – 09.50. Продолжительность занятия: 20 минут. Тема: Звук [р]. Цель: автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ИСХОДНЫХ ЗВУКОВ [С] И [Т] Организационный.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей речевой группы «Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Видео Тема: «Автоматизация звуков Л и Р» Цели. Образовательная: автоматизация звуков л,р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, связной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [ш]-[ж]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация «Ш»-«Ж» Цель: формирование навыка дифференциации глухих и звонких.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. ]Задачи: Коррекционно –.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки Ч и Щ на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: — совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Зима» Конспект логопедического занятия Тема: Зима. Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать.

«Звук. Слог. Слово. Предложение» конспект логопедического занятия «В стране звуков и букв» Конспект логопедическое занятие: «В стране звуков и букв» по тема: «Звук – слог - слово – предложение» для детей подготовительной к школе.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша-путешественница»Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша-путешественница» Цель: Обучение владению речью, как средством общения через познавательное развитие детей. Задачи: Развивающие Развивать диалоговую.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического индивидуального занятия «Даша-путешественница в стране звуков»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 23:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...