Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия «Моя семья» для детей старшей группы

Наташа Голикова
Конспект открытого интегрированного занятия «Моя семья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация

Цель: Формировать представление о семье как о людях, живущих вместе, связанных родственными узами и всегда готовых помочь друг другу.

Задачи:

1. Расширять представления о составе семьи

2. Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о семье по фотографии из семейного альбома, называя имена и отчества родных.

3. Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Моя семья“ для детей старшей группы» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Предварительная работа:

Чтение, объяснение смысла и разучивание пословиц и поговорок о семье.

Материалы и оборудование: Лист бумаги А4 с изображением ребуса, фотографии из семейных альбомов детей, иллюстрации с изображением семей домашних птиц, эстафетная палочка

Ход занятия:

Дети сидят на стоящих полукругом стульях.

Воспитатель показывает ребус : 7Я.

В: Ребята, перед вами ребус – зашифровано слово. Если мы его расшифруем, то прочитаем самое дорогое каждому человеку слово.

(Расшифровывают слово «Семья»)

В: Правильно. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «семь-я». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает папину, походка мамину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша бабушка. Возможно, характер дедушкин. И в семье, конечно, царит любовь и дружба.

Игра «Мама, папа, я – семья»

А сейчас мы поиграем. Каждый из вас скажет, какая семья у вас, когда получит в руки эстафетную палочку. Начинать нужно словами: «Мама, папа, я - …», а дальше подберите слово, которое подходит именно для вашей семьи. Только постарайтесь не повторяться.

Дети передают палочку друг другу со словами:

Мама, папа, я - дружная семья,

Мама, папа, я - веселая семья,

Мама, папа, брат и я - смелая семья,

Мама, папа, я - спортивная семья и т. д.

В: Молодцы! Много хороших слов подобрали и, наверное, хотите показать фотографии из семейного альбома и рассказать о членах своей семьи

Рассказ по фотографии.

Дети по очереди выходят в центр, показывают фотографии и рассказывают, кто на фото, что делают, какое у них настроение. Воспитатель акцентирует внимание на том, чтобы дети полностью называли фамилию, имя и отчество того о ком рассказывают.

В: Спасибо, ребята, за ваши рассказы. А сейчас отдохнем и сделаем разминку:

Физкультминутка.

«На пригорке»

На пригорке - три избушки (смотрим в «бинокль»)

Что за чудо - деревушка (руки в стороны, пожимаем плечами)

Зреют яблочки в саду (потянуться вверх на носочках)

Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку)

Коровы травку жуют (показать «рожки»)

Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «хлопать крыльями»)

Дед и бабушка живут (поочерёдно подпирать щёки)

Сидят, внуков в гости ждут (призывают ладонями к себе)

Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой)

Мы идём с тобою в гости (шагаем)

Упражнение «Правильно назови папу, маму и их малыша»

Воспитатель приглашает детей подойти к доске с иллюстрациями домашних птиц: гусь с гусыней и гусенком, петух с курицей и цыпленком, индюк с индюшкой и индюшонком, селезень с уткой и утенком.

В: В гости мы пришли на птичий двор. Здесь живут домашние птицы.

А живут они тоже семьями. Назовите, какие семьи на этих картинках?

Д: гусиная, куриная, индюшачья, утиная.

В: Назовите папу, маму, их малыша. (поочередно показывает на картинки)

Д: Гусь, гусыня, гусенок

Индюк, индюшка, индюшонок

Петух, курица, цыпленок

В: Ребята, в утиной семье папа-селезень.

Д: Селезень, утка, утенок.

В: Хорошо. А теперь игра: «Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем».

Игра «А ты мне кто?».

(Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я–бабушка.)

Итог занятия

В: Ребята, это очень хорошо, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, о вас заботятся, вам приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда их не огорчали, заботились о них.

В народе говорят: «Согласную семью горе не берёт». Попробуйте объяснить, что это значит. (Дети объясняют)

В:Правильно. Все члены дружной семьи помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.

А вы знаете пословицы и поговорки о семье?

Дети вспоминают, а потом по очереди их произносят.

Вся семья вместе, так и душа на месте

При солнышке тепло, при матери добро

Человек без семьи, что дерево без плодов

Согласие да лад - в семье клад.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Моя семья» для детей старшей группы
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 13:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Моя семья» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Голикова (УИ 125728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД