Валентина Железина
Конспект занятия в старшей группе. «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формировать представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства.
2. Учить различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыки, поэзии.
3. Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, стихотворении.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки в разных видах.
Материал к занятию : Музыкальные произведения: «Осенью»- муз. С. Майкапара
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
«Осень»- муз. П. Чайковского
«Осенняя песня»- муз. Кудряшова
Детские музыкальные инструменты
Цветные листья
Под музыку дети заходят в зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте дети! Давайте поприветствуем гостей (даю тон на треугольнике)
Дети: (пропевают) Здравствуйте!
Муз. руководитель: Дети, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: хорошее!
Муз. руководитель: Я думаю осеннее. А какая бывает осень?
Дети: Солнечная, золотая, дождливая.
Муз. руководитель: Давайте представим, что сейчас пойдёт дождь.
Игра «Дождик» :
Мы с вами сочиним музыку дождя.
Повторяйте за мной:
Упало 2 капли (отхлопали 2 раза)
Упало 3 капли (отхлопали 3 раза)
Упало 4 капли (отхлопали 4 раза)
Упало 5 капель (отхлопали 5 раза)
Пошёл сильный ливень (хлопаем вразнобой)
И вот дождь начал затихать.
Упало 3 капли (отхлопали 3 раза)
Упало 2 капли (отхлопали 2 раза)
А теперь дети, прислушайтесь
Сейчас упадёт последняя капля (один тихий хлопок).
Муз. руководитель: Разыгралась непогода
Зябнут руки на ветру
Раскачал ветрило воды
Лес ломает на бору
Сосны- мачты у болота
Опрокидывает вспять
Золотая осень? Что-то
Золотую не узнать.
Кажется всё успокаивается (тихо, но мы немножко намокли. Проходите в музыкальную гостиную, давайте погреемся у камина.
Исполняется пьеса «Осенью»- С. Майкапара
Дети, вы узнали эту пьесу? Как она называется? Да это знакомая вам пьеса Самуила Майкапара. Какое настроение выражено в музыке (грустное, нежное).
Воспитатель: А мы знаем стихи, созвучные этой музыке, кто из вас прочтёт?
Ребё нок: Унылая пора, очей очарованье
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото, одетые леса.
Муз. руководитель: Какое прекрасное стихотворение А. С. Пушкина «Осень», как хорошо оно охарактеризовало музыку, которую мы с вами прослушали.
Дети, послушайте какое настроение передаёт композитор П. И. Чайковский в песне «Осень».
Исполняется песня «Осень»- П. И. Чайковского.
Муз. руководитель: Что помогло композитору передать своё настроение? Не хотите ли вы сами с помощью разных звуков отразить это настроение.
Исполняется «Осень» на музыкальных инструментах.
Какие звуки природы вы изображали своими инструментами?
Дети: Шум ветра, дождь, падающие листья.
Муз. руководитель: А чем ещё можно выразить настроение?
Дети: Цветом.
Муз. руководитель: Правильно, настроение можно выразить не только звуками музыки, но и цветом. Я попрошу вас выбрать листочки такого цвета, чтобы они соответствовали переданному вам настроению.
Дети выбирают листочки по цвету.
Муз. руководитель: А почему такой цвет выбрала Наташа?
Ребё нок: отвечает
Муз. руководитель: Ваше осеннее настроение мы попробуем изобразить в движении.
«Композиция с листочками»
(положили листочки, из-за камина выглядывает Сверчок.
Сверчок: Чьи голоса разбудили меня?
Муз. руководитель: Здравствуйте, уважаемый незнакомец.
Дети: Здравствуйте.
Муз. руководитель: Кто вы?
Сверчок: Я сверчок, что вас привело вас сюда?
Муз. руководитель: Мы в этой комнате укрылись от дождя и холода и разговаривали об осени. А вы что здесь делаете?
Сверчок: Здесь за камином мой дом. Я читаю умные книги и много всего знаю, поэтому меня называют мудрым. Но я живу один и мне ужасно скучно.
Муз. руководитель: Бедный сверчок, а хотите мы вас развеселим, споём песенку, научим тебя как нужно правильно петь стоя.
Ребё нок: Если хочешь стоя петь
Головою не вертеть.
Встань красиво подтянись
И спокойно улыбнись.
Муз. руководитель: Сверчок. Мы сейчас попробуем с тобой спеть песенку «Эхо». Мы будем начинать, а ты продолжать.
Поют песню «Эхо».
Муз. руководитель: Сверчок, послушай, как наши дети споют тебе песню «Осенняя».
Поют песню «Осенняя».
Сверчок: Какая красивая песня.
Я сегодня нарядился
Галстук, шляпа у меня.
Если б смог я дети
То б сплясал для вас, друзья!
Муз. руководитель: Наши дети, станцуют для тебя польку.
Танцуют польку.
Сверчок: Какие замечательные дети, у меня за печкой накопилась целая корзина осенних листьев, желудей, шишек. Я бы хотел, чтобы вы для меня изготовили картину. До свиданья, я вас буду ждать к себе в гости зимой.
Воспитатель берёт корзину.
Воспитатель: Дети мы с вами в группе будем готовить картину для сверчка.
Муз. руководитель: И я с вами прощаюсь до следующей встречи.