Березовая Елена
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Чудо-овощи»
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме : «Чудо – овощи».
Программное содержание:
• Сформировать у детей обобщё нное представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Чудо-овощи“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.
• Развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы.
• Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия :
• Силуэт банки из плотного картона белого цвета;
• Трафареты овощей;
• Овощи натуральные или муляжи;
• Маски овощей для игры.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье» «Коммуникация».
Использование образовательных технологий : интеграция областей,здоровьесберегающии (физкультминутка,пальчиковая гимнастика,игровая технология
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослые ухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, пололи сорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым на огороде.
У ребят на грядке
Выросли загадки,
Тот их отгадает,
Кто весной и летом
Грядки поливает.
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся. (огурцы).
Одевался, потеплей, одноногий Пантелей,
Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.
Пантелея малыши все зовут. (капуста).
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у. (баклажана).
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький. (лук).
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
А наступит осень, выдернут. (морковку).
Кругленькие братцы в домике ютятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут. (горохом).
Он круглый и красный1, как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней. (помидора).
Кто разлёгся среди грядки?
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий. (кабачок).
Ты кругла, вкусна, красива!
Ты сочна, ну просто диво!
Разукрасить нас смогла,
А зовут тебя. (свекла).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная. (картошка).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали. Я однажды услышала такой разговор. (Прочитать стихотворение Ю. Тувима "Овощи".)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Накрытые крышкою в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла!
Ох.
И суп овощной оказался неплох!
Воспитатель: Ребята, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успели это выяснить, потому что их сварили. А, вы, как думаете, какой овощ самый полезный? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и не болели. А чтобы овощи наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать. Мы сейчас будем это делать вместе с вами.
Физкультминутка:
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. Потягивания – руки в стороны.
Правой рукой коснуться левой
ступни, а потом левой рукой
коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
Всё полили мы из лейки,
И садимся на скамейки.
Приседания.
Поливают.
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Но овощи собрать полдела, а во как их сохранить на всю зиму?
Урожай поспел у нас,
Будет на зиму запас.
Как плоды нам сохранить?
Надо в банки их закрыть.
В огурцы кладу укроп,
Лист лавровый и чеснок.
Помидор, морковь, свеклу,
И редиску положу.
А ещё петрушку, мяту
И зелёного салата.
Перчик брошу, посмотри,
Получилось ассорти.
Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассолом овощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами потренируемся в этом.
Игра: "Уложи овощи в банки".
Воспитатель предлагает двум детям уложить овощи в банку так, чтобы они там красиво и плотно лежали. Затем вместе с детьми определить, кто сделал это быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощей поместилось в банке у каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, а зачем мы выращиваем овощи? Какая от них польза? (ответы детей)
В группу заходит Доктор Витаминка.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Я Доктор Витаминка. Услышал, что вы говорите о здоровье. У вас все в порядке? Все здоровы?
Воспитатель: Доктор, не волнуйтесь. У нас все здоровы.
Доктор: Это очень хорошо. А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
Д: Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
В: А что же для этого нужно делать? Как вы думаете, ребята? ( Ответы детей:
делать зарядку, гулять на свежем воздухе, есть вкусную и здоровую пищу).
Д: А вот я сейчас проверю, знаете ли вы, какая пища полезная, а какая – нет.
(ставит мольберт, на котором нарисованы вредные и полезные продукты).
Проверяем. Кто мне назовет вредные и скажет, почему он так решил?
По желание 1-2 ребенка отвечают, другие дети могут им помочь.
Доктор: А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).
- Витамины – это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С (показывает баночки).
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.
- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В.
- Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Д: Эти витамины мы можем приобрести в аптеке, а вот где еще живут эти витамины? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а мы не случайно вспомнили сейчас об овощах. Знаете почему?
Д: Потому что витамины А, В, С есть еще в овощах и фруктах, а вот в каких вы должны будете догадаться сами. Посмотрите на экран и слушайте внимательно. Если отгадаете, то увидите на экране правильный ответ.
1 слайд.
Витамин А
1. Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие зайчишки.
(Морковка)
2. Кругленький, пушистый,
Сладенький, душистый.
Он на веточке растёт,
С твёрдой косточкою плод.
(Персик)
В этих овощах и фруктах есть витамин А
2 слайд.
Витамин В
1. Зеленая матрешка,
Стоит на крепкой ножке,
В сто одежд запутана,
В сто листов закутана.
(Капуста)
2. Зеленая матрешка,
Стоит на крепкой ножке,
В сто одежд запутана,
В сто листов закутана.
(Капуста)
В этих овощах и фруктах есть витамин В, витамин бодрости!
3 слайд.
Витамин С
1. Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем,
Всех микробов убиваем.
(Чеснок).
2. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один
Кислый очень, очень.
(Лимон)
В этих овощах и фруктах есть витамин С.
Воспитатель: Доктор, а наши ребята знают стихи про овощи и фрукты и сейчас с удовольствием вам расскажут.
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете
Яблоко и апельсины,
Сливы и мандарины,
И бананы и гранаты
Витаминами богаты.
Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его – тотчас
Слезы выступят из глаз.
Я толстый красный помидор,
Детишек любит с давних пор.
Витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!
У царя Гороха дочки
Спят в кроваточке - стручочке.
Кругленьки – хорошеньки,
Всех зовут горошинки.
Доктор: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны. Они помогают нам сохранять здоровье и не болеть.
А я хочу проверить, как вы запомнили, в каких овощах и какие витамины.
Игра: «Витамины в овощах» На столе стоят 3 корзинки. На каждой буквы? Витамин А, витамин б. витамин С. Дети по очереди должны разложить овощи в ту корзинку, какой витамин есть в этом овоще.
Доктор: Молодцы, Вы все запомнили. Я теперь спокойно могу идти в другие садики. А это кто?
Ребята. в гости к вам звери лесные с гостинцами пожаловали. Хотят угостить вас овощами со своего огорода. Хотите? Берите и кушайте. Только у меня еще вопрос. А можно ли с грядки есть овощи (нет). А почему (ответы детей).
Доктор: Все правильно. Овощи нужно мыть обязательно, так на них могут оказаться микробы. Ну что ж до свидания и не болейте.
Воспитатель: А я предлагаю вам провести специальную гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
«Огород. Овощи».
Вышла Люба в огород — (поставить руки на пояс) Сколько у неё хлопот! (поднять руки к щекам и покачать головой) Нелегко полить на грядке (развести руки в стороны) Овощи все по порядку: (указательным пальцем правой руки пересчитать все овощи) Помидоры, лук, капуста (пересчитать все овощи) И горошек очень вкусный. (поочерёдно загибать пальцы на правой, затем на левой руке на каждое название овоща) Репа, огурец, чеснок (затем на левой руке на каждое название овоща).
В конце занятия проводится хороводная игра "Огород".
Дети ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу на корточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи, и поют:
В огород мы пойдём,
Хоровод заведём.
Будем петь и плясать,
Урожай собирать.
Вот какой огород!
Здесь зелёный лук растёт.
Ты, лучок, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши.
Ребёнок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт с детьми в общий круг.
Вот какой огород!
Здесь морковь у нас растёт.
Ты, морковь, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.
Вот какой огород!
И картошка здесь растёт.
Ты, картошка, не зевай,
В хоровод скорей вставай!
Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.
Далее дети поют про другие овощи.
Итог. Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались и узнали много интересного.
Узнали что витамины очень полезные и у них есть имена? Какие?
Еще мы узнали что витамины есть не только в таблетках, а где еще?
И что овощи и фрукты нужно обязательно есть, чтобы быть сильными и здоровыми.
- Ну вот, наши салаты уже готовы. Посмотрите, как аппетитно выглядит. Давайте попрощаемся с нашими гостями, вымоем руки и попробуем эти блюда.