Регина Шагапова
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
«Путешествие в страну математики» в подготовительной группе.
Программное содержание:
Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Путешествие в страну математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
• Закрепить название геометрических фигур;
• Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;
• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
• Закрепить умения сравнивать числа.
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать умение работать в группе.
Словарная работа:
Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки,«геометрические фигуры»,путешествие.
Обогащение словаря:прямоугольный,трапецевидный,квадратный,
треугольный,овальный, круглый.
Индивидуальная работа:
• воспитывать выдержку у Тимофея П;
• закрепить знание состава числа 8 у Даши Б.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, сравнение чисел.
Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приё мы:
• Проблемная ситуация;
• Сюрпризный момент;
• Игровой (путешествие в страну математики);
• Наглядный (использование карточек с цифрами,геометрические фигуры);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Поощрение, анализ занятия;
• Применение ИКТ;
Оборудование: ноутбук,столы,стулья.
Демонстрационный материал : презентация.
Раздаточный материал : счётный материал, печатные буквы, значки с морской тематикой, карандаши цветные, карточки с заданиями (кораблики, счётные палочки.
Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
В: Дети, вы любите путешествовать?А хотели бы отправиться в увлекательное путешествие?Я приглашаю вас сегодня в путешествие по островам страны математики. (показывает карту)
В:Что необычного вы заметили в этих островах (форма, цвет,нет названия у одного острова).Да, один остров без названия, для того, чтобы узнать, как он называется вам нужно собрать буквы,которые я вам дам за правильно выполненные задания. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? (Лодка, катер, корабль)
В: Я предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Прежде чем отправиться в путешествие, вам нужно найти свои места по билетам. Дети подходят к столу, где лежат билеты в форме геометрических фигур, каждый берет понравившийся билет и ищет стул с такой же наклейкой. Все нашли свои места. Вы готовы справиться со всеми трудностями нашего путешествия? Тогда, поплыли.
2. Основная часть.
В:Первый остров называется «Остров задач»
В:Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (прямоугольник)
В:каким он цветом?
В:Молодцы,давайте посмотрим задание которое он скрывает. (открываем презентацию).
Логическая игра: Составь задачу по картинке. (следить за полными ответами детей)
В:Что мы видим на экране (бабочки на цветках и к ним ещё летят)
В:Как вы думаете какое задание мы будем выполнять (составлять и решать задачу)
В:Правильно. Из чего состоит задача (Из условия и вопроса,решения и ответа)
В:Что такое условие (то о чём говориться в задаче)
В:давайте составим условие этой задачи.
В:Каков будет вопрос этой задачи (сколько всего бабочек)
В:теперь скажите, как мы решим задачу?Каков ответ?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием!Получайте первую букву,какая это буква (о) Отправляемся дальше. (на экране корабль плывёт к следующему острову).
В:Название следующего острова «Остров сообрази»
В:Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров (трапеция)
В:Каким он цветом?Посмотрим какое задание ждёт нас на этом острове.
Логическая игра «Найди недостающие кораблики».
В:Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются корабли друг от друга (цветом паруса и количеством спасательных кругов.
В:Подумайте,какой кораблик нужно нарисовать в пустой клеточке? конечный результат смотрим на экране. Тоже самое проделываем со вторым вариантом).
В:Молодцы,получайте следующую букву. (воспитатель даёт букву и спрашивает название-Ш-).
Физ. минутка «Кораблик»
В:как вы думаете кто бы мог жить на таком кораблике?
В:Да, на корабле живут мыши, и чтобы их прогнать надо ответить на мои вопросы: Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
В:Молодцы мышей прогнали плывём дальше.
Следующий остров называется «Остров Подумай»
Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?
В:Каким он цветом?Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове?
Дидактическая игра «Найди правильный ответ»
В: Как вы думаете, что нужно сделать (нужно найти правильный ответ)Давайте посмотрим первый пример (решение примеров… сверяют правильные ответы с экраном телевизора.
В:И с этим заданием вы хорошо справились. Получайте следующую букву, что это за буква (л).
В:Поплыли дальше. Ой поднялся сильный ветер чтобы он утих вы готовы ответить на мои вопросы? Назовите число, следующее за числом 2?
Какое число находится между числами 7 и 9?
После какого числа идет число 6?
Назовите число предыдущее 8.
В:Молодцы, ветер затих и приплыли к острову «Сравнений»
Дети,форму какой геометрической фигуры имеет этот остров?
В:Каким он цветом?Посмотрим, какое задание ждёт нас на этом острове? (Найди что больше).
Дидактическая игра «Найди что больше?»
В:Что за знаки вы видите (больше, меньше)
В:Для чего они нужны (чтобы сравнивать числа)
В:Давайте сравним те числа,которые вы видите на экране.
В: Очень хорошо за ваши ответы я вам вручаю следующую букву. Какая это буква (к)
В:Дети,вам не кажется,что на море появился туман и стало плохо видно. Да,вставайте сделаем гимнастику для глаз чтобы глаза отдохнули и видели хорошо.
Гимнастика для глаз. «Любопытная Варвара»
Дидактическая игра «Составь корабль из геометрических фигур»
В:Отправляемся дальше! Следующий остров имеет название «Составь корабль из геометрических фигур». Какую форму он имеет (овал). Каким он цветом?
Я составила свой корабль. Устройство корабля: нос, палуба, надпалубная часть корабля, корма и трубы. И сейчас, я вам предлагаю собрать корабль и наклеить его части на бумагу. Дети приклеивают части корабля. Работа в подгруппах. Итак, давайте назовем части корабля. На какой части листа вы расположили нос? На какой – палубу? На какой –надпалубную часть? Корма? Трубы?
Молодцы! Получайте последнюю букву. «А»
В: Вот мы и собрали все буквы. посмотрите на них внимательно и подумайте, что же это за слово? Кто понял (ребёнок выкладывает его на столе.) ШКОЛА
В:давайте проверим правильно ли вы собрали слово, но сначала скажите форму какой геометрической фигуры имеет этот остров,а каким он цветом (круг, коричневый).Смотрим на экран, да, это школа.
3. Заключительная часть.
Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?
Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть счётные палочки, вы должны из счётных палочек составить ту оценку, которую по вашему мнению вы заработали. (звучит музыка учат в школе). Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Дети, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными.