Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» в старшей группе

Ирина Дубровская
Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе

Подготовила и провела Дубровская И. В.

Тема: «Путешествие в королевство математики».

Цели:

Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать умение соотносить количество с числом. Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету. Развивать речь, логическое мышление, воображение, внимание.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в королевство математики“ в старшей группе» размещена в разделах

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

— Закрепить знание количественного счета до 10, умение распознавать цифры до 10 и соотносить их с количеством предметов.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, улыбнитесь. Улыбнитесь нашим гостям. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте немного поиграем (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет назад: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы!

Ой, Ребята, а что это за конвертик? Да правильно это письмо. Письмо адресовано детям детского сада «Колобок». Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем королевстве математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям королевства математики?

Тогда отправляемся в путь!

А на чем же мы туда отправимся? (ответы детей). Может в конверте есть подсказка?

Да ребята здесь загадка:

На полу он тихонько лежит. И тепло моих ног сторожит. Но отправиться может в полёт. Разноцветный…. (ковёр - самолёт)

А вот же они ковры - самолеты.

(Воспитатель показывает «ковры - самолеты»)

Воспитатель: Ой, ребята, беда какая ковры прогрызли мыши. Надо срочно починить наши коврики А как мы сможем его починить? Смотрите, здесь есть, какие - то заплатки.

Задание 1: (Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» - формы квадрата, прямоугольника, треугольника, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур).

Воспитатель: ребята посмотрите а у нас большой ковер на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковер самолет

Нас несет без хлопот

Царство зла победим

Знаний мир защитим!

Вот мы и прилетели! А дальше нужно идти пешком. Смотрите ребята, что это?

Дети: Следы.

Это – наверное, помощь для нас от королевы математики, она показывает нам дорогу.

Задание 2:

Ребята, злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку - от меньшего к большему.

Посчитайте числа по порядку, так, как вы их расставили.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Молодцы ребята вы отлично справились с заданием.

А следы ведут нас дальше.

Смотрите, ребята, куда мы попали? Это какая–то шариковая поляна. Давайте сядем и отдохнем.

Ребята, возьмите каждый по шарику, рассмотрите их внимательно, ведь это не просто шарики, а шарики с очередным испытанием для вас.

Задание 3:

На каждом шарике число. Я читаю загадку, дети решают и поднимают число, обозначающее ответ.

1-я загадка.

Положил петушок

Два бублика в мешок.

Один дедушке дадим

И останется ( Ответ: один)

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? ( Ответ: два)

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще одну и подари

Ты мамочке не две, а ( Ответ: три)

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали-

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)

6-я загадка.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Молодцы, ребята! Идем дальше.

Смотрите, ребята, следы привели нас к ковру самолету. Как думаете, что это значит?

Да вы молодцы, прошли все испытания и нам пора возвращаться обратно.

Летим назад.

Наш ковер- самолет

Нас несет без хлопот

Здравствуй наш детский сад

Мы вернулись назад-

С победой!

Прилетели. Садитесь скорее на ковер, и отдохнем немного.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Смотрите, какой-то сундучок, а что же там?

В сундучке записка: Я очень благодарна вам за помощь, рада была с вами познакомиться. Королева математики.

А еще здесь для вас маленькие подарочки.

Наше сказочное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться к своим друзьям по группе. К ним мы поедем. Угадайте на чем:

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

Правильно, паровоз. Я буду паровозом, а вы мои вагончики.

Дети строятся в линейку, держась друг за друга.

Изображая паровоз, мы уезжаем.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма» (средняя группа) Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в королевство Ритма», средняя группа. Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую.

Конспект открытого занятия «Математическое королевство» для родителей по математики для детей 5–6 лет - Ребята, к нам на занятие пришли ваши родители, поздоровайтесь, улыбнитесь. Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке • Закрепить знания о составе.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Методическая разработка конспекта занятия по математике «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Конспект занятия «Путешествие в королевство математики» Путешествие в математическое королевство. Задачи: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство математики» в старшей группе
Опубликовано: 8 марта 2019 в 16:36
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД