Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия «Есть у каждого свой дом — хорошо, уютно в нем!»

Наталья Колмакова
Конспект открытого интегрированного занятия «Есть у каждого свой дом — хорошо, уютно в нем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

• развивать речь детей; внимание, мышление, восприятие, творческие способности;

• воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, аккуратность в выполнении работ, любовь к животным;

познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования: акварель + восковые мелки, закрепить название основных математических понятий;

Задачи для младшего возраста: активизировать в речи детей новые слова (аквариум, берлога, скворечник) и научить соотносить названия жилищ с животными; закрепить название основных цветов и геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Есть у каждого свой дом — хорошо, уютно в нем!“» размещена в разделах

Задачи для старшего возраста: активизировать в речи детей знакомые слова посредством дидактической игры; совершенствовать умение выделять одновременно два свойства геометрических фигур (форма, цвет);

Материал и оборудование: настоящий аквариум с рыбками; конверт с письмом, картинки с животными и птицами (собака, белка, медведь, лиса, скворец, кура и петух) и их жилищами; кубики и треугольные призмы на каждого ребенка; геометрические фигуры разного цвета (треугольник, круг, квадрат, овал, домики с дверью такой же геометрической фигуры и цвета; кисточки, краски акварель, ватные палочки, гуашь белого цвета, голубого листа с нарисованным контуром домика (для младшего возраста).

Интеграция областей :

Коммуникация;

Познание (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, конструирование);

Художественное творчество;

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь послушайте меня внимательно, я сейчас расскажу вам стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель. Так где же спит рыбка? (Ответы детей). Ребята, а рыбки могут жить в доме у людей? (Ответы детей). А как называется домик, в котором живут «домашние» рыбки? Правильно, аквариум. Посмотрите, ребята, у нас здесь что-то спрятано. А давайте посмотрим что там? (Воспитатель убирает платок, а под ним настоящий аквариум с рыбками.)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, настоящий аквариум с живыми рыбками! Рассмотрите их внимательно, а откуда же он тут взялся? А вот и письмо. Сейчас почитаем:

«Сегодня в вашей группе день сюрпризов. Только чтобы получить следующий сюрприз, вам нужно его заслужить. Вы назвали домик, в котором живут рыбки – аквариум. А теперь назовите домики других обитателей нашего края».

Проводится дидактическая игра: «Чей домик?».

Воспитатель. Как называется жилище собаки? (Будка или конура).

А жилище белки как называется? (Дупло).

А где зимой спит медведь? (В берлоге).

А куда лиса свою добычу тащит? (В нору).

А птицы – скворцы где живут? (В скворечнике).

Петушок и курочка ночуют где? (В курятнике).

А жилище для человека называют… (Домом).

Воспитатель. Какие молодцы! Скажите, а для чего животным, птицам, человеку нужен дом? (Ответы детей). Правильно. Ой, посмотрите, опять какой-то сюрприз.

Лежит коробка, а в ней кубики и треугольные призмы разного цвета.

Воспитатель. Посмотрите сколько кубиков! Давайте с ними поиграем. Я сейчас высыплю их на коврик, а вы каждый возьмете себе по кубику и треугольной призме. А теперь подумайте, что можно построить из этих предметов. (Дети строят домики, а старшие дети рассказывают про свой домик : из каких частей состоит, какого цвета сам дом, крыша).

Воспитатель. Давайте соберем все наши домики в коробочку и немного отдохнем.

Проводится физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)

Всех хочу пересчитать: (Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (Наклоны туловища влево - вправо)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево - вправо)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, здесь еще один сюрприз. (В коробочке лежат геометрические фигуры разного цвета.) Какие-то фигуры. Расскажите, что это за фигуры и какого они цвета. (Ответы детей) А у меня есть вот такие домики. На домиках нарисованы точно такие же фигуры, как мы только что рассматривали. Подберите к каждой двери нужную фигуру.

Воспитатель. Вот молодцы, справились. (Заходит педагог по ИЗО)

Педагог по ИЗО. Здравствуйте, ребята, а что это вы делаете?

Воспитатель. А у нас сегодня день сюрпризов. Посмотрите Ю. В., у нас неожиданно появился аквариум с живыми рыбками. Потом кто-то кубики подарил, мы из них домики построили. А что еще у нас было, ребята? (Ответы детей)

Педагог по ИЗО. Ребята, посмотрите, какие веселые у меня домики нарисованы на листах. А как вы думаете, кто в этом домике может жить? (Ответы детей). Правильно, в таком домике может жить человек: я или вы. Посмотрите внимательно и скажите каким цветом нарисована крыша у домика? (Ответы детей)

Педагог по ИЗО. Правильно, она нарисована красным контуром, поэтому мы ее раскрасим красной краской. А домик каким цветом нарисован? (Ответы детей). Да, домик нарисован синим контуром. Значит, мы закрашиваем домик синей краской. И так как сегодня у вас день сюрпризов, то этот домик тоже оказался с сюрпризом. А с каким именно вы узнаете, когда закрасите свой домик. А дети старшего возраста сейчас сами восковыми мелками сначала нарисуют домик, крышу и окошко. А затем также закрасят красками. А окошко закрасьте ярко желтым восковым мелком. Знаете для чего? Ведь это свет в окошке, в этом домике всегда вас ждут папа и мама.

Дети приступают к работе. Играет весела музыка.

Педагог по ИЗО. Ребята, вот вы и закрасили свои домики. А теперь посмотрите все в окно на улицу, что вы там видите? (Ответы детей) Да, там лежит снег, на улице зима. А у нас на рисунке нет снега, давайте его нарисуем! А как же нам это сделать? Я вам предлагаю нарисовать снег ватными палочками, сейчас покажу как. Какого цвета краска нам потребуется, чтобы нарисовать снежок? (Ответы детей). Правильно, белая. Вот и полетел снежок над нашим домиком, и пришла зима.

Педагог по ИЗО. Молодцы, ребята! У всех получились красивые домики, а самое главное – окошко не закрасилось синей краской, оно осталось желтым. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Оно волшебное и будет светиться для вас и там вас всегда будут ждать ваши родители. Не забывайте об этом.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, еще один сюрприз! Это корзина с угощением для вас.

Появляется корзина с угощением.

Вот и закончилось наше увлекательное занятие. Но не забывайте, ребята, такой день может повториться еще, только с другими заданиями и сюрпризами.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Умные фигуры»Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Умные фигуры» Дидактическая игра «Умные фигуры»предназначена для формирования представлений у детей основных цветов и геометрических фигур, для развития.

Занятие-дидактическая игра математического содержания «Весёлые фигурки» для средней группы детского сада Автор: Ефимова Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида №49 «Ладушки», г. Серпухова Описание материала: Предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Есть у каждого свой дом — хорошо, уютно в нем!»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 23:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Есть у каждого свой дом — хорошо, уютно в нем!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колмакова (УИ 63969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД