МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» (8 фото)

Татьяна Лобза
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

«Космическое путешествие»

Цель: Развивать творческое воображение, мышление, память. Вызвать интерес к исследовательской деятельности. Расширять представления о космосе (созвездиях, Солнечной системе, планетах. )

Продолжать учить четко и последовательно выражать свои мысли, оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы. Совершенствовать умения выполнять правила подвижных игр. Ориентироваться в пространстве. Активизировать словарь по теме.

Закреплять коммуникативные навыки, умения взаимодействовать со сверстниками.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, занятиям по изо деятельности.

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (показ слайдов, учебного фильма; показ опыта).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование:

Мультимедийный проектор, слайды. Ватман «небо», звезды из картона, картинки (роботы и планеты). Схемы созвездий (монотопия, гуашь, кисти, ватман, клей, картинки планет. Шлемы, обручи, подарки.

Для опыта: киндер- сюрприз, бассейн, палочка.

Ход НОД:

Дети входят в группу и осматривают её.

Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Посмотрите на это ночное, темно- синее небо! (обратить внимание детей на полотно «ночное небо») Как вы думаете, ребята, чего не хватает на этом ночном небе?

- Что украшало бы и освещало бы его?

Дети: (звёзды)

Воспитатель: Да! Конечно же звёзды! Мы с вами сейчас и зажжём на нем, каждый свою звёздочку!

- Я буду первой, а вы за мной так же, повторяйте, хорошо!

(Берет звезду и крепит на полотно «звёздного неба»)

- Татьяна Александровна, я зажгла свою звезду!

-Дальше вы. (все дети прикрепили звёзды).

Воспитатель:- Смотрите! Как много звёзд на небе! И они все друг другу улыбаются! Давайте улыбнёмся тоже друг другу. (улыбаются).

(дети стоят возле полотна «звёздное небо»)

Воспитатель:- Звездное небо, во все времена, занимало воображение людей.

- Почему зажигаются звёзды?

- Сколько их сияет в небе? Далеко ли они от нас?

- Далеки ли от Земли, Солнце и Луна?

- Есть ли границы у вселенной?

- С глубокой древности человек задумывался над этими вопросами, стремился понять и осмыслить устройство мира, в котором он живёт.

- Первые представления людей о звёздном небе дошли до нас из дописьменного периода. Археологи и астрономы выяснили, что группы ярких звёзд, человек различал на ночном небе еще в каменном веке, более 15 тысячелетий назад.

Воспитатель:- Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

Дети: - да!

Воспитатель:- Давайте отправимся в космос, к звёздам и планетам!

Но для того, что бы отправиться в космическое путешествие, необходимо быть подготовленными. Ведь космонавты много тренируются перед полётом.

- А вы готовы пройти обучающий курс юных космонавтов?

(на стульях лежат «шлемы»)

Воспитатель:- Тогда одевайте «шлемы», как настоящие космонавты, присаживайтесь поудобнее на стулья, и внимание на экран! (слайды полета Ю. А. Гагарина). (Ролик «Большое космическое путешествие»). Юрий Алексеевич Гагарин известен всему миру. В честь его подвига 12 апреля стали отмечать Международный день полета человека в космос. После приземления космонавт написал:

«Облетев Землю в корабле - спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!».

(слайд «Ракета»).

- Ребята, это что такое? (ответы)

- Для чего она нужна? (ответы). (слайд «Космонавты в космическом корабле»)

- А вот космонавты в космическом корабле.

- Как называется состояние, в котором находятся космонавты в космосе?

- На Земле очень трудно смоделировать состояние невесомости.

Ощутить состояние, близкое к невесомости, космонавты могут во время тренировок в бассейне.

- Давайте и мы с вами проведем опыт. И посмотрим, как своеобразная модель космонавта ведет себя в воде.

Опыт: (пластмассовый контейнер от киндер- сюрприза с небольшим грузом, емкость с водой, карандаш.)

- Представим, что это – «невесомость».

- Запускаем туда нашего «космонавта», с помощью палочки создаем движение воды.

- Что происходит с «космонавтом?» (он не тонет). А при движении воды. что делает? (вращается).

- Примерно так, перемещаются все предметы, находящиеся на космическом корабле во время полета. Поэтому все предметы прикрепляются к панелям.

- Космонавты тоже свободно летают. Если они хотят остановиться на данном месте, работая с приборами или отдыхают, то фиксируют свое положение специальными ремнями.

(слайд «Космодром»).

- Обратите внимание на эту фотографию.

- Как называется место, откуда запускают ракеты? (космодром).

Теперь, как настоящие космонавты мы с вами потренируемся на «космодроме». (на полу лежат обручи).

- Слушайте задание! «Вот наши ракеты», станьте вокруг и возьмитесь за руки. Как только начнется музыка, передвигайтесь быстро по кругу. Музыка закончится, вы должны занять места в ракетах, стать по двое в одну «ракету», спиной друг к другу, но будьте внимательны! Ракет на всех не хватит.

- Взялись за руки!

- Повторяем вместе:

- Ждут нас быстрые ракеты

- Для полета на планеты.

- На какую захотим,

- На такую полетим!

- Но в игре один секрет,

- Опоздавшим места нет!

(игра повторяется два раза).

- В пространстве космическом воздуха нет.

- И кружатся там девять различных планет.

- И Солнце – звезда, в самом центре системы,

- И притяжением связаны все мы.

(Воспитатель включает сигналы SОS).

- Ребята, нам пришло послание из космоса, инопланетные существа попали в беду, и просят нас о помощи. Ну, что ребята поможем?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Хорошо, тогда слушайте задание. Вам необходимо, расставить в их галактике все звезды, в правильном порядке начиная с 1;2;3 и т. д.

(Дети выполняют задание)

Следующее задание: - инопланетяне заблудились в космосе, и не могут попасть к себе на планету. Ребята, нужно определить какие инопланетяне живут на красной планете, а какие на синей. (Дети выполняют задание,объясняя, почему они их так распределили, по каким признакам).

(Далее дети продолжают космическое путешествие с педагогом).

Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидают приделы Солнечной системы.

Ребята, а вы что знаете о планетах? Внимание на экран.

(слайд «Меркурий»)

1 Ребенок: - Меркурий – ближайшая к солнцу планета,

- Залит он лучами горячего света.

- Как много ему достается лучей

- Что эта планета других грячей.

- Так быстро Меркурий бежит по орбите

- Как – будто торопит: «меня догоните».

(слайд «Венера»)

2 Ребенок: - Вторая от Солнца планета – Венера.

- Она окружена густыми облаками

- Воды на этой планете нет.

- В честь богини красоты

- Названа «Венера», ты!

- В темном небе ты сияешь,

- Красотой нас одаряешь!

(слайд «Земля»)

3 Ребенок: - Наша «Земля» третья от Солнца планета.

- На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей.

- От Солнца третья по счету планета,

- Но ей хватает тепла и света,

- Чистого воздуха и воды.

- Жизнь на Земле – это разве не чудо!

- Бабочки, птицы, жучок на цветке.

- Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

- В самом далеком глухом уголке!

(слайд «Луна»)

воспитатель: - У Земли есть естественный спутник – Луна.

- На Луне нет воздуха и воды, следов жизни не обнаружено.

(слайд «Марс»)

4 Ребенок: - Четвертая планета Солнечной системы.

- Он вдвое меньше Земли.

- Марс- таинственная планета.

- Она по размерам чуть больше Луны.

- Из-за кроваво- красного цвета.

- Назвали планету в честь бога войны.

(слайд «Юпитер)

5 Ребенок: - Пятая от Солнца планета – Юпитер.

- Это самая большая планета Солнечной системы.

- Юпитер больше всех планет,

- Но суши на планете нет.

- Повсюду жидкий водород.

- И лютый холод круглый год.

(слайд «Сатурн»)

6 Ребенок: - Шестая от Солнца планета – Сатурн.

- Он расположен далеко от Солнца.

- И поэтому температура на его поверхности низкая.

- Сатурн состоит из газов.

- Сатурн красивая планета!

- Желто-оранжевого цвета,

- И кольцами камней и льда.

- Окружена она всегда.

(слайд «Уран»)

7 Ребенок: - Седьмая от Солнца планета – Уран.

- Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

- Поэтому и к Солнцу обращен то один ее бок, то другой.

- Атмосфера Урана – холодный туман.

-Уран- лежебока, и встать ему лень.

- Подняться планете невмочь,

- Сорокалетие длится там- день,

- И сорокалетие – ночь.

(слайд «Нептун»)

8 Ребенок: - Нептун восьмая от Солнца планета.

- Она кажется темно- голубой, потому что ее окружает газ метана.

- Планета «Нептун» от Земли далеко,

- Увидеть ее в телескоп не легко.

- От Солнца по счету планета восьмая,

- Царит на ней вечно зима ледяная.

(слайд «Плутон»)

9 Ребенок: - Плутон- девятая планета от Солнца.

- Это планета – крошка, она меньше Луны.

- У Платона есть спутник Харон.

- Он состоит из камней и льда.

10 Ребенок: - Плутон – самая холодная планета Солнечной системы.

- Несется в пространстве далекий Плутон,

- Он Солнца лучами едва освещен.

- А чтоб не скучал в одиночестве он,

- С ним спутник летит под названьем Харон.

Далее воспитатель предлагает посмотреть слайды созвездий на экране, а затем пройти к столам и нарисовать понравившиеся им созвездия. Дети выполняют задание под музыку. Заканчивается музыка, дети снова занимают места в корабле и продолжают путешествие, теперь они возвращаются на Землю, покорив галактику и повторяют названия планет которые им встретились на пути, но вот приближаются к Земле. Дети выходят из космического корабля, вспоминают вместе с воспитателем, что они увидели за время путешествия, что им понравилось больше всего. Воспитатель благодарит детей за активное участие и дарит им подарки.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Фото «Космическое путешествие»
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе - фото
Космическое путешествие Цель Развивать творческое воображение мышление память Вызвать интерес к исследовательской деятельности Расширять представления о космосе созвездиях Солнечной системе планетах Продолжать учить четко и последовательно выражать свои мысли оперировать имеющимися знаниями обобщать и делать выводы Совершенствовать умения выполнять правила подвижных игр
Публикации по теме:

«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Дорогие друзья! В детском саду, я работаю уже 28 лет, и праздников и мероприятий, на разные темы, проводила очень много. Но сейчас, я хочу.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 24 января 2020 в 10:03
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД