Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия «В лес по грибы»

ОКСАНА КАТАЕВА
Конспект открытого интегрированного занятия «В лес по грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия

в средней группе № 3 «Почемучки».

Тема:

Воспитатель: Катаева О. Л.

Дата проведения: 28.03.2017г.

г. Гуково

2017г.

Интегрированное занятие в средней группе «Почемучки»

Тема: «В лес по грибы»

Воспитатель: Катаева О. Л.

Дата проведения: 28.03.2017г.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „В лес по грибы“» размещена в разделах

Цель: Уточнять и расширять представления детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи:

• Познавательные - расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида, строения, местами произрастания;

• Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам; упражнять в употреблении предлогов: в, на, за.

• Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; развивать умение двигаться в соответствии со словесным сопровождением физ. минутки.

• Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе, взаимовыручку, доброту, дружбу.

• Образовательная область «Художественное творчество»

Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина и сплющивать его в лепешку.

Оборудование: запись «Звуки леса», «плач»; ёлочка, карточки с загадками, пословицами; нарисованная корзина с грибами, звёздочки зелёные и красные, макеты грибов, солнце и тучка на палочках (для физ. мин., зонтик,7 листов цветной бумаги - (цвета радуги, ватман с изображением леса,пластилин, доски, корзина, влажные салфетки, медали.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что растёт в лесу», отгадывание загадок, чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

Ход занятия

Заходим под речё вку : «Мы ребята - молодцы, умные - красивые. На все руки мастера и конечно сильные»

В: Ой, ребята…а куда это мы свами попали? (В лес)

В: Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес.

(изображение леса, звуки леса)

В: Дети, а кого можно встретить в лесу?

Д: В лесу можно встретить диких животных и птиц: лису, зайца, медведя, волка, кукушку, сову, соловья, дятла.

В: А что растет в лесу?

Д: В лесу растут деревья, трава, кусты, ягоды, орехи, грибы.

Слышим плач (запись плача)

В: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдем, поищем, кто это может быть (находим грибка-боровичка)

В: ребята, а кто это? ( дети: это гриб)

В: как он называется? (боровик или белый гриб)

В: О чём ты так горько плачешь, милый грибок-боровичок?

Боровичок: я потерялся, отстал от своих друзей.

В:А ты знаешь кто мы? (нет).

Д: «Мы ребята молодцы-умные, спортивные. На все руки мастера и конечно смелые» и мы тебе поможем.

В: ребята, поможем боровичку? (да). Предлагаю отправиться в путь не медленно, дорога будет длинная, но с остановками. Вам нужно будет вспомнить всё о наших грибах и не только.

Идём, останавливаемся у ёлки, под ней нахожу загадки.

1-я остановка «Загадки»

1) Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть, нет головы»

Дети: Это гриб!

В: Правильно, это гриб.

2) На пеньке сидят братишки

Все в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются … (опята)

3) Ходят в рыженьких беретах

Очень дружные сестрички

Золотистые … (лисички)

4) Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня – отравиться. (бледная поганка)

5) Возле леса на опушке

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый … (мухомор) .

Правильно, всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузов кладут.

Отправляемся дальше.

2-я остановка «Найти съедобные и несъедобные грибы»

Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и ядовитые). Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Нужно его сбивать палкой, если он встретится нам в лесу? (нет, им лечатся лесные звери.)

Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, пироги. Грибы можно жарить, солить, сушить). Вот какие подарки преподносит нам лес. А в лесу кроме грибов растут ещё и ягоды, подскажите, как они называются? (земляника, ежевика, черника, брусника).

Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? (Три медведя, Маша и медведь).

А теперь, ребята, давайте посмотрим на картинку, назовем грибы и те грибы, которые съедобные, отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные, отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно, где нас поджидает опасность.

А ты, Боровичок, внимательно нас слушай и запоминай.

(дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

(на доске иллюстрации с картинками грибов : белый гриб, лисички, шампиньон, подосиновик, мухомор, бледная поганка)

Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

- Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). А можно ли мухоморы топтать, сбивать палкой, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

– Молодцы! А сейчас я вас приглашаю на полянку, размяться и поиграть.

3-я остановка «Привал» физ. минутка.

Боровичок, мы и тебя приглашаем.

Игра. В стихотворной форме то про солнце, то про тучку, дети выполняют движения (3 раза, (музыкальное сопровождение).

Молодцы! Посмотрите и Боровичок наш повеселел.

Мы прятались от дождя под зонтиком. А грибы дождь любят. Бывает даже «грибной дождик», после него они быстро растут. А что бывает после дождя? (радуга)

В: назовите цвета радуги. Найдите нужные цвета, (дети собирают листы бумаги с нужными цветами). А сейчас проверим….

В: ну что, отправляемся дальше?

4-я остановка «Прятки»

ИГРА «ПРЯТКИ»

В: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру. Игра называется «Прятки». Посмотрите:

- перед вами изображение леса и вам надо ответить, где вырос гриб. Всем понятно?

(Воспитатель меняет местоположение гриба).

Дети: Гриб вырос перед елью, на пне, за кустом, под березой.

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра?

5-я остановка «Осторожная»

Ребята, запомните – без взрослых в лес ходить опасно, детям запрещено рвать ягоды, собирать грибы. При отравлении ягодами или грибами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. До прибытия врача нужно очень быстро оказать первую помощь: выпить много воды. Запомните, ребята, каждая упущенная минута может стоить жизни.

Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.

Идём дальше, дорога наша длинная….

6-я остановка «Лесная мастерская»

В: Что вы видите? (пластилин, дощечки). Верно, давайте постараемся и слепим нашему боровичку друзей.

Вспомните, из скольких частей состоит гриб? (из двух, ножки и шляпки).

что сначала надо вылепить? (ножку)

Для этого я беру кусок пластилина и делю его на две части.

Одну часть откладываю в сторону, а другую раскатываю между ладоней вперед движениями вперед – назад.

Вот так. У меня получилась ножка гриба. Теперь беру другую часть пластилина, кладу ее на одну ладонь другой накрываю и круговыми движениями скатываю шар.

Вот так. Для того чтобы получилась шляпка, надо положить шар между ладонями и расплющить. Вот так. Теперь надо соединить ножку и шляпку.

Вот так. У меня получился вот такой красивый гриб. Дети, всем понятно? С чего мы начинаем лепку? (Самостоятельная деятельность детей, по необходимости оказывать помощь,

(музыкальное сопровождение, звуки леса)

Дети лепят грибы, ставят на поднос.

Боровичок : «Ой, спасибо вам, ребята, вы спасли меня от одиночества и помогли вспомнить все о грибах.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ и ИТОГ (где были и что делали – вспомнить все остановки)

В: Ребята, напомните мне, пожалуйста, что мы делали для того, чтобы помочь боровичку? (находили съедобные грибы и ядовитые, прятались от дождика, собирали радугу и т. д.)

А самое главное. Что наш боровичок нашёл себе верных друзей - это вы…. а дороже дружбы нет ничего. И за это наш царь - гриб награждает вас медалями «Лучшие друзья».

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Лес оберегаем-природу сохраняем» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя "Детский сад №92 комбинированного вида» Конспект.

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированного открытого городского занятия Авторы: Л. Н. Андреасян, воспитатель, С. Л. Шакирова, Т. И. Высоцкая, учитель- Интегрированное занятие. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и аппликации в старшей группе. Цель: Обобщить знания о грибах, о гласных и согласных.

Конспект комплексно-интегрированного открытого занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде эксперимента, закрепление навыка деления слов.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы «Лес. Грибы. Ягоды» Конспект логопедической НОД в средней группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

Конспект открытого занятия «Грибы»Конспект открытого занятия «Грибы» Здравствуйте коллеги. Мы с моими детками провели занятие "Грибы" Тематическое занятие – ГРИБЫ Автор занятия: Софийская Татьяна Михайловна,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект занятия «Лес, грибы, ягоды, деревья» .

Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы»Сценарий открытого итогового интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему «Грибы» Цели: закреплять и обобщать знания детей о грибах; развивать память, воображение, наблюдательность; воспитывать экологическую культуру;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «В лес по грибы»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 21:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «В лес по грибы»» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА КАТАЕВА (УИ 401070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД