Конспект логопедического индивидуального занятия «Даша-путешественница в стране звуков»

Анна Ерёмина
Конспект логопедического индивидуального занятия «Даша-путешественница в стране звуков»

Конспект логопедического индивидуального занятия «Даша-путешественница в стране звуков»

Тема: Автоматизация звука Ш.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизация звука Ш в слогах, словах;

-формирование умения характеризовать звук Ш по акустическим и артикуляционным признакам;

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие фонематического слуха;

- развитие координации речи с движением;

- развитие речевого дыхания;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание самоконтроля;

-воспитание чувства взаимопомощи, отзывчивости;

-воспитание интереса к речевым играм.

Оборудование: презентация, картинки со звуком Ш, карта, игры Мерсибо, рюкзак, зеркало, схема звука Ш.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуй. У нас сегодня гости на занятии. Давай с ними поздороваемся.

Здравствуй, дружок, (дать руку ребёнку).

Здравствуй, дружок! (дать вторую руку ребёнку).

Скорей становись со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Я очень люблю смотреть мультфильмы. А ты любишь? Давай посмотрим вместе. Ты узнал этот мультфильм? Этот мультфильм о путешествиях Даши и ее друга - обезьянки Башмачка. Давай мы с тобой тоже побудем сегодня путешественниками.

Объявление темы занятия.

Сегодня мы с тобою сами

Пойдём волшебными путями

По очень необычной стране

И побываем там везде!

Все звуки речи там живут,

Они давно нас в гости ждут.

Им помощь наша так нужна.

Звук ш вернуть домой пора.

Он смог из города уйти.

Никто не смог его найти.

Мы побываем в их владеньях,

И нам должно хватить уменья

Все испытания пройти,

Не сбившись с верного пути!

Вот только где искать этот город? Нам поможет карта.

Посмотри внимательно на карту, чтобы вернуть звук нам нужно пройти: зеркальное озеро, пустыню камней, шипящую гору, быструю реку и вернуть звук в замок звуков. Итак отправляемся в путешествие. Но нам надо к нему подготовиться.

3. Артикуляционная гимнастика с использованием компьютера.

Давай «Почистим зубки», «Поедим блинчиков», «Поедим варенья», «Попьем чай», «Поедем на лошадке», а теперь на «Пароходе».

4. Акустико-артикуляционный образ звука Ш.

Мы прибыли на зеркальное озеро, давай посмотрим в зеркало, позовем звук Ш. И сейчас ты мне расскажешь, используя рисунок про звук Ш.

- Что делают губы, когда ты произносишь звук Ш? А что делает язычок? (губы «Трубочкой», зубы «Заборчиком» с небольшой щелкой, язык поднят вверх в виде «Чашечки»). А какая воздушная струя при произнесении звука Ш (теплый воздух выходит, и подносит ладонь ко рту, чтоб ощутить тепло). А голосовые складки работают? Приложи ручку к горлышку (горлышко молчит).

5. Развитие фонематического слуха.

Мы продолжаем свой путь,но для этого нам нужно собрать дорожный рюкзак: в рюкзак ты положишь только те предметы в которых есть звук Ш. Я буду произносить слова, а ты внимательно слушать ушками и класть предметы в рюкзак. (шапка, шарф, самолетик, шоколад, кубик, кошелек, чашка)

Физкультминутка.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком сладку ягоду найдем.

Через лужи перейдем.

И к пустыне подойдем.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

6. Закрепление изолированного звука.

Мы пришли в пустыню камней.

В ней много-много камней. Давай мы с тобой проползем змейкой между камнями и пошипим. Проведи пальчиком по дорожке и шипи одновременно.

7. Закрепление звука в слогах.

Мы пришли к шипящей горе.

Нам нужно пройти шипящую гору, но рядом с ней змея, и она закрывает нам дорогу.

Ты должен повторить слоги-заклинания и освободить дорогу:

Ша-ша-ша - наша Даша путешественница.

Шо-шо-шо – в пути у нас все хорошо

Шу-шу-шу – Даше я письмо пишу.

Ши-ши-ши – Даша, Даша поспеши.

(змейка исчезает)

8. Закрепление звука в словах. Игра «Один-много».

Наконец ты добрался до горы. Здесь есть очень много разных слов.Давай поиграем:

я буду называть тебе один предмет, а ты много.

9. Игра «Назови ласково».

Наше путешествие продолжается и мы пришли к быстрой реке. Нам нужно через нее перейти, но здесь нет мостика. Надо построить мост. Давай построим его из этих «досок-картинок», я буду называть большой предмет, а ты маленький. Звук Ш надо произносить чётко. Очень хорошо.

(Ребенок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова.). Молодец, ты справился со всеми заданиями и перебрался через быструю реку. Давай посмотрим на нее. Какие красивые рыбки здесь плавают. А теперь представь, что мы окунулись в эту холодную реку. Покажи как тебе холодно. Представь, что мы погрелись на солнышке. Расслабься, тебе стало тепло.

Вот мы и добрались до города звуков. Тебе понравилось путешествовать?

10. Итог занятия. Рефлексия.

- С каким звуком мы сегодня играли? Какое задание тебе понравилось больше?

Молодец, ты сегодня очень старался четко и ясно произносить звук Ш.

Ты должен всегда следите за своей речью и не забывайте про звук Ш. Даша приготовила тебе подарок.

Благодарю за занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Даша в стране Математике» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые.

«Звук [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия Время проведения: 09.30 – 09.50. Продолжительность занятия: 20 минут. Тема: Звук [р]. Цель: автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ИСХОДНЫХ ЗВУКОВ [С] И [Т] Организационный.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей речевой группы «Автоматизация звуков [Л] и [Р]» Видео Тема: «Автоматизация звуков Л и Р» Цели. Образовательная: автоматизация звуков л,р в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, связной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [ш]-[ж]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация «Ш»-«Ж» Цель: формирование навыка дифференциации глухих и звонких.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р» Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях. ]Задачи: Коррекционно –.

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ч ] и [Щ] в слогах и словах» Цель: научить ребенка различать звуки Ч и Щ на слух и в произношении на материале слогов и слов. Задачи: — совершенствовать подвижность.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Зима» Конспект логопедического занятия Тема: Зима. Коррекционно – образовательные задачи: формировать умение подбирать однокоренные слова; образовывать.

«Звук. Слог. Слово. Предложение» конспект логопедического занятия «В стране звуков и букв» Конспект логопедическое занятие: «В стране звуков и букв» по тема: «Звук – слог - слово – предложение» для детей подготовительной к школе.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша-путешественница»Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша-путешественница» Цель: Обучение владению речью, как средством общения через познавательное развитие детей. Задачи: Развивающие Развивать диалоговую.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект логопедического индивидуального занятия «Даша-путешественница в стране звуков»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 23:04
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Фотоотчёт по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами для мамы»
Праздник «День Матери» - хорошая возможность продолжить формировать у детей дошкольного возраста желание заботиться о мамах, радовать их хорошими делами и...
ООД для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «До...
Тема: "До свидания, осень! " ООД рассчитано на детей 2 лет. Цель: обобщить знания детей об осени через изображение её как уходящего времени года....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и...
Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами...