Наталья Колмакова
Конспект открытого интегрированного занятия «Есть у каждого свой дом — хорошо, уютно в нем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
• развивать речь детей; внимание, мышление, восприятие, творческие способности;
• воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, аккуратность в выполнении работ, любовь к животным;
• познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования: акварель + восковые мелки, закрепить название основных математических понятий;
Задачи для младшего возраста: активизировать в речи детей новые слова (аквариум, берлога, скворечник) и научить соотносить названия жилищ с животными; закрепить название основных цветов и геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Есть у каждого свой дом — хорошо, уютно в нем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Задачи для старшего возраста: активизировать в речи детей знакомые слова посредством дидактической игры; совершенствовать умение выделять одновременно два свойства геометрических фигур (форма, цвет);
Материал и оборудование: настоящий аквариум с рыбками; конверт с письмом, картинки с животными и птицами (собака, белка, медведь, лиса, скворец, кура и петух) и их жилищами; кубики и треугольные призмы на каждого ребенка; геометрические фигуры разного цвета (треугольник, круг, квадрат, овал, домики с дверью такой же геометрической фигуры и цвета; кисточки, краски акварель, ватные палочки, гуашь белого цвета, голубого листа с нарисованным контуром домика (для младшего возраста).
Интеграция областей :
Коммуникация;
Познание (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, конструирование);
Художественное творчество;
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь послушайте меня внимательно, я сейчас расскажу вам стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель. Так где же спит рыбка? (Ответы детей). Ребята, а рыбки могут жить в доме у людей? (Ответы детей). А как называется домик, в котором живут «домашние» рыбки? Правильно, аквариум. Посмотрите, ребята, у нас здесь что-то спрятано. А давайте посмотрим что там? (Воспитатель убирает платок, а под ним настоящий аквариум с рыбками.)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, настоящий аквариум с живыми рыбками! Рассмотрите их внимательно, а откуда же он тут взялся? А вот и письмо. Сейчас почитаем:
«Сегодня в вашей группе день сюрпризов. Только чтобы получить следующий сюрприз, вам нужно его заслужить. Вы назвали домик, в котором живут рыбки – аквариум. А теперь назовите домики других обитателей нашего края».
Проводится дидактическая игра: «Чей домик?».
Воспитатель. Как называется жилище собаки? (Будка или конура).
А жилище белки как называется? (Дупло).
А где зимой спит медведь? (В берлоге).
А куда лиса свою добычу тащит? (В нору).
А птицы – скворцы где живут? (В скворечнике).
Петушок и курочка ночуют где? (В курятнике).
А жилище для человека называют… (Домом).
Воспитатель. Какие молодцы! Скажите, а для чего животным, птицам, человеку нужен дом? (Ответы детей). Правильно. Ой, посмотрите, опять какой-то сюрприз.
Лежит коробка, а в ней кубики и треугольные призмы разного цвета.
Воспитатель. Посмотрите сколько кубиков! Давайте с ними поиграем. Я сейчас высыплю их на коврик, а вы каждый возьмете себе по кубику и треугольной призме. А теперь подумайте, что можно построить из этих предметов. (Дети строят домики, а старшие дети рассказывают про свой домик : из каких частей состоит, какого цвета сам дом, крыша).
Воспитатель. Давайте соберем все наши домики в коробочку и немного отдохнем.
Проводится физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех хочу пересчитать: (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (Наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево - вправо)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, здесь еще один сюрприз. (В коробочке лежат геометрические фигуры разного цвета.) Какие-то фигуры. Расскажите, что это за фигуры и какого они цвета. (Ответы детей) А у меня есть вот такие домики. На домиках нарисованы точно такие же фигуры, как мы только что рассматривали. Подберите к каждой двери нужную фигуру.
Воспитатель. Вот молодцы, справились. (Заходит педагог по ИЗО)
Педагог по ИЗО. Здравствуйте, ребята, а что это вы делаете?
Воспитатель. А у нас сегодня день сюрпризов. Посмотрите Ю. В., у нас неожиданно появился аквариум с живыми рыбками. Потом кто-то кубики подарил, мы из них домики построили. А что еще у нас было, ребята? (Ответы детей)
Педагог по ИЗО. Ребята, посмотрите, какие веселые у меня домики нарисованы на листах. А как вы думаете, кто в этом домике может жить? (Ответы детей). Правильно, в таком домике может жить человек: я или вы. Посмотрите внимательно и скажите каким цветом нарисована крыша у домика? (Ответы детей)
Педагог по ИЗО. Правильно, она нарисована красным контуром, поэтому мы ее раскрасим красной краской. А домик каким цветом нарисован? (Ответы детей). Да, домик нарисован синим контуром. Значит, мы закрашиваем домик синей краской. И так как сегодня у вас день сюрпризов, то этот домик тоже оказался с сюрпризом. А с каким именно вы узнаете, когда закрасите свой домик. А дети старшего возраста сейчас сами восковыми мелками сначала нарисуют домик, крышу и окошко. А затем также закрасят красками. А окошко закрасьте ярко желтым восковым мелком. Знаете для чего? Ведь это свет в окошке, в этом домике всегда вас ждут папа и мама.
Дети приступают к работе. Играет весела музыка.
Педагог по ИЗО. Ребята, вот вы и закрасили свои домики. А теперь посмотрите все в окно на улицу, что вы там видите? (Ответы детей) Да, там лежит снег, на улице зима. А у нас на рисунке нет снега, давайте его нарисуем! А как же нам это сделать? Я вам предлагаю нарисовать снег ватными палочками, сейчас покажу как. Какого цвета краска нам потребуется, чтобы нарисовать снежок? (Ответы детей). Правильно, белая. Вот и полетел снежок над нашим домиком, и пришла зима.
Педагог по ИЗО. Молодцы, ребята! У всех получились красивые домики, а самое главное – окошко не закрасилось синей краской, оно осталось желтым. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Оно волшебное и будет светиться для вас и там вас всегда будут ждать ваши родители. Не забывайте об этом.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, еще один сюрприз! Это корзина с угощением для вас.
Появляется корзина с угощением.
Вот и закончилось наше увлекательное занятие. Но не забывайте, ребята, такой день может повториться еще, только с другими заданиями и сюрпризами.