Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Игра-путешствие»

Мария Саушкина
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Игра-путешствие»

Конспект открытого интегрированного занятия по Математике в подготовительной к школе группе

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи: Обучающие:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе „Игра-путешствие“» размещена в разделах

2. Упражнять в решении задач путем сложения.

3. Формировать навыки вычислительной деятельности, устанавливать последовательность чисел.

4. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

5. Закрепить знания геометрических фигур.

6. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

7. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Развивающие:

1. Развивать память, логику, внимание, умение слушать.

2. Развивать мелкую моторику; желание детей работать своими руками

3. Упражнять детей в проявлении художественного вкуса и цветового восприятия.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.

2. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Оборудование:

Ноутбук, видеопроектор, шарики с загадками, карандаши, пластилин, большая картонная ёлка.

Раздаточный материал:

Математические карточки с планетами, счетный материал (по 10 шт. на каждого ребенка, цифры от 11 до 20 на каждого ребенка, заготовки для пластилинографии -ёлочный шарик.

Ход занятия

Здравствуйте дорогие ребята и наши гости!

Ребята, сегодня я получила необычное письмо на электронную почту, давайте его посмотрим вместе?

Видео: Дед Мороз, обращение с просьбой найти подарки.

Ребята, ну что поможем Дедушке Морозу?

дети: ДА!

Воспитатель: Тогда нам надо срочно отправиться на ракету, но получить билет сможет только тот, кто правильно ответит на вопросы:

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое сегодня число?

3. Назови зимние месяцы?

4. Сколько дней в неделе?

5. Назови дни недели?

6. Сколько месяцев в году?

7. Какое сейчас время года?

8. Назови времена года?

9. Назови части суток?

10. Назови осенние месяцы?

Молодцы, полетим все вместе!

Пилоты, проверьте расчеты.

Заправьте топливом баки.

Слушай мою команду:

- К полету приготовиться!

- Пристегнуть ремни!

- Включить зажигание!

-Завести моторы!

(видео обратный отсчет, полет на ракете.

Воспитатель: Ребята мы прилетели с вами на первую планету

1. планета Запутанных цифр

1.1 На столах у детей лежат карточки с цифрами второго десятка в разнобой. Задача: разложить все цифры по порядку.

1.2 Заполни домик для цифр соседями.

Ребята Молодцы, справились с заданием! Но по моему на этой планете нет подарков Деда Мороза, давайте не будем терять времени и отправимся на вторую планету, но чтобы туда добраться нам надо правильно составить маршрут, приготовьте цветные карандаши, белый лист бумаги (формат А5)

Задание:

В верхнем левом углу нарисуй красный треугольник.

В нижнем правом углу нарисуй зеленый квадрат.

В нижнем левом углу нарисуй желтый круг.

В верхнем правом углу нарисуй синий прямоугольник.

Соедини линией красный треугольник и синий прямоугольник, соедини линией синий прямоугольник и желтый круг, затем соедини линией желтый круг и зеленый квадрат.

Молодцы ребята, маршрут построен, и я уже вижу следующую планету, прошу всех подойти на ковер.

2. планета Загадочная (на ковре лежал воздушные шарики 5 шт, в трех из них загадка, надо лопнуть шарики, чтобы найти загадки)

1. Три вершины, три угла, три стороны- вот и я. Что это?

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад

Как зовут его?

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Молодцы ребята, отгадали все загадки, но и на этой планете нет подарков, значит нам надо попасть на следующую планету и для этого нам нужна большая внимательность!

Задание графический диктант (человечек)

прошу всех за парты, берем карандаш, ставим его на красную точку.

В процессе диктанта, получается человечек.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем на ковер и посмотрим на экран

видео инопланетянин: Здравствуйте Земляне, я рад приветствовать вас на планете Задач! Чтобы вам найти подарки, вам осталось решить только одну задачу, найдете ее в синем конверте на доске, но сначала я попрошу вас сделать со мной мою любимую межгалактическую зарядку!

Зарядка кукутики.

далее садимся за парты и решаем задачу:

На Синей планете ученые нашли 4 мешка с подарками, а на Оранжевой планете на 2 мешка с подарками больше, сколько всего подарков нашли ученые?

на столах у детей раздаточный материал: картинки с подарками, карточки с планетами.

Воспитатель: Ребята, сколько подарков у вас получилось?

дети: 10

Совершенно верно! Вы правильно решили задачу.

И подсказка была спрятана в этой задаче, подарки Дед Мороз забыл за дверью с цифрой 10!

Находим подарки.

Ребята, скажите мне какой праздник мы ждем?

Дети: Новый год!

Воспитатель: я заметила, что у нашего друга на планете нет ни одной Ёлки. У меня есть ёлочка, думаю она как раз подойдет. Давайте сделаем сами Новогодние шарики, украсим ими елочку и подарим ее нашему межгалактическому другу?

Пластилинография Новогодний шарик.

Какие красивые шарики у вас получились, думаю наш друг будет очень рад!

Воспитатель: Дорогие ребята, спасибо вам что помогли нашему Дедушке Морозу найти подарки, что украсили целую планету Новогодними Елками! А сейчас внимание на экран

Видео Деда Мороза.

Публикации по теме:

«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Дорогие друзья! В детском саду, я работаю уже 28 лет, и праздников и мероприятий, на разные темы, проводила очень много. Но сейчас, я хочу.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Игра-путешствие»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 19:15
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД