Светлана Черепанова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
«Познание» :
-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.
Развивать внимание, логическое мышление. Закрепить знание детьми цифр, умение решать примеры, состав числа из двух меньших (по индивидуальным карточкам).
«Коммуникация» :
-Упражнять в умении составлять описательные рассказы рекламного характера (деловое описание) о школьных принадлежностях с опорой на схему.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в школу“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения.
- Упражнять в подборе определений, глаголов, антонимов, поговорок на заданную тему. Развивать интерес к этимологии слова. Закреплять умение пользоваться этикетными выражениями «приветствия», «просьбы», «благодарности».
- Развивать звуковую культуру речи, чувство рифмы и ритма.
- Упражнять в умении читать.
- Развивать коммуникативные навыки общения.
Социализация:
Формировать желание стать школьником. Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения.
Здоровье:
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни: соблюдению режима дня, занятиям спортом и прогулкам на свежем воздухе.
Оборудование и материал:
Ребус («школа»); эмблемки 2-х цветов (красные и синие) по количеству детей; карточки к игре «Что лишнее?»; ножницы и альбомные листы (по количеству детей); школьные принадлежности (фломастеры, пенал, ластик, линейка, дневник, тетрадь; школьный рюкзак); карточки со словами «пенал» и «фломастеры»; схема описания (рекламы); ребус («режим»); картинки режимных моментов (6 шт.); ребус («спорт»); бумажные лепестки цветов на магнитах (синие и красные); мольберт; бубен; 3 пиктограммы (к физминутке); цветные карточки с заданиями разной степени сложности (розовые и зеленые по количеству детей); призы (развивающие тетради с заданиями по количеству детей).
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать ребусы? (да)
Тогда прочитайте слово по 1-м звукам названий предметов (шапка, кот, облако, лопата, арбуз – слово «школа»).
Ребята, подскажите, а что такое школа? Для чего люди учатся? (ответы детей)
Вы тоже готовитесь к школе, чтобы стать учениками. И сегодня я приглашаю вас в путешествие. Если мы пройдем по всем дорожкам и справимся со всеми заданиями, то попадем в школу. А еще вы получите приз от нашего портфеля Любознайки. Готовы к испытаниям? (да)
Тогда, место на нашей дорожке займет тот, кто подберет слово-признак: Какой должен быть настоящий ученик? (умный, старательный, любознательный, здоровый, вежливый, трудолюбивый, аккуратный, внимательный)-приклеивается красная или синяя эмблемка на грудь каждого ребенка.
Каждый из вас получил пригласительный билет в школу. Отправляемся в путь:
«По дороге мы шагаем,
И ворон мы не считаем,
Дружно мы идем вперед,
(шагают за воспитателем)
А вот и 1-я остановка.
Воспитатель: Школьник должен быть внимательным. Проверим ваше внимание.
Разделитесь на пары. Задание: «Объясните, что на картинке лишнее?» (картинки школьных принадлежностей с лишними предметами) – каждая пара обосновывает свой выбор.
Молодцы! С этим заданием мы справились. Вы - внимательные ребята.
Но настоящий школьник еще и любознателен. Что значит «любознательный»? (любит узнавать все новое) Сейчас узнаем, кого же из вас можно назвать любознательным (садятся за стол).
Следующее задание «В гостях у слова» .
Вам дано было домашнее задание, разузнать, откуда появилось слово «карандаш». Кто же узнал, почему «карандаш» называется именно карандашом, а не как-то иначе? (толкование слова ребенком) Настя, где ты нашла информацию о происхождении слова «карандаш»?
Ребята, откуда мы можем еще получить информацию, чтобы узнать о чем-то новом? (из компьютера, телевизора, книг, журналов, газет, словарей, можно расспросить взрослых, позвонить кому-то по телефону)
А узнал ли кто-то из вас, почему «тетрадь» называется «тетрадью»? (Кто-то из детей объясняет этимологию слова и указывает на источник информации. Слово происходит от греческого «тетро» - «сложенный вчетверо») Ребята, а давайте попробуем сделать такую тетрадь (каждому раздать альбомный лист, ножницы).
Согнем лист пополам, а потом еще раз пополам. На сколько частей мы разделили наш лист бумаги? (на 4 части) Разрежем книжечку. Если ее скрепить посередине, то получится тетрадь из 4 листов. Такими были первые тетради (Выполнение детьми практической работы) Ребята, чтобы потом каждый узнал свою тетрадь, наклейте на нее символ (дети наклеивают цветную геометрическую фигуру)
Молодцы, ребята! (рассказчики получают звание – «Самые любознательные», им крепятся эмблемки на грудь)
Ребята, а если мы теперь все знаем о школьных принадлежностях, то отправляемся в магазин за ними.
Встанем на дорожку. Будем шагать и словечки подбирать.
«Скажи наоборот» :
Линейка длинная – а может быть (короткая);
Карандаш острый - (тупой)
Тетрадь в клетку - (в линейку)
Пенал учеником открывается – (закрывается)
Карандаш рисует, - ластик (стирает)
Альбом тонкий – букварь (толстый)
А вот и 2-ая остановка. «Магазин».
Здесь открылся новый отдел канцтоваров. Что продают в канцтоварах? (школьные принадлежности)
Настоящие школьники очень вежливые дети. Как можно вежливо поприветствовать продавца (здравствуйте, добрый день, доброе утро? А как можно вежливо обратиться к продавцу, чтобы узнать про товар (будьте добры, будьте любезны, скажите пожалуйста? Как вежливо можно поблагодарить за покупку (спасибо, благодарю, вы очень добры).
Посмотрите, чего только нет в этом отделе! Мы попадем в магазин, но разделимся на 2 команды. А помогут это сделать цветные эмблемки на груди (дети садятся командами за стол в зависимости от цвета эмблемы на груди).
Задание «Покажи товар лицом».
Поможем продавцу продать школьные принадлежности. Для этого будем их рекламировать. Что это значит? (хвалить товар так, чтобы его захотелось сразу всем купить). А схема нам поможет создать рекламу. (Пояснение детям схемы) Каждая команда будет рекламировать свой предмет. А какой, вы узнаете, прочитав слово на своей карточке (каждая команда вытягивает карточку с названием школьной принадлежности и рекламирует товар).
Ребята, а чтобы все школьники с радостью спешили в этот отдел, станем сейчас поэтами и придумаем небольшие рифмы про школьные принадлежности. Я начну, а вы продолжите:
«Будешь ты художник, мастер,
Если (купишь ты фломастер)»
«Чертит даже Неумейка,
У него ж в руках (линейка)»
«Цифры, буквы чтоб писать,
Школьникам (нужна тетрадь)»
«Настоящий ученик,
Если у тебя (дневник)»
«Что захочешь-то сотрешь,
Если (ластик ты возьмешь)»
(по ходу ответов складывать вещи в портфель)
Молодцы! Портфель готов.
Поищем следующее задание.
«Разгадай ребус» (слово «режим») Что это такое? (распорядок дня.)
Настоящий ученик должен быть самостоятельным, все делать по часам и не опаздывать в школу. Следующее задание «Что сначала - что потом?»
Возьмите карточки и расставьте их по порядку (дети на мольберте расставляют последовательно картинки режимных моментов).
А теперь расскажем словами-действиями, что нужно делать школьнику с утра (встать, сделать зарядку, умыться, позавтракать, одеться, придти в школу).
Ребята, чтобы все школьники соблюдали распорядок дня, напомним им мудрые поговорки:
Встанешь пораньше (шагнешь подальше)
С зарядкой дружить (здоровым быть)
Чистота (залог здоровья)
Кто долго жует (тот долго живет)
Поспешишь (людей насмешишь)
Кто много читает (тот много знает)
Молодцы! И с этим заданием справились! Теперь я знаю, что вы в школу не опоздаете.
Найдем следующее задание.
Снова ребус. «Разгадай слово по цифрам» (дети отгадывают слово «спорт»).
Мы говорим о школе. Почему вдруг заговорили о спорте? (высказывания детей)
Ребята, а вот послушайте, что говорит девочка Оля (перед детьми ставится проблемная ситуация) :
«Спорт, ребята, мне не нужен,
И гулять я не хочу.
День и ночь сижу я с книгой,
Все на свете знать хочу!»
Ребята, вы согласны с Олей? (высказывания детей «за» и «против»)
Разделимся на две команды. Тот, кто считает, что нужно учиться и много читать - 1-ая команда. Тот, кто считает, что нужно гулять и заниматься спортом – 2-ая команда.
Пусть каждая команда докажет свою точку зрения. Договоритесь, кто в первой команде, сможет нас убедить в том, что нужно много читать, и у нас распустится цветок Знаний. Не забудьте привести свои аргументы и сделать вывод. (Один ребенок из команды составляет рассказ-рассуждение. По ходу рассуждения выкладывается цветок с лепестками красного цвета.
Аргументы: будешь умным, все будешь знать, будешь хорошо учиться, будут хвалить, будет много друзей, потому что с тобой интересно, потом поступишь в институт и найдешь хорошую работу.)
Да, не зря говорят: «Кто много читает - тот много знает».
А теперь послушаем вторую команду. Договоритесь, кто из вас убедит нас в том, что школьник должен гулять и заниматься спортом. А у нас распустится цветок Здоровья (по ходу рассуждения выкладывается цветок с лепестками синего цвета.
Аргументы: будешь здоровым, сильным, будут крепкие мышцы, будет свежая голова после улицы, не испортишь зрение, не будет искривления позвоночника, будешь веселым, румяным, закаленным.)
Не зря говорят: «Со спортом дружить – здоровым быть».
Ребята, каждый из вас прав. И читать нужно много, и спорт необходим школьнику. Как же быть? Какой совет можно дать Оле? (Нужно хорошо учиться, а после учебы заниматься спортом и гулять. Тогда будешь и умным, и здоровым.)
Физминутка.
Ребята, давайте и мы с вами сделаем зарядку, получим заряд бодрости. Пока звучит бубен, каждый из вас будет выполнять различные спортивные упражнения. По сигналу «Замри» каждый изобразит ту позу, которая будет показана на моей пиктограмме. Готовы? (подвижная игра «Замри»)
Молодцы! Вы, как настоящие школьники – спортивные ребята.
А вот уже и школа (раздается звон колокольчика)
«Заливается звонок, зовет ребят он на урок» (дети подходят к мольберту с изображением школы)
«Добро пожаловать в школу!»
Каждый из вас попадет на урок. У каждого будет свое задание. А карточки нам помогут выбрать его. Более трудные задания обозначены розовым цветом, более легкие – зеленым (Дети выбирают одну из карточек и садятся за парту, выбирают свою самодельную "тетрадь", выполняют задание на карточке и вкладывают в свою "тетрадь". Если задание выполнено правильно, то за более трудное ребенок получает две звездочки, за более легкое – одну). Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, получили первые оценки и доказали, что очень хотите стать учениками и почти готовы к школе. Хотя нам с вами до школы нужно будет еще многому научиться, многое узнать.
А наш друг портфель Любознайка приготовил вам сюрприз. Он дарит каждому из вас тетради с увлекательными, интересными заданиями. А нам пора возвращаться в детский сад.