Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по стране экономики»

Логинова альбина
Конспект занятия «Путешествие по стране экономики»

Занятие по финансовой грамотности для старшей группы.

Путешествие по стране «Экономики

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все : и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране экономики“» размещена в разделах

- Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране-ЭКОНОМИКЕ. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:- Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет. (Монета).

- А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

- Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах,

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся?

- А какие бывают деньги? Скажите для чего нам нужны деньги?

Ответы детей: покупать товар, копить, класть в банк, давать в долг, коллекционировать….

Воспитатель: - Я предлагаю поиграть с вами в игру» ЧТО МОЖНО КУПИТЬ ЗА ДЕНЬГИ? «Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте.

( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко,).

- А кто из вас знает за что можно получить деньги? (за труд-зарплата, за хорошую учебу-стипендия,пенсия, клад и т. д.)

- Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

«Доход - расход»

- Я начну читать сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграла приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Воспитатель: - А сейчас предлагаю немного отдохнуть!

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца

вперед.)

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах? (Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек?

Воспитатель: - И так ребята, деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

- А вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. («Муха-цокотуха», «Буратино «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д.).

Ведущий: - Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. А теперь послушайте басню Крылова» Стрекоза и муравей»

1. Как Крылов называет Стрекозу в начале своей басни?

2. Что делала Стрекоза все лето?

3. Что произошло со Стрекозой с приходом зимы?

4. К кому Стрекоза, замерзнув и проголодавшись, обратилась за помощью?

5. Кем Стрекозе приходился Муравей?

6. Что попросила у Муравья Стрекоза?

7. Что ответила Стрекоза на вопрос Муравья о том, почему она не работала все лето?

8. Что предложил делать Стрекозе Муравей зимой?

- Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. Надо не только уметь отдыхать, играть и резвиться, но и уметь трудиться. А трудимся мы для того, чтобы наши потребности и желания были удовлетворены. Но свои потребности и желания нужно ограничивать. Например:

- Все ли наши желания могут исполняться в реальной жизни? Почему не все? - Если мы хотим что-то иметь, как мы это приобретаем? Да, мы это покупаем.

- Что мы можем купить? (Дети перечисляют все возможные покупки.)

- Все ли, что продается, нам необходимо покупать? (Нужно спросить у детей поочередно, что они уже покупали и что хотели бы купить.)

Воспитатель:

Да, дети, многое можно купить, есть вещи, которые необходимы: это пища, жилье, одежда. Их нам необходимо покупать. А нужен ли нам в группе, например, подъемный кран или грузовик? А может, нам нужен столярный станок? Что еще, на ваш взгляд, нам не нужно? А без чего мы в группе не можем обойтись?

- Всегда ли мы должны покупать что хотим? Ответы детей.

Да, ребята, прежде чем что-то покупать, надо задать себе вопрос: «Нужна ли мне эта вещь?»

Спасибо за работу! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране сказок» Цель: Формирование интереса к художественной литературе, к сказкам, повышение уровня эмоционального состояния детей. Задачи: 1. Развивать.

Паспорт проекта «Путешествие в страну Экономики» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА • Название проекта: «Путешествие в страну Экономики». • Цель проекта: формирование предпосылок финансовой грамотности.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой по стране Экономики» в старшей группе Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему: "Путешествие с монетной по стране Экономики" Технические средства обучения:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В Стране экономики» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект занятия «Путешествие по стране Говорун» Конспект на тему «Путешествие по стране Говорун» Цель: - обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса, их характерных.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие про стране Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание: - совершенствовать навык прямого и обратного.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие по стране Транспорта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «Путешествие по стране Транспорта» Конспект составила воспитатель.

Конспект занятия «Путешествие Колобка по стране здоровья» Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника. Задачи: • Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, удивления, грусти, страха показать.

Конспект занятия «Путешествие с Монеткой по стране экономике» Технические средства обучения: ноутбук/ компьютер, мультимедиапроектор, экран, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по стране экономики»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 21:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД