Папки-передвижки

«Геометрические фигуры». Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей 2 младшей группы

Валентина Радушкевич
«Геометрические фигуры». Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей 2 младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура», «Труд».

Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Обучающие:

- учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры;

- закреплять знания цветов;

- упражнять детей в обследовании моделей фигур разными способами;

Публикация «„Геометрические фигуры“, Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей 2 младшей группы» размещена в разделах

- учить детей составлять картинки из геометрических фигур;

- закреплять у детей умения создавать аппликации.

2. Развивающие:

- развивать у детей мышление, восприятие, представления;

- развивать у детей творческое воображение, произвольную память, произвольное внимание.

3. Воспитывающие:

- воспитывать у детей интерес к математике, музыке, аппликации;

- закреплять навыки организационного поведения на занятиях и в играх.

4. Речевые:

- продолжать развивать у детей речь посредством познавательной и игровой деятельности на занятиях;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Демонстрационный материал:

Доска магнитная, большие и маленькие модели геометрических фигур разных цветов. Две большие карточки с изображением контуров круга и квадрата для проведения игры «Найди домик для фигуры».

Раздаточный материал:

Большие и маленькие разноцветные модели геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка. Маленькие карточки с изображением контуров круга и квадрата на каждого ребенка, подносы, клей, кисточки, альбомные листы.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Сюрпризный момент:

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка, познакомьтесь. Здравствуйте, Незнайка! Здравствуйте, дети! Я сегодня принес вам красивые розовые и синие конверты, в которых вы найдете модели разноцветных геометрических фигур. Я не очень хорошо умею определять фигуры. Давайте будем учиться вместе!

Воспитатель: Пожалуйста, Незнайка, мы только рады тому, что ты хочешь получить новые знания. Сейчас я раздам конверты детям (дети рассматривают конверты).

Давайте найдем синий конверт. Нашли? Выложите все, что находится в конверте на поднос. Это большие модели разноцветных геометрических фигур.

Ребята! Какую фигуру и какого цвета я держу в руке? Круг красного цвета. Правильно, найдите у себя на подносе круг красного цвета и положите на стол. Найдите квадрат желтого цвета, положите на стол.

Сейчас мы будем обследовать красный круг и желтый квадрат. Я прикрепляю фигуры к доске. Смотрите, мой палец левой руки держит красный круг, а палец правой руки бежит по кругу и нигде не останавливается. Попробуйте и вы обследовать красные круги (воспитатель следит за правильностью обследования фигуры детьми). А теперь обследуем желтый квадрат. Смотрите, мой палец левой руки держит желтый квадрат, а палец правой руки бежит по сторонам, но останавливается на углах. Теперь вы попробуйте обследовать желтый квадрат (воспитатель следит за работой детей). Итак, ребята, где останавливается палец? На углах. У какой фигуры есть углы и стороны? У квадрата. У какой фигуры нет сторон? Нет углов? У круга. Молодцы! Устали сидеть? Давайте поиграем в игру «Найди домик для фигуры». Игра проводится два раза.

Ребята, садимся за столы и продолжим наше занятие. Посмотрите внимательно и назовите фигуру, которую я показываю. Правильно, треугольник. Какого цвета треугольник? Зеленого. Сейчас мы будем обследовать треугольник. Я прикрепляю треугольник к доске. На треугольник прикладываю круг. Видите ребята, что из-под круга видны углы треугольника. Попробуйте и вы, ребята, на столе круг положить на треугольник и показать углы (воспитатель следит за правильным выполнением задания детьми). У круга нет углов, а у треугольника есть углы. Круг и треугольник не похожи друг на друга, они разные.

Какие фигуры сегодня мы обследовали? Круг, квадрат, треугольник (хоровые повторения названий фигур). Какого цвета круг? Красного. Какого цвета квадрат? Желтого. Какого цвета Треугольник? Зеленого (хоровые повторения названий цветов). Правильно.

А из фигур можно составлять картинки. Давайте попробуем вместе сделать картинки. Смотрите, из треугольника и квадрат можно получить домик. А из треугольников составить елочку зеленую (воспитатель выкладывает картинки на доске). Попробуйте и вы сложить картинки (воспитатель помогает детям составлять картинки).

Из какой фигуры делали крышу для домика? Из треугольника. Из каких фигур делали елочку? Из треугольников. Какого цвета крыша домика? Зеленого. Какого цвета получилась елочка? Зеленого. Правильно. Молодцы!

А теперь встанем все и сделаем физкультминутку:

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше. Что же вышло? Вышли гуси –

вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

А сейчас ребята, мы будем делать аппликацию «Елочка нарядная» (воспитатель раздает альбомные листы, клей, кисточки). Положите перед собой листы, найдите зеленые треугольники. Посмотрите, я приклеила треугольники на листы, получилась елочка. Теперь вы приклейте елочки. Елочки наши готовы. Что надо сделать, чтобы наши елочки стали нарядные? Надо повесить украшения. Правильно. Помните, Незнайка нам принес два конверта. Синий конверт мы открыли, а розовый конверт еще не открывали. Давайте посмотрим, что в них находится? Выложите с конвертов все на поднос. Что в них находится? Маленькие модели разноцветных геометрических фигур. Ими мы будем наряжать наши елочки. Берем фигурки, намазываем клеем и приклеиваем на елочку (дети наряжают елочки, воспитатель помогает детям). Вот и готовы наши елочки.

Дети, давайте расскажем стихотворение про елочку:

Елочка зеленая,

Елочка нарядная,

Светится, искрится,

Будто заколдованная.

Огоньки сверкают,

Шарики звенят

Будто приглашают

В хоровод ребят!

Куда приглашает елочка ребят? Водить хоровод.

Дети встают в хоровод и поют песенку «Маленькой елочке …»

Пришло время попрощаться с Незнайкой. Скажем Незнайке спасибо за конверты, без его подарка у нас не получилось бы такого интересного занятия. Спасибо! До свидания! Ребята, сегодня я получил много знаний. Вы справились со всеми заданиями. До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Геометрические фигуры». Конспект открытого интегрированного занятия по математике для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 12 июня 2014 в 14:19
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД