Сошникова Наталья Владимировна
Конспект открытого интегрированного занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Создать условия для обобщения представлений детей об осени как о времени года и её признаках.
2. Расширять знания о перелетных птицах, о их жизни.
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к птицам.
Предшествующая работа: разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет об осени.
Материалы и оборудование: выставка рисунков, «копилка», осенние листья из цветного картона, маски птиц.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Доброе утро! – нам птицы щебечут
Доброе утро! – нам шепчут деревья.
Доброе утро! – нам солнышко светит.
Доброе утро! – Здравствуйте, дети!
Дети останавливаются возле выставки рисунков.
Маша Е:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Входит Незнайка
- Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся.
Лужи у крыльца…
-Ну что, я не опоздал на выставку? я тоже принёс свою картину. Вот полюбуйтесь! Посмотрите как красиво, я всё так очаровательно нарисовал, сам не налюбуюсь!
Воспитатель: Да конечно, Незнайка, ты очень постарался, молодец, но где же здесь осень?
Незнайка: Да вы же на неё смотрите!
Воспитатель: Но я не вижу тут осени? А вы ребята? (дети рассматривают рисунок, высказывают своё мнение)
Воспитатель: Ох, Незнайка, видно ты совсем не знаешь что такое осень и какие у неё приметы.
У нас в детском саду есть копилка, в которую мы складываем стихи, пословицы, поговорки, приметы осени.
В круг ребята становитесь
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму.
И приметы соберу.
Давайте назовём Незнайке приметы осени с помощью волшебного сундучка.
(воспитатель достает осенний листочек - ребёнок рассказывает)
1. Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.
2. Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме
3. Когда гусь улетает- снег выпадает.
4. В осеннее ненастье семь погод на дворе.
5. Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
6. Если листопад пройдёт скоро, надо ожидать крутой зимы.
В каждом из стихотворений мы услышали одну и ту же примету. Какую?
- Птицы улетают на юг.
- И называются эти птицы перелетные.
Незнайка. – ну, вы странные какие-то, птицы все летают, значит они все перелетные.
-нет,Незнайка, перелетные они не потому, что летают. Ребята, вы знаете, почему некоторых птиц называют перелетными? Почему?
(ответы детей).
Воспитатель. Ребята, Россия у нас огромная страна, много в ней лесов, полей и рек, а значит и разнообразен мир животных и птиц. Но мы с вами сегодня поговорим о перелетных птицах нашего края. Мы живем… в Забайкальском крае. Давайте немного отдохнем. Встанем в круг.
Физминутка.
Птенчик в гнездышке проснулся,
Встрепенулся. Потянулся.
И головкой покивал,
И хвостиком повилял.
(пал. гим-ка)
Широко раскрыл он клювик,
Громко, громко запищал:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи…
Червячка скорей неси.
Мама с папой закружили,
Угощение тащили…
(пал. гим-ка)
Червячок, блоха и мошка,
Кушай, кушай наша крошка.
Птенчик сыт, опять он спит.
Тс-тс-тс, нам нельзя его будить.
Презентация.
Ребята, назовите каких птиц вы видели? Какие это птицы? – перелетные. Незнайка, теперь понял почему они так называются?
Воспитатель:
А знаете ли вы, как водоплавающие птицы защищают свои перья от намокания, ведь им подолгу приходится находиться в воде? (Смазывают жиром, который находится в сальнике в хвостовой части).
Опыт: жир отталкивает воду
Давайте проверим? Возьмите листочек бумаги, сверните его пополам. Одну часть намажьте жиром, другую оставьте так как есть. На поверхность листа капните водой. Что вы обнаружили?
Дети:
Мы увидели, что вода скатывается по поверхности листа смазанного жиром, а не смазанная часть листа впитала воду и бумага размокла.
Воспитатель:
Верно, не зря в народе говорят «Как с гуся вода».
Воспитатель:
Верно. Для чего нужны перья птице?
Дети:
Есть перья маховые, помогают птице лететь, расположены на крыльях и хвосте. Есть перья пуховые, служат для сохранения температуры тела.
Опыт: бросить карандаш и перо, что легче?
Воспитатель:
Как человек использует птиц в своей жизни?
Дети:
Использует мясо и яйца в еду, перья для украшений, пух для изготовления перин, подушек, одеял, верхней одежды. Слушает пение птиц.
Игра «Что будет если…»(к нам весной не прилетят птицы)
Вы, молодцы, многое узнали и поняли о птицах. К сожалению, птицы часто страдают из-за человека, на них охотятся, убивают, разоряют гнезда, поэтому некоторые птицы находятся на грани исчезновения. Поэтому создаются Красные книги в которые заносятся редкие виды птиц, животных и растений. Птиц занесенных в красную книгу нельзя истреблять, их можно ещё спасти. У нас тоже есть Красная книга Забайкалья, мы её посмотрим в группе. Не забывайте, что птицы это наши друзья, младшие братья, поэтому мы как старшие должны их… охранять, беречь и помогать им. Как?.