Получи документы

Конспект открытого дефектологического занятия в Доме ребенка на тему «Здравствуй, Осень!» (ранний возраст)

Кристина Стрюк
Конспект открытого дефектологического занятия в Доме ребенка на тему «Здравствуй, Осень!» (ранний возраст)

Цель занятия :

Знакомство малыша с Осенью.

Закрепление умений рассматривать картинки с изображением листьев Клена, умение играть с природным материалом, закрепление умений вынимать предметы из емкости и класть их обратно. Закрепление умения действовать по инструкции взрослого («дай», «на», «возьми» и так далее).

Задачи:

1) Развитие пассивного словарного запаса (учить знать и понимать инструкцию взрослого (дай, где, посмотри).

Публикация «Конспект открытого дефектологического занятия в Доме ребенка на тему „Здравствуй, Осень!“ (ранний возраст)» размещена в разделах

2) Развитие активной речи ребенка – вводить в речь ребенка слоги, которых нет в его лепете (да-да, та-та, вводить в речь слова- обобщения (кап-кап).

3) Развитие у малыша дальнейшего понимания речи, формировать «первичное обобщение» знакомых слов в речи взрослого. Продолжать развивать способность подражать слогам и простейшим действиям с игрушками.

4) Прослушивание быстрых и медленных мелодий с целью развития слуховой ориентации в пространстве.

5) Обеспечение условий положительного эмоционального состояния, активного поведения ребенка во время занятия.

6) Поддержание интереса ко всему окружающему и обогащение малыша новыми впечатлениями.

7) Развитие мелкой моторики и движения руки (действие поиграть с шишкой, листочком, каштаном).

8) Закрепление схемы тела (при массаже рук шишкой).

9) Знакомство с цветами: синий и красный.

10) Знакомство с султанчиками и прослушивания их шуршания (имитация шуршания листьев).

11) Усложнять самостоятельную деятельность — обучать новым действиям с предметами и создавать условия закрепления и овладения действиями и движениями в самостоятельной деятельности.

12) Выполнять несложные действия с сюжетными игрушками, например взять шишку у Осени, подставить дождику ладошки. Учить по просьбе взрослого вынимать предметы из емкости и давать в руку взрослого, затем складывать их обратно.

13)Развивать предпосылки к самостоятельной ходьбе (во время занятия учить ребенка передвигаться, держась за обе руки взрослого).

14)Учить ребенка активно выполнять игровые действия, побуждать малыша выполнять движения точно в соответствии с текстом, активно участвовать в игре (Песенка «Дождик»).

15) Подготовить руку малыша к рисованию пальчиковыми красками.

16) Формирование жеста «до свидания».

Предварительная работа:

1) Знакомство с природным материалом (шишки, каштаны, грецкие орешки, листочки Клена, Осенью, дождиком).

2) Массаж ладоней с помощью шишки, пальчиковая гимнастика.

3) Прослушивание детских песенок и мелодий.

Материал:

1)Листья Клена 2 шт.

2) Картинки с изображением кленовых листочков (красный, желтый).

3) Костюм «Осень» для воспитателя.

4) Лукошко с шишками, каштанами, орешками.

5) Пальчиковые краски.

6) Султанчики.

7) Лейка с водой для имитации дождя.

8) Зонтик.

Ход занятия:

Орг. момент.

Д: Маша, сегодня к нам на занятие пришли гости : Здравствуйте, дорогие гости! Добро пожаловать!

Тихо звучит медленная мелодия.

Основная часть.

Маша, давай подойдем к окошку. (Дефектолог и малыш подходят к окну).

Посмотри, малыш, на улице пасмурно, тучи, много глубоких луж, моросит дождик, а какой сильный ветер! Листочков на деревьях почти не осталось. Холодно на улице. Наступила осень.

Но не будем грустить, давай подойдем к столу. Посмотри, что у нас есть (Дефектолог показывает малышу картинки с изображением красного и желтого листочков).

Д: Посмотри, какой красивый листочек. Желтый (Красный). Посмотри, как осень раскрасила листья Клена, потрогай их, пошурши! Вот какие красивые листочки- желтый и красный!

Далее дефектолог ставит малыша в манеж и берет в руки султанчики.

Д: Посмотри, Машенька, какой султанчик, желтый. Как желтые листочки. А как шуршат желтые листочки, послушай (Дефектолог шуршит султанчиком, имитируя шелест листьев).

Вот как шуршат желтые листочки!

Д: Ой, Маша, а у меня есть еще один султанчик, красный, как красные листочки! А как шуршат красные листочки (Дефектолог шуршит султанчиком, имитируя шелест красных листочков). Возьми в ручку желтый султанчик, пошурши им! Теперь красный. Вот какая Маша молодец!

Далее дефектолог шелестит двумя султанчиками.

А как ветер дует на султанчики? (Дефектолог изображает ветер).

Д: Кто там? (Дефектолог указывает на дверь). Звучит веселая мелодия и в группу входит Осень. Медленно кружится под музыку.

Посмотри, Маша, кто к нам пришел! Это осень! Здравствуй Осень!

О: Здравствуй, Маша! А почему Вы грустите?

Д: Мы грустим, потому что на улице стало холодно, идет дождик и листочков на деревьях почти не осталось.

О: Не грустите, я Вас развеселю! Посмотрите, что я Вам принесла! Настоящие кленовые листочки!

Д: Посмотри, Маша! Какие листочки нам принесла осень! (Дефектолог сажает девочку в стульчик для кормления).

Малыш рассматривает, ощупывает кленовые листочки.

Д: Какие они красивые, желтые! Пошурши ими, Маша! Давай помашем листочками! Вот как красиво!

О: А еще я принесла Вам лукошко с шишками и каштанами! Сегодня я бродила по лесу и собрала их Вам для занятие!

Д: Спасибо, Осень! Мы покажем тебе, как мы умеем с ними играть.

Дефектолог проводить игру с пальчиками малыша, прокатывая шишки, каштаны по ладошке. малыша.

Д: Поиграй, Маша, с шишками и каштанами. Что у Маши в правой руке? А что в левой? Постучи шишкой по столу. Возьми каштан из лукошка. Давай теперь сложим все назад в лукошко. Молодец!

Д: Вот как мы поиграли!

О: А я пришла к Вам не одна! Со мной пришел веселый дождик. Он хочет с Вами поиграть!

Звучит песенка «Дождик».

Малыш и Дефектолог протягивают осени ручки и та поливает из лейки, имитируя дождик.

После этого, малыша ставят на ножик и пытаются сделать несколько шагов с помощью взрослого.

Дефектолог открывает зонтик и вместе с малышом прячутся от дождика под зонтом.

Д: Вот как нас повеселили Осень и Дождик. А мы умеем рисовать дождик.

О: Покажите, я с удовольствием посмотрю!

Дефектолог усаживается с малышом за мольберт, где прикреплен лист бумаги с изображением тучки.

Д: Что здесь у нас? Посмотри, Маша, какие тучки налетели! Сейчас прольются дождем!

Д: Посмотри, Маша, что у меня есть. (Рассматривают баночку с синей краской). Давай опустим пальчик в краску и нарисуем капельки дождя: Кап-Кап.

Малыш с помощью взрослого рисует пальчиковыми красками капельки дождя.

При этом звучит музыка.

Итог:

О: Как Вы хорошо рисуете!

Д: Этот рисунок мы подарим тебе и дождику! Спасибо, что развеселили нас!

Приходите к нам еще! До свидания! (Малыш машет ручкой с помощью взрослого)

О: До свидания!

Д: Как мы хорошо сегодня поиграли! К нам приходила осень с дождиком! Мы рассматривали осенние листочки, слушали, как они шуршат, прятались от дождика под зонтиком и подарили Осени рисунок с тучками и капельками дождя! Молодец, Машенька!

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого дефектологического занятия в Доме ребенка на тему «Здравствуй, Осень!» (ранний возраст)
Опубликовано: 21 марта 2015 в 21:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД