Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Права есть у взрослого и у ребенка»

Светлана Крайнова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Права есть у взрослого и у ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия

«Права есть у взрослого и у ребенка» [/b]

Программное содержание:

[/b]

Познакомить детей с правами ребенка, основным документом-Конвенцией о правах ребенка, со значением имен.

Темочки:

Закреплять знания о составе числа, умения находить значения выражений, опираясь на знания разрядного состава числа. Закреплять знания правил гигиены, лекарственных растений, определять, к какой группе относятся растения. Закреплять знание слов на казахском языке при составлении коллажа.

Развивать речь детей при составлении рассказов о семье по генеалогическому древу, логическое мышление, умение составлять пословицы из частей. Совершенствовать навык чтения, выразительность при чтении стихов.

Воспитывать любовь к своей семье, к Родине.

Ход занятия:

На доске тема «Права ребенка», читаем тему. Что значит слово «права»?

/Права- возможность что-то делать, нормы и правила, установленные и охраняемые государством. / Какие права есть у детей?

Права ребенка определены в Конвенции. Это соглашение, состоящее из 54 статей, подписали 193 страны. Каждое из этих государств следит за тем, чтобы права не были нарушены.

Какое самое первое право получает ребенок при рождении?

/Право на жизнь/

Отгадайте ребус и вы узнаете, на что имеет право каждый ребенок /7я- семья/ Право на воспитание в семье.

Как вы понимаете, что это за право?

/Жить с мамой, папой, иметь брата, сестру, бабушку, дедушку/

Ребенок: Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

О семье можно не только говорить, писать стихи, но и составлять генеалогические древа. С древом своей семьи нас познакомит Даша, затем Таня, Кирилл. /Рассказы детей о семье/

В. Ребята, для чего составляют генеалогические древа своей семьи?

/Чтобы знать своих родственников/

У каждого члена семьи есть еще и обязанности. Какие обязанности есть у вас?

/Слушаться родителей, помогать родителям в уборке и т. д. /

Когда ребенок рождается, он получает документ. Какой?

/Свидетельство о рождении, в нем записаны ФИО ребенка, родители/.

Выбирая имя ребенку, родители учитывают, что оно означает.

Что обозначают ваши имена? /Арсений- мужественный, Никита- победитель и т. д. /

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире? Хлопки на счет

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать! Хлопки на счет

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я Поочередное поглаживание пальчиков

Вот и вся моя семья! Упражнение "Фонарики" обеими руками

Все вы ходите в д/сад. Для чего?

/Получать новые знания, общаться с ребятами, дружить/

В Конвенции есть право на образование.

Определенный запас знаний у вас уже есть. Давайте покажем, чему мы научились.

Поиграем с ребятами. /Д/игра на состав чисел 8,9,10/

Какое сейчас время года? Как изменяется жизнь птиц с приходом весны?

/Прилетают перелетные птицы,строят гнезда,выводят птенцов/.

Используя знания состава числа, найдите значение каждого выражения. Запишите ответ и укажите, в какое гнездо прилетит каждая птичка. /Индивид. Карточки/ Взаимопроверка в парах.

Какие изменения происходят в жизни насекомых? /Просыпаются/

Давайте поможем пчелке собрать нектар с цветов:

/Д/игра на сложение и вычитание до 20/

10+2 10+4 14+1 15-5 17-10

Решить, перевернуть- на обороте ответы.

Какое число лишнее? Почему? Назовите разрядный состав двузначных чисел.

Д/И «Какой фигуры не хватает?» /Индивид. Карточки. / Проверка индивидуально.

Ребята, все вы,конечно же, любите играть, и это право тоже предусмотрено в соглашении.

Право на отдых /Физминутка/

Прочитайте,какое еще право есть у каждого ребенка /Право на медицинский уход/

Что это означает? /Следить за состоянием здоровья, лечить/

Кто следит за вашим здоровьем в д/саду?

Но много полезных советов вы получили на валеологии от доктора ЗОЖ. /Делимся на 3 группы/

1гр. - Найти совет /надпись/ к каждой картинке «Как сохранить здоровье»

2гр. - Закончить пословицы о здоровье /Денсаулы- зор байлы. Здоровье- бесценное богатство. В здоровом теле- здоровый дух. Здоровье сгубишь- новое не купишь/

3гр. - Определить, к какой группе относится растение, написанное на карточке /дерево, кустарник, трава/. Что общего у растений? /Лекарственные/ Дополнить группы

Надеюсь, правила гигиены,советы доктора ЗОЖ вы будете помнить и выполнять.

Ребята, на каком языке вы общаетесь дома?

У каждого ребенка есть право говорить на родном языке. А как называется наша страна? Мы должны изучать казахский язык.

Ребята, нам нужно отреставрировать картину. Сейчас каждый из вас станет реставратором. А кто такой реставратор? /Специалист, который восстанавливает картины, памятники/

Вы должны взять фрагмент картины, назвать по казахски и поместить на общий фон.

/Жасыл шп, кк аспан, лкен ааш, кішкене ыз и т. д. / Картина- коллаж

Стихи читают все дети:

Права есть у взрослого и у ребенка:

Помочь старику и погладить котенка,

Играть и учиться, мечтать и трудиться

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны

Это знать должны все дети

И все люди на планете

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Имеем мы право и на леченье,

Так же есть право на личное мненье

Петь на родном языке, говорить

И чудеса всем вместе творить

Будем учиться писать и считать,

Взрослых, конечно, всегда уважать

Друзьям не откажем мы никогда,

Будем любимы, счастливы всегда!

Ребята, у каждого из вас есть право на свое личное мнение. Возьмите символ/в зависимости от того, понравилось занятие или не очень/ и поместите его на облачко /Обратная связь/

Итог занятия. Что особенно понравилось? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Права есть у взрослого и у ребенка»
Опубликовано: 10 марта 2013 в 07:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Права есть у взрослого и у ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крайнова (УИ 82421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД