МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по ОБЖ «Мы юные пешеходы» в старшей группе

Шончалай Бат-Кара
Конспект открытого интегрированного занятия по ОБЖ «Мы юные пешеходы» в старшей группе

Конспект открытого интегрированного занятия по ОБЖ на тему «Мы юные пешеходы» в старшей группе.

Форма: игра с решением, проблемной ситуации.

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о средствах регулирования, дорожных знаках и различных видах транспорта.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ОБЖ „Мы юные пешеходы“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Учить детей различать дорожные знаки, значение сигналов светофора. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Формировать умение закрашивать рисунки кистью; закрепить умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Интеграция областей : познавательная область, социально – коммуникативная область, речевая область, художественно – эстетическая область и физическая область.

Планируемый результат: развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Закрепить значение дорожных знаков и сигналов светофора. Продолжать правильно переходить дорогу на примере макета дороги.

Методы:наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: беседа, рассказ, описание, объяснение, вопросы детей, дидактические игры, подвижные игры, ответы детей, показ картинок, действия детей.

Словарная работа: проезжая часть; виды транспорта: водный, наземный и воздушный; пешеходный переход, тротуар, пешеходы, пассажиры, дорожные знаки.

Демонстрационный материал:

Игрушка – Хрюша.

Картинки – дорожные знаки.

Полумаски с сигналами светофора.

Круги с сигналами светофора.

Картинки «Виды транспорта».

Использование ИКТ – презентация.

Раздаточный материал: 10 кругов красного цвета, 10 кругов зеленого цвета, бумага с изображением светофора, кисти, краска, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа воспитателя:

1. Изготовление полумасок с изображением сигналов светофора.

2. Изготовление кругов двух цветов на каждого ребенка для игры «разрешено – запрещено».

3. Изготовление изображений светофора для закрашивания.

4. Изготовление кругов с сигналами светофора для подвижной игры.

5. Изготовление медалей в подарок детям.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседа о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

2. Разучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор».

3. Разучивание стихов про дорожные знаки.

4. разучивание песни по мотиву «Бременские музыканты».

Индивидуальная работа: помощь Сайн – Баяр и Рамиль в аккуратном раскрашивании светофора.

Структура занятия :

1. Вводная часть (1 минута).

Встреча с Хрюшей. Цель: создание интереса и желания помочь персонажу.

2. Основная часть (18 минут).

Цель: реализация поставленных задач.

Беседа о видах транспорта, о светофоре.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор».

Подвижная игра «Сигналы светофора».

Беседа о дорожных знаках.

Игра «Собери транспорт».

Игра «Разрешено – запрещено».

Закрашивание светофоров.

3. Анализ занятия (1 минута).

4. Вручение подарков (медалей) детям.

Ход занятия:

Под музыку в музыкальный зал входят дети и воспитатель.

Воспитатель. Дорогие дети! К нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями!

С каждым годом все прекрасней становится наш город. Сооружаются новые красивые дома, школы, детские сады. Прокладываются прекрасные широкие улицы, на которых все больше становится машин. Мы пользуемся разными видами транспорта: автобусами, маршрутными такси, поэтому надо хорошо знать правила дорожного движения и выполнять их.

1 ребенок:

У нас машины разные:

И желтые, и красные.

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

А за рулем отважные

Сидят шоферы важные,

Машины настоящие –

Красивые, блестящие.

Слышится стук в дверь.

Воспитатель:

- Ой, ребята, вы слышите кто – то стучит в дверь? (воспитатель открывает дверь, а там Хрюша). Дети, да это же мой друг Хрюша.

Хрюша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось с тобой Хрюшечка, почему ты такой грустный?

Хрюша: Я впервые попал в большой и шумный город, растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал.

Воспитатель: Но не расстраивайся Хрюша, наши ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?

Дети: Да!

1 ребенок: По улице, по городу не ходят просто так

Когда не знаешь правила легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта, вы знаете? (водный,воздушный, наземный).

Воспитатель: А наземный транспорт бывает: пассажирским, грузовым, железнодорожным и специальным.

Воспитатель: Какой транспорт называется железнодорожным? (тот который ездит по рельсам).

Воспитатель: А какой транспорт называется грузовым? (который перевозит грузы).

Воспитатель: А пассажирским? (перевозит людей)

Воспитатель: А какие специальные виды транспорта вы знаете? (скорая помощь, пожарная машина, полиция).

Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).

Воспитатель: Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы).

Воспитатель: А пешеходы где ходят? (по тротуару).

Воспитатель:А сейчас ребята, обратите внимание на макет улицы.

Вопросы детям: Что такое улица? (дорога, где стоят дома)

- А где по улице двигается транспорт? (по проезжей части)

- А кто мне покажет проезжую часть?

- А как показать, что транспорт едет в разных направлениях, один к центру, другой от центра.

- Кто нам покажет движение в разных направлениях?

- Сосчитайте и скажите, сколько к центру едут машин, а сколько от центра?

Воспитатель от имени Хрюши:

Хрюша: Ребята, а когда я подошел к дороге, увидел трехглазое чудовище и очень испугался. Оно моргало, то одним глазом, то другим, я даже не решился через дорогу перейти.

Воспитатель: Хрюша, я думаю, что ребятки знают того, кого ты так испугался. Вот послушайте загадку:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор!

Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей). А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей).

Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям полумаски с сигналами светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет – предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:Что – же означает красный сигнал светофора? (ответы детей). А желтый сигнал? (ответы детей). А зеленый? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Буратино встретил на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Воспитатель показывает круги: желтого, красного, зеленого цвета, а дети на красный – стоят, на желтый – хлопают, на зеленый – топают.

Воспитатель: Ребята, а кроме светофора еще какие помощники есть на дороге? (дорожные знаки).

Воспитатель:Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель показывает дорожные знаки (пешеходный переход, остановка общественного транспорта, ходить запрещено).

Воспитатель: Давайте мы расскажем Хрюше, какие дорожные знаки мы знаем.

Воспитатель раздает детям дорожные знаки, и каждый ребенок рассказывает про свой дорожный знак.

1 знак:

Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

2 знак:

Мы поможем, мы расскажем

Честь почести, что и как.

Мы дорогу всем покажем,

Уважайте каждый знак.

3 знак:

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

4 знак:

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения. Думаю, что Хрюша тоже больше не будет гулять один по улице, чтобы не попасть в какую – нибудь неприятность.

Воспитатель: А теперь ребята, отгадайте – ка загадку:

Что за чудо – синий дом!

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус).

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Собери транспорт» и узнаем, какие виды транспорта мы знаем.

Цели: закреплять у детей знания о транспорте на дороге; развивать у детей образное мышление, наблюдательность, память; учить детей складывать по образцу транспорт; развивать мелкую моторику.

Материал: карточки с транспортом различного вида, разрезной транспорт, соответствующий карточкам.

Ход игры.

Детям предлагается в соответствии с образцом собрать разрезной транспорт и рассказать о нем.

Воспитатель: Какой вид транспорта вы собрали? (ответы детей).

- для чего нужны колеса, и какой они формы?

- для чего нужны фары?

- зачем нужен руль?

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте сделаем физ. минутку:

Красный свет нам «Стой!» кричит, (ходьба на месте, потом останавливаются)

Ждать зеленого велит. (показывают указательный палец)

Чтобы было ждать не скучно, (поднимают руки вверх)

Наклоняемся мы дружно (наклоны)

И назад. И вперед. (наклоны)

Влево, вправо поворот. (повороты туловища)

Наклон вперед, наклон назад

Будем ждать зеленый свет

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разрешается–запрещается». На столе у детей находятся круги зеленого и красного цвета. Отвечая на вопросы, дети показывают соответствующий круг.

1. Переходить дорогу по зебре.

2. Высовывать голову из автобуса.

3. На красный свет переходить дорогу.

4. На желтый свет переходить дорогу.

5. Кричать в автобусе.

6. Переходить улицу на зеленый свет.

7. Бросать бумажки на улице.

8. Играть в мяч на дороге.

9. Уступать место старшим в автобусе.

10. Кататься на велосипеде на проезжей части?

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А давайте поможем Хрюше перейти дорогу.

На полу в группе изображена дорога, где есть пешеходный переход, по сигналу светофора дети помогают Хрюше перейти через дорогу. Воспитатель играет в роли светофора.

Хрюша: Спасибо, ребята, что научили меня переходить через дорогу.

Воспитатель: Ребята, на столе лежат светофоры, но их глазки потухли, давайте мы их зажжем с помощью красок!

Детям предлагается раскрасить глаза светофора с помощью красок. Уточнить какой формы светофор, и какой формы глазки.

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: А сейчас давайте сделаем физ. минутку:

Вот зеленый загорелся, (поднимают правую руку)

Можно нам идти вперед. (ходьба на месте)

Левой, правой, левой, правой, (бег с высоким подниманием бедра)

Смело мы идем вперед. (ходьба на месте)

Светофор – помощник славный (потягивания)

Уставать нам не дает. (вдох и выдох)

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог занятия. Что мы узнали на занятии?

- Какие виды транспорта мы знаем?

- Кто такие пассажиры?

- Где по улице двигается транспорт?

- Где нужно переходить дорогу?

- Кроме светофора есть еще помощники на дороге?

- Зачем нужны дорожные знаки?

- Кто такие пешеходы?

Воспитатель:Ребята, кому на занятии было интересно, поднимите руку. А что именно понравилось? Что было интересно? Я благодарю вас за занятие, за проявленный интерес и за активное участие на занятии. Спасибо, ребята!

Хрюша: Ребятки, спасибо вам, я так много интересного узнал от вас! Теперь я никогда не буду ходить по улицам один. Буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор, и не буду нарушать правила дорожного движения. Я принес вам призы (раздает детям медали и конфеты). А теперь мне пора уходить. До свиданья!

В конце занятия дети садятся в автобус и поют песню «Бременских музыкантов» и выходят из зала.

Песня под фонограмму «Бременские музыканты».

1. Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету

Тем, кто знает правила дороги

Не грозят ни травмы, ни тревоги (2 раза).

2. Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь

Обойдешь автобус ты как надо

И не встретишь никакой преграды (2 раза).

3. Выйдешь ты на полосу движенья

Не забудь про правила движенья

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит, нас они оберегают (2 раза).

МБДОУ № 38 г. Кызыла.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «Мы юные пешеходы»

Выполнила: Бат – Кара Шончалай

Ивановна, воспитатель.

Кызыл – 2015г.

Публикации по теме:

«Юные пешеходы». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Конспект открытого интегрированного занятия на тему «Птицы зимой» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» провела Терскова В. Н. 19.01.15 г. Задачи: Познавательные:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Удивительный мир бабочек» [b]Конспект открытого интегрированного занятия (НОД) в старшей группе «Удивительный мир бабочек»[/b]Лицей информационных технологий № 1537.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Наша каша» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Наша каша. [/b] Тема : "Наша каша" Цель: Расширять знание о каше. Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» Тема: «Грамотные пешеходы» Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Задачи: образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Юные поварята» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Юные поварята» Цель: Продолжить знакомить детей с професвзрослых. Организовать практическую.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки»Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Бабочки» по пластилинографии. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Юные пешеходы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ОБЖ «Мы юные пешеходы» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2016 в 10:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД