Получи документы

«Везде вода». Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы

Наташа Голикова
«Везде вода». Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация

Цель: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее роли в жизни человека и живых организмов

Задачи:

1. Познакомить со свойствами воды

2. Расширять знания об источниках загрязнения воды и его последствиях.

3. Развивать навыки проведения опытов.

4. Активизировать и обогащать словарный запас по теме занятия.

5. Развивать мышление,внимание и наблюдательность.

6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «„Везде вода“, Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Стаканчики с водой и апельсиновым соком на каждого ребенка, стаканчик с молоком, чайные ложечки, глобус, карточки с природными явлениями, таблица «Времена года», фильтр «Барьер».

Предварительная работа: Беседа и рассматривание схемы «Круговорот воды в природе», чтение сказки Н. А. Рыжовой «Как люди обидели речку», чтение стихотворения Б. Заходера «Куда делась река», отгадывание загадок, проведение отдельных опытов с водой.

Ход занятия : Ребята, отгадайте загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Д: Вода.

В: Правильно, а как вы догадались.

Дети отвечают.

В: Ребята, а какого цвета вода?

Дети дают разные ответы. (Большинство детей называет белый цвет).

Опыты:

1. Воспитатель предлагает сравнить воду в стаканчиках у себя на столе и молоко в стакане, которое показывает воспитатель. Дети сравнивают и при помощи воспитателя делают вывод : вода бесцветная.

2. Воспитатель опускает чайную ложку в стакан с молоком, а детям предлагает опустить ложки в стакан с водой и задает вопрос: в каком стаканчике ложку не видно, в каком видно? Почему?

Дети отвечают, что ложка не видна в стакане с молоком потому, что оно непрозрачное, а вода - прозрачная.

3. Воспитатель предлагает детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом понюхать стакан с апельсиновым соком. Дети нюхают и делают вывод: у воды нет запаха.

4. Воспитатель предлагает детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

Вывод: вода безвкусная или пресная.

5. Воспитатель предлагает налить немного воды из стакана в руку и зажать ее в кулачок. Почему она убежала?

Дети отвечают: потому, что она жидкая.

Беседа о воде

В:Как вы думаете, что было бы, если бы вода в реках и морях была непрозрачной? Как в сказке о молочной реке с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках?

Д: Рыбы не нашли бы себе пищу, киты бы врезались в корабли.

В:Правильно. Это очень важно, чтобы вода была прозрачной и чистой.

Но некоторые заводы загрязняют воду, сбрасывают в нее плохие вещества, которые и делают воду грязной и непригодной для питья и жизни живых организмов (рыб, растений). Чтобы уберечь от загрязнения реки, ученые придумали разные фильтры, с помощью которых воду можно очистить. В больших городах нужно много воды - воду берут из рек, чтобы к нам попала чистая вода, ее нужно очистить.

Воду очищают в водоочистных сооружениях, где стоят специальные фильтры, за которыми следят лаборанты - это люди, которые следят за оборудованием, после очищения, вода попадает в водопровод.

В: Скажите, ребята, а как дома мы можем очистить воду?

Дети: Фильтром «Барьер»

В: Правильно, вода проходит через угольный фильтр и вся грязь оседает в фильтре. (Наблюдают, как вода проходит сквозь фильтр.)

А сейчас представьте себе, что на всей Земле не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет.

Дети : Растения засохнут, люди и животные умрут от жажды

В: Правильно, ребята, все живое на Земле погибнет. А что нужно делать, чтобы этого не произошло?

Д: Не тратить много воды, не забывать закрыть кран.

В: Правильно, воду нужно расходовать экономно.

На нашей планете очень много воды. (Показ на глобусе). Но в воде морей и океанов растворено очень много соли и минеральных веществ, на вкус она горько-соленая. Купаться в ней полезно, но для питья, мытья, приготовления пищи она не годится. А вот пресной воды на Земле не очень много и поэтому ее нужно беречь.

В: А сейчас мы немного отдохнем и сделаем разминку.

Физкультминутка

Дождь

Капля - раз, капля - два (Хлопки руками на каждое слово).

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом –(Бег).

Все бегом, бегом, бегом.

Стали капли поспевать (Хлопки руками на каждое слово).

Капля каплю догонять.

Кап-кап, кап-кап. (Свободные движения пальчиками).

Зонтики скорей раскроем, (Соединить руки над головой).

От дождя себя укроем. (Садятся на места)

Игра «Эта капелька дождя»

Воспитатель читает стихотворение А. Стройло

Эта капелька дождя

В землю теплую упала.

Не пропала, не пропала

Эта капелька дождя:

Вышел гриб-дождевик,

Вышел гриб-боровик,

Их сестричка-гриб лисичка,

Их подружка-гриб волнушка,

Вышла тонкая травинка,

Вышла тонкая рябинка…

В:Ребята, закончите стихотворение, перечислите, кому помогла вырасти капелька дождя.

Дети перечисляют.

В: Молодцы, ребята, правильно. Все растения любят воду, недаром в народе говорят: «Много воды - много травы».

Дидактическое упражнение: «Времена года»

На столах у детей картинки с состояниями воды (дождь, снег, лед, туман)

Воспитатель выходит к таблице с временами года и просит ребят показать в каком состоянии вода на Земле в разные времена года.

-Какая вода зимой? (весной, летом, осенью)

Дети показывают картинки, отвечают.

Итог. Упражнение «Подбери слово»

В: Ребята, в этом стихотворении о воде не хватает слов. Вы много знаете о воде. Давайте подберем недостающие слова.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она (везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном (кране).

Как сосулька замерзает,

В лес туманом (заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника (шипит).

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не (напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не (прожить!

Публикации по теме:

План занятия по экологии «Урок чистоты» (старшая группа) Отчет «Урок чистоты» группа №10МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМРРТ 16сентября 2013года 1. Нод. Познание. Тема: «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Везде вода». Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 13:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД