Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики»

юлия меньшикова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики»

"Путешествие по стране математике"

Цели:

1. Систематизировать и закрепить математические представления.

2. Формировать навыки учебной деятельности.

3.

Задачи:

1. Закреплять умение сравнивать по количеству два множества предметов.

2. Совершенствовать прямой и обратный счет в пределах; учить присчитывать и отсчитывать по одному.

3. Формировать представления о составе числа.

4. Продолжать учить выполнять арифметические действия.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Путешествие по стране математики“» размещена в разделах

5. Закреплять умение действовать по заданному алгоритму.

6. Развивать навыки ориентировки на плоскости.

7. Совершенствовать работу в парах, в мини – группах.

8. Развивать мелкую моторику.

9. Закреплять знания о свойствах предметов.

Оборудование:

1. Блоки Дьнеша (1 К на пару, альбом с ракетой

2. Плакат с перемешанными цифрами

3. Домики числовые

4. Математические пазлы с животными

5. Графический диктант с ракетой

6. Тетради в клетку, простые карандаши, счетные палочки (на пару)

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Сегодня мы с вами снова отправляемся в увлекательное путешествие по стране математики. Путешествие полное неожиданностей. Скажу только, что сегодня вы не просто дети - путешественники, а путешественники – спасатели. А вот кого мы будем спасать, вы узнаете по ходу нашего путешествия. По пути мы будем выполнять различные задания. Вы готовы? Тогда начнем.

1. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей).

Молодцы! Все верно. Но давайте все-таки узнаем, на чем мы сегодня будем путешествовать.

Задание с блоками Дьенеша. Построить ракету по карточкам с заданными свойствами (работа в парах). Отличные ракеты у вас получились!

2. Чтобы ракета смогла полететь, нам нужно дать обратный отсчет.

Давайте поможем нашей ракете взлететь. Считать будем по цепочке. Я начну: 20 …. Молодцы! Итак, ракете дан старт. И мы отправляемся в путешествие. Чтобы в пути нам не было скучно, давайте поиграем.

3. Задание на величину предметов (работа в колонках)

Я по очереди каждой колонке буду называть свойство предмета. Вам нужно сказать, какой предмет обладает этим свойством. Готовы?

1 колонка:

Длинный, широкая, высокое, тонкая, горячий, твердое, тяжелый.

2 колонка:

Короткая, узкий, низкое, толстый, холодная, мягкое, легкий.

Молодцы!

4. Мы так увлеклись, что не заметили, как прилетели на какую-то планету. Посмотрите, какой здесь беспорядок. Все цифры перепутались и не могут найти свой дом. Давайте наведем порядок на этой планете. Поможем цифрам вернуться в свои домики? Задание на состав числа.

5. Ну что ж, с заданием мы справились. Пришла пора и отдохнуть. Задание на соседей числа. Ф/м "Назови число" (с мячом. Увеличить или уменьшить число на единицу)

6. Пока мы отдыхали, к нам пожаловали гости. Но кто же это? Ничего не понятно! Как вы думаете, что нам нужно сделать? Задание на прямой счет, работа в парах: математические пазлы (прямой счет)

7. Кто у вас получился? А одним словом, кто это? (животные). На какие две группы мы можем их поделить? (домашние и дикие). Поднимите руку, у кого домашние животные. Сколько их, давайте посчитаем. (выкладываем ряд зеленых палочек по количеству животных) А теперь поднимите руку, у кого дикие животные. Сколько их? Давайте посчитаем? (ниже выкладываем ряд розовых палочек). Задание на сравнение. Как нам узнать, каких животных больше, а каких меньше? (нужно сравнить количество палочек). Давайте сравним. Каких больше? Каких меньше? (ответы). А как нам узнать, сколько всего у нас животных? Задание на сложение.

8. Я думаю, им нужна помощь. Давайте поможем им вернуться домой. Поможем? Мне кажется, что все вместе мы в одной ракете не поместимся. Давайте нарисуем для них отдельные ракеты. Открывайте тетради и будьте внимательны. Задание на ориентировку: графический диктант.

9. Всё правильно! И теперь мы можем смело возвращаться домой. Закройте глаза. Я буду считать. И когда скажу "Прилетели!", глаза можно открыть.

Итог. Кого мы спасали? Какие задания вам понравились? Какие задания показались сложными? Какие задания было выполнять легко? Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Алиса в стране математики» Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет Тема: «Алиса в стране математики» Интеграция областей Коммуникация, социализация. Цели и задачи.

Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране»Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране» Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране» Составила воспитатель: Кобозева Д. Н. Интеграция.

Конспект открытого занятия по ФЭМП по программе «Тропинки» для второй младшей группы «Волшебная страна математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе «Тропинки», для второй младшей группы. Конспект открытого занятия по ФЭМП, по программе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе. Программное содержание: Цель: формирование.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе Подготовила и провела Дубровская И. В. Тема: «Путешествие в королевство математики». Цели:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир математики» Программное содержание: - Учить считать в пределах 10, показать образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника. Задачи: • Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, удивления, грусти, страха показать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 13:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД