Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия «Перелетные птицы»

Сошникова Наталья Владимировна
Конспект открытого интегрированного занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Создать условия для обобщения представлений детей об осени как о времени года и её признаках.

2. Расширять знания о перелетных птицах, о их жизни.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к птицам.

Предшествующая работа: разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет об осени.

Материалы и оборудование: выставка рисунков, «копилка», осенние листья из цветного картона, маски птиц.

Ход занятия:

1. Орг. Момент.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Доброе утро! – нам птицы щебечут

Доброе утро! – нам шепчут деревья.

Доброе утро! – нам солнышко светит.

Доброе утро! – Здравствуйте, дети!

Дети останавливаются возле выставки рисунков.

Маша Е:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Входит Незнайка

- Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся.

Лужи у крыльца…

-Ну что, я не опоздал на выставку? я тоже принёс свою картину. Вот полюбуйтесь! Посмотрите как красиво, я всё так очаровательно нарисовал, сам не налюбуюсь!

Воспитатель: Да конечно, Незнайка, ты очень постарался, молодец, но где же здесь осень?

Незнайка: Да вы же на неё смотрите!

Воспитатель: Но я не вижу тут осени? А вы ребята? (дети рассматривают рисунок, высказывают своё мнение)

Воспитатель: Ох, Незнайка, видно ты совсем не знаешь что такое осень и какие у неё приметы.

У нас в детском саду есть копилка, в которую мы складываем стихи, пословицы, поговорки, приметы осени.

В круг ребята становитесь

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму.

И приметы соберу.

Давайте назовём Незнайке приметы осени с помощью волшебного сундучка.

(воспитатель достает осенний листочек - ребёнок рассказывает)

1. Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.

2. Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме

3. Когда гусь улетает- снег выпадает.

4. В осеннее ненастье семь погод на дворе.

5. Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.

6. Если листопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы.

В каждом из стихотворений мы услышали одну и ту же примету. Какую?

- Птицы улетают на юг.

- И называются эти птицы перелетные.

Незнайка. – ну, вы странные какие-то, птицы все летают, значит они все перелетные.

-нет,Незнайка, перелетные они не потому, что летают. Ребята, вы знаете, почему некоторых птиц называют перелетными? Почему?

(ответы детей).

Воспитатель. Ребята, Россия у нас огромная страна, много в ней лесов, полей и рек, а значит и разнообразен мир животных и птиц. Но мы с вами сегодня поговорим о перелетных птицах нашего края. Мы живем… в Забайкальском крае. Давайте немного отдохнем. Встанем в круг.

Физминутка.

Птенчик в гнездышке проснулся,

Встрепенулся. Потянулся.

И головкой покивал,

И хвостиком повилял.

(пал. гим-ка)

Широко раскрыл он клювик,

Громко, громко запищал:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи…

Червячка скорей неси.

Мама с папой закружили,

Угощение тащили…

(пал. гим-ка)

Червячок, блоха и мошка,

Кушай, кушай наша крошка.

Птенчик сыт, опять он спит.

Тс-тс-тс, нам нельзя его будить.

Презентация.

Ребята, назовите каких птиц вы видели? Какие это птицы? – перелетные. Незнайка, теперь понял почему они так называются?

Воспитатель:

А знаете ли вы, как водоплавающие птицы защищают свои перья от намокания, ведь им подолгу приходится находиться в воде? (Смазывают жиром, который находится в сальнике в хвостовой части).

Опыт: жир отталкивает воду

Давайте проверим? Возьмите листочек бумаги, сверните его пополам. Одну часть намажьте жиром, другую оставьте так как есть. На поверхность листа капните водой. Что вы обнаружили?

Дети:

Мы увидели, что вода скатывается по поверхности листа смазанного жиром, а не смазанная часть листа впитала воду и бумага размокла.

Воспитатель:

Верно, не зря в народе говорят «Как с гуся вода».

Воспитатель:

Верно. Для чего нужны перья птице?

Дети:

Есть перья маховые, помогают птице лететь, расположены на крыльях и хвосте. Есть перья пуховые, служат для сохранения температуры тела.

Опыт: бросить карандаш и перо, что легче?

Воспитатель:

Как человек использует птиц в своей жизни?

Дети:

Использует мясо и яйца в еду, перья для украшений, пух для изготовления перин, подушек, одеял, верхней одежды. Слушает пение птиц.

Игра «Что будет если…»(к нам весной не прилетят птицы)

Вы, молодцы, многое узнали и поняли о птицах. К сожалению, птицы часто страдают из-за человека, на них охотятся, убивают, разоряют гнезда, поэтому некоторые птицы находятся на грани исчезновения. Поэтому создаются Красные книги в которые заносятся редкие виды птиц, животных и растений. Птиц занесенных в красную книгу нельзя истреблять, их можно ещё спасти. У нас тоже есть Красная книга Забайкалья, мы её посмотрим в группе. Не забывайте, что птицы это наши друзья, младшие братья, поэтому мы как старшие должны их… охранять, беречь и помогать им. Как?.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ «Перелетные птицы» Цель: закрепить представление детей о весне, перелетных птицах. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о творчестве И.

Конспект открытого занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Задачи по образовательным областям:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. - Формировать.

Конспект открытого занятия для родителей «Перелетные птицы»Конспект открытого занятия для родителей «Перелетные птицы» Образовательные задачи: • уточнение и расширение словаря детей по теме «перелетные птицы», закрепление представлений о перелетных птицах,.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» города Чебоксары КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ:.

Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы»Конспект занятия «Зимующие и перелетные птицы» ТКонспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» ема: Перелетные и зимующие птицы Задачи: Образовательные Закрепить и расширить знания.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Подготовка к занятию: По тематическому планированию «Перелётные птицы» проводится 8 занятий – макроигра, заключительное – итоговое. Цели:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Подготовила и провела воспитатель группы: Демиденко О. Б. Цель: Закрепить представления детей о перелетных птицах Дать детям.

Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы» Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Интеграция с другими ОО: Социально-коммуникативное, физическое,.

Конспект занятия «Журавли — птицы перелетные» Форма организации совместной деятельности: подгрупповая. Тип: Формирование новых знаний. Программные задачи: Образовательная: -Учить создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Перелетные птицы»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 10:54
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Сошникова Наталья Владимировна (УИ 1872028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД