Конспект открытого интегрированного занятия «На помощь белке»

Вера Анатольевна Овчинникова
Конспект открытого интегрированного занятия «На помощь белке»

Конспект интегрированного занятия "На помощь белке"

Цель:

Закрепить количественный, порядковый счет в пределах 10, цифры, находить пропущенное число, называть геометрические фигуры и различать форму предметов, ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы разной величины, развивать умение находить сходства и различие, доказательную речь, внимание, память, логическое мышление, упражнять в анализе частично расчлененного образца.

Активизация слов:

Название цифр, геометрических фигур, базовая форма «Конфетка», «Косынка».

Демонстративный материал:

Игрушка белка, оформление на магнитной доске полянка с цветами, 2 картины для игры «Найди отличия».

Раздаточный материал:

Карточки: с цифрами, домики с гномиками, с геометрическими фигурами. Набор цветной бумаги, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром, когда я вышла из дому, услышала чей – то плач. Посмотрев кругом, увидела вот эту маленькую белочку. Она мне рассказала, что ее любимую полянку с цветами заколдовала злая колдунья. Я предложила ей пойти в детский сад. Поможем ей? Я думаю, что нас ждут испытания и трудности. Вы не боитесь?

- Хорошо. Садитесь за столы, и выполним первое задание.

1 задание:

В лесу живут белкины друзья – гномы. Помогите им пройти каждому в свой домик.

Почему первый гномик живет в этом домике? А в каком домике живет третий гномик?

2 задание:

- Отгадайте, какой цифры не хватает?

Подумайте и впишите ее в квадрат. Почему вы написали цифру 5?

Физминутка: (дети встают в круг)

- «Какое число пропущено»;

- «Соседи числа».

3 задание:

«Поскорее помогите.

Пролетал тут ветер злой.

Погубил моих совят.

На кусочки разлетелись,

На земле они лежат.

Помогите, помогите

Из кусочков их сложите!»

- Какие геометрические фигуры спрятались у вас в конверте?

Помогите маме сове спасти совят, сложите их из восьми треугольников.

Молодцы! Мама сова обрадовались, и улетела со своими совятами в лес.

4 задание:

Посмотрите внимательно на эти две картины и скажите, чем они отличаются.

Ребята, вы правильно назвали все отличия.

- Мы с вами выполнили уже много заданий, но на полянке все еще нет цветов.

А давайте мы их сделаем сами. (Показ образца).

Посмотрите и скажите, какую базовую форму использовали для изготовления лепестков? Расскажите, как сложить ее? А какой формы серединка у цветка? Из чего вы будете ее вырезать?

- Хорошо, приступаем к работе. (Дети выполняют задание в течение 8 минут).

- Молодцы! Все сделали красивые цветы. Так давайте украсим нашу полянку (каждый ребенок прицепляет на магнитную доску свой цветок).

- Белочка, нравится тебе такая полянка?

Колдовство злой колдуньи рухнуло, полянка стала красивая!

Итог:

Белочка обрадовалась и убежала в лес. Она обязательно расскажет своим друзьям, как вы расколдовали лесную полянку от злых чар колдуньи. А вам она просила передать вот это угощенье. (Орехи или конфеты).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «На помощь белке»
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 22:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
23 января. День рождения ДОСААФ

ДОСААФ имеет давнюю (с 1927 года!) и славную историю. Название этой военно-патриотической и технической организации несколько раз менялось, однако цель оставалось прежней – содействие укреплению...

23 января. День куклотерапии на МААМ

Во многих культурах существуют народные сказания об оживших куклах. В реальной жизни куклы «оживают» в руках детей, помогая им преодолевать страхи и психологические проблемы. Куклотерапия как...

Фотоотчёт о занятии по объёмной аппликации с элементами рисования «Кормушка для пичужки»
Зима - одно из самых красивых времён года. Но зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, это ещё и...
Рекомендации для родителей «Вы сегодня обнимали своего ребёнка?»
Объятия в раннем детстве делают нас способными любить. Дети, выросшие до 7 лет без объятий, могут оказаться неспособными любить других. Из них, как правило,...
Музыкальная физкультминутка «Найди пару» с детьми подготовительной группы
Ученые утверждают, что дети испытывают сильное нервное напряжение во время образовательного процесса. Особенно страдают органы слуха, зрения и все мышцы...