Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Осенняя прогулка»

ОЛЬГА ТУНИК
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Осенняя прогулка»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Осенняя прогулка»

Автор занятия : Карвель Ольга Николаевна МАДОУ ЦРР детский сад№18 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район. 2012-2013 учебный год.

Задачи:

- совершенствовать навыки восстановления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, величине, форме;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

- формировать умение составлять группы из однородных предметов;

- закреплять умение порядкового счета в пределах 7;

-закрепить умение определять принадлежность листа к деревй по его форме;

- развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами;

-формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;

-закрепить понятия: признаки осени", и " народные приметы"/

Материал: резко отличающиеся по форме, размеру, цвету и оттенку листья клена, дуба и березы. Модули с изображением частей гриба (4).

Предварительная работа: заучивание народных примет об осени. Стихи в заключении авторские. (Карвель О. Н.).

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня наше занятие я начну с загадки.

Летом вырастают

А осенью опадают.

(Листья)

Молодцы, ребята! Вот сейчас мы с ними и поиграем.

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

(Дети берутся за руки и идут по кругу.)

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

(Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону).

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

(Дети разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают).

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

Воспитатель:

-Кленовый листок, лети ко мне в кузовок.

(Дети собирают только кленовые листочки).

Далее игра повторяется еще 2 раза (с березовыми и дубовыми листочками).

Играя в последний раз, дети раскладывают листья по корзинам согласно их принадлежности (кленовые к кленовым и так далее).

Затем воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания.

Воспитатель поочередно выкладывает из корзинки листочки. Затем спрашивает у детей:

- Дети, посмотрите внимательно на листочки. Правильно мы их собрали? (Да). А скажите мне, пожалуйста, они одинаковые или разные (Разные). А чем они отличаются? (Дети называют отличия).

Примечания. Дубовые отличаются по размеру (большие, поменьше, маленькие). Кленовые по цвету (красные, желтые, зеленые, коричневые). Березовые отличаются оттенком (светло- зеленые, зеленые, темно- зеленые).

После того, как дети нашли отличия, воспитатель предлагает им посчитать листочки.

Воспитатель:

- Ребята, какие мы молодцы! Отлично справились с заданием. Давайте еще раз внимательно посмотрим на наши листочки. Все они разноцветные. Подумайте и скажите, в какое время года это возможно.

Дети:

-Осенью.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А сейчас я вам загадаю еще одну загадку.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(Осень)

Скажите, ребята, по каким признакам мы определяем, что наступила осень?

Далее дети по очереди перечисляют приметы осени.

1. Солнце не так сильно светит.

2. У деревьев и кустарников желтеют листья.

3. Начинают исчезать насекомые.

4. Улетают на юг первые птицы.

5. Часто идут дожди.

6. Начинается листопад.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Признаки осени вы мне рассказали. А может вы еще и народные осенние приметы знаете?

Дети (по очереди) :

- Гром в сентябре – теплая осень.

- Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

- Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую зиму.

- До половины октября с березы не опадут листья – снег ляжет поздно.

- В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

-Комары в ноябре – быть короткой зиме.

- Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я загадаю вам очередную загадку:

Стоял на одной ножке

Теперь лежит в лукошке.

(Гриб).

Воспитатель:

- Какие же вы у меня умницы! А сейчас я предлагаю вам стать грибниками и выполнить следующее мое задание. Нужно на модулях, из частей собрать гриб.

(Дети из четырех модулей собирают изображение гриба).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Вы славно трудились:

Считали, играли.

Приметы народные

Нам рассказали.

Довольны остались

И гости, и дети.

Примите в подарок

Вы сладости эти!

(Дает детям корзинку с печеньями «грибочки»).

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 19:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД