Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Русская матрешка»

Одерова Юлия
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Русская матрешка»

Актуальность: в наше непростое время вопросы национальной самоидентичности, осознания себя русским человеком, воспитание гордости за свой народ и любви к Родине стоят как никогда остро. Для того, чтобы у детей дошкольного возраста формировались перечисленные качества, педагоги ДОУ должны строить образовательный процесс таким образом, чтобы у ребенка была возможность ощутить как духовную, так и бытовую стороны жизни своего народа и творчески утвердить себя в ней.

Цель: Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка,

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему „Русская матрешка“» размещена в разделах

историей ее появления. Создать проблемную ситуацию, в которой у детей будет возможность применить свои ЗУН по теме на практике.

Задачи:

- обучающие:

познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешка.

закреплять представления детей об особенностях игрушки матрешка, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).

формировать интерес и любовь к народному творчеству.

- развивающие:

развивать творческие способности детей.

развивать умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.

развивать эстетический вкус детей.

- воспитательные:

воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.

воспитывать чувство любви к деревянной игрушке.

воспитывать аккуратность.

Интеграция областей :

Познавательное развитие – способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, расширять представления о традиционных предметах быта и одежды.

Социально-коммуникативное развитие - способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию, развивать умение работать в команде.

Речевое развитие – активизировать словарь детей по теме; образовывать прилагательные, согласованные с существительными; продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем.

Художественно-эстетическое развитие – воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на фольклорную музыку; совершенствовать навыки основных движений.

Физическое развитие – развитие мелкой и общей моторики, согласованности и координации движений.

Словарная работа:

Кокошник, косоворотка, сарафан, тафья, онучи, лапти, чугунок, ухват, кочерга, самовар.

Предварительная работа:

игры с матрешками, чтение стихотворения Т. Шпикаловой «Русская матрешка», рассматривание иллюстраций с изображением русской матрешки; взаимодействие с родителями - консультация «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровье сберегающие;

- интегрированного обучения;

- информационно – коммуникативные;

- проблемного обучения;

- личностно - ориентированная технология;

- создания предметно-развивающей среды.

Методы и приемы:

- игровая мотивация;

- словесный (беседа, поисковые вопросы);

- дидактическая игра;

- коммуникативная игра;

- физкультминутка;

- загадки;

- вопросы.

Предметно - развивающая среда:

Мини музей «Русская матрешка»,музыкальный проигрыватель; музыкальные файлы: для организационного момента, для хоровода, для продуктивной деятельности; силуэты матрешек для игры «Подбери заплатку»;пластилин, стеки, салфетки, вырезанные из картона белого цвета матрешки.

Ход НОД:

Часть I Водная часть.

Звучит русская народная мелодия. В группу входят воспитатель с детьми, взявшись за руки и останавливаются. Слайд 1-3

В: Ой, ребята, куда мы попали. Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются с гостями)

В. : Посмотрите, какой у меня сегодня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Повязывали красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такие, как у меня. Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я хочу вам рассказать новую, а вот о чем она, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки) Слайд 4

Ответы детей.

Часть II (Основная)

В. : Ребята! Какие же вы молодцы! Загадку смогли отгадать! Садитесь на стулья рядком, слушать сказку ладком. Чур, сказку не перебивать.

(Звучит русская народная музыка, дети садятся на стулья) слайд 5

В. :- Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская матрёшка. А вы хотите увидеть этих матрёшек? Я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.

-Ребята, а кто из вас знает, что такое музей? Ответы детей. А как себя надо вести в музее? Ответы детей.

-Не спешите! Есть ещё одно правило – в музее нельзя трогать экспонаты руками. На них можно только смотреть.

-Ребята, а вы знаете что такое экспонаты? (Это предметы, которые хранятся в музее.)

(Дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек) слайд 6

В. :- Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек! А вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой? (Матрёшка)

В. :- -Люди из других стран, когда приезжают в Россию, обязательно на память о ней покупают такие изделия, потому что все эти изделия делают только в России.

Ой, ты барышня – матрешка, разноцветная одежка.

Знает весь огромный мир этот русский сувенир.

А сейчас я расскажу про секрет куклы-матрёшки. Слайд 7

Матрёшка раскрывается.

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется,

Хоть и жаль ее ломать,

Буду дальше разбирать.

Из чего сделаны матрешки? (Из дерева)

-Значит, какие они? (Деревянные)

-Молодцы, конечно деревянные. Сначала из дерева делают фигурки, затем фигурки расписывают. Какие они становятся? (Нарядные, красивые)

-У каждой матрешки на голове платочек, сарафаны яркие, праздничные. Если рассмотреть внимательно узоры на одежде матрешек, можно заметить, что у них есть общие элементы: цветы, ягодки, листики.

Дидактическая игра "Подбери заплатку». Слайд8

Дети делятся на две команды и проходят к столам, на которых приготовлены вырезанные из бумаги матрешки и заплатки от их одежды, которых предлагается найти и поставить нужной матрешке.

В: Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! Вижу по глазам, что и вам тоже хочется танцевать.

(физкультминутка) слайд 9

Исполняется песня-танец «Мы - веселые матрешки»

В: Хорошо и весело потанцевали.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу на котором лежат картонные матрешки.

В. : Ребята, посмотрите на этих матрешек, почему они такие грустные? Сравните их с деревянными, чем они отличаются (Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны)

-Скажите, а как мы можем им помочь? Что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки (Раскрасить их)

-Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку. (Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные матрешки.)

-Мастера, скорей за дело, украшай матрешек смело, составляй любой узор, чтобы радовал он взор.

(Дети проходят за столы, на которых приготовлен пластилин, стеки, салфетки. На мольберте размещены несколько примеров расписанных матрешек.)

В. Давайте вспомним какие используются цвета, основные элементы, затем В. предлагает детям составить свой узор и украсить им матрешку. слайд 10

Продуктивная деятельность детей (негромко звучит фольклорная музыка)

В. : Ребята, какие замечательные матрешки у вас получились!

Часть III Заключительная часть.

Релаксация.

Воспитатель:

В: - Как вы думаете, мы смогли развеселить матрешек (Да)

-Почему вы так решили (Потому, что наши матрешки стали нарядные, разноцветные, расписные).

-Матрёшки получились очень красивые! Да разве может всем нам не понравиться русская матрешка - русская красавица.

-Какие вы хорошие мастера. Нам пора с гостями прощаться, а в группе вы сможете немного поиграть с матрёшками.

Если, вам понравилось наше экскурсия в мини музей. (если да, то выберите себе красный цветок если нет, то синий цветок).

Всем огромное спасибо! Слайд 11

Публикации по теме:

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье» Конспект открытого интегрированного.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Русская матрешка — символ России» Программные задачи: - Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке, как символу России; - Развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему «Русская матрешка»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 22:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД