МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению «Осеннее настроение»

Людмила Баринова
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению «Осеннее настроение»

Цель: развивать художественно-эстетический вкус и коммуникативные способности у детей через разные виды искусств.

Программное содержание:

- Формировать у детей представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства.

- Уметь различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии.

- Уметь сравнивать контрастные произведения музыкального и изобразительного искусства, близкие по тематике и содержанию.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению „Осеннее настроение“» размещена в разделах

- Формировать умение высказывать об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений.

- Развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии различного характера.

Материалы к занятию.

Музыкальный: А. Александров "Осень" (1 часть, С. Юдина "осень, ты пришла с букетом", польская народная песня в обработке В. Сибирского "Веселый хоровод"; традиционные и нетрадиционные народные и детские музыкальные инструменты; цветовые карточки "Цвет-настроение".

Изобразительный: картины "Проселок" (А. К. Саврасов, "Тишина" (Ю. С. Подляский, "Золотая осень" (И. С. Остроухов); акварельные краски, гуашь; кисточки, стаканчики для воды; бумага.

Речевой: стихи Ф. Тютчева, А. Жемчужникова.

Ход и методические приемы:

Дети входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее.

- Всегда ли у вас одинаковое настроение?

Дети. Нет.

- Настроение бывает веселое и грустное. Нас с вами окружает природа. Может ли природа вызвать у человека какое-нибудь состояние, давать ему какие-нибудь ощущения, чувства?

Дети. Да

- Когда любуешься красотой природы, испытываешь разные чувства - восхищение, радость, легкую грусть, печать, тоску. А какое настроение вызывает у вас осенний день сегодня?

Дети отвечают.

- Осень бывает разная. Какая она бывает в начале?

Дети. Красивая, теплая.

- Да, ранняя осень вызывает у нас радостные чувства. Деревья раскрашиваются желтыми и красными красками. Они переливаются на солнце. Лес становится сказочно красивым. Это золотая осень. Сейчас вы послушаете фрагмент знакомой вам песни "Осень, ты пришла с букетом" композитора С. Юдиной.

- Какое настроение вызывает у вас эта музыка? Покажите это своей карточкой.

дети показывают.

- Почему вы выбрали такой цвет карточки?

Лети отвечают.

- Правильно. Песня светлая, напевная, спокойная и петь ее нужно с легкой грустью.

Дети встают у фортепиано и исполняют песню, затем садятся на стулья.

- Ребята, а бывает осень веселой, радостной?

Дети. Да.

- Когда она бывает веселой и радостной?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель играет фрагмент польской народной песни "Веселый хоровод".

- А какая очень бывает еще и почему?

Дети отвечают.

- Да, листья темнеют, опадают, оголив деревья. Все чаще льют дожди. Как грустно видеть, что природа увядает. Она как-будто готовится к зимнему сну. Кажется усталой и утомленной. Когда смотришь на увядающую осеннюю природу, тебя охватывают разные чувства: истома, нежность, удивление от любования красотой и грусть от того, что красота осени уходит.

- Послушайте, какое настроение передает А. Александров в песне "Осень".

Музыкальный руководитель исполняет композицию.

Дети отвечают.

- Не хотите ли вы теперь сами с помощью разных звуков отразить это настроение?

Исполнение "Осени" А. Александрова на детских музыкальных инструментах.

- Какие звуки природы вы изображали своими инструментами?

Дети отвечают.

- А чем еще можно выразить настроение?

Дети. Цветом.

- Правильно, художники-живописцы используют в своих работах многоцветие красок. Внимательно посмотрите на картины художников (А. К. Саврасов "Проселок", И. С. Остроухов "Золотая осень").

- Какая из этих картин больше подходит по настроению к песне А. Александрова "Осень". Почему?

Дети отвечают.

- Какими красками написал художник свою картину?

Дети отвечают.

- Правильно, картина печальная, грустная, задумчивая, как и песня А. Александрова.

- Послушайте стихи об осени и скажите, которое из них подходит по настроению "Золотая осень". Почему?

Небо холодное - в тучах,

Хмуры лужайки и чащи;

Слышен в березах плачущих

Ветер, уныло гулящий.

А. Жемчужников

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Ф. Тютчев

Дети отвечают.

- Правильно, стихотворение Федора Тютчева пронизано светом, спокойной радостью, волшебством так же, как и эта картина.

- А теперь представим себя в осеннем лесу, но не детьми, а осенними листьями, деревьями, ветром, капельками дождя, улетающими птицами, животными.

Дети импровизируют в движениях.

- Кого вы изображали?

Дети отвечают.

- Мы сегодня с вами говорили о настроении. В каких видах искусства и с помощью чего можно его выразить?

Дети. При помощи музыкальных звуков, красок, слов.

- А сейчас мы попробуем изобразить настроение, которое передает мелодия С. Юдиной "Осень, ты пришла с букетом".

- Подумайте, каике цвета красок вы подберете, чтоб передать настроение музыки. Давайте, сначала закроем глаза и попробуем почувствовать то настроение, которое передает композитор.

Музыкальный руководитель проигрывает первую часть мелодии С. Юдиной "Осень, ты пришла с букетом".

Дети рисуют цветовыми пятнами. По окончании работы вместе с педагогом встают в круг. Работы развешиваются на стенд.

- Какое настроение передает С. Юдина в своей музыке.

Дети отвечают.

- Какими цветами вы выразили это настроение?

Дети отвечают.

- Давайте унесем это настроение с собой, и чтобы его сохранить, сделаем в группе коллективные панно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Осеннее настроение» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Осеннее настроение» Интеграция образовательных областей «Коммуникация»,.

Конспект занятия в старшей группе. «Осеннее настроение» Программное содержание: 1. Формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства. 2. Учить различать средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению «Осеннее настроение»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД