Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «На помощь к лесным обитателям» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «На помощь к лесным обитателям» для детей старшей группы.
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.
Задачи.
1. Развивать познавательные интересы и словесно – логическое мышление у детей.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Публикация «Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ „На помощь к лесным обитателям“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, бережное отношение к животным.
4. Создавать условия для воспитания чувства коллективизма, желания взаимодействовать в совместной деятельности.
5. Увеличение двигательной активности (образовательная область «Здоровье»)
Оборудование и материалы:
Конверт с письмом от Белочки, картинки животных, карточки с загадками, картина леса, музыкальный центр, ноутбук, песок.
Предварительная работа:
Беседа о животных, чтение стихов и загадок о животных.
Чтение книг: В. Бианки "Лес зимой", Ю. Коваль "Заячьи тропы", Г. Ладонщиков "Что мы видели в лесу?". Рисование: "Животные леса"
Проведение экологических игр: "Кто где живёт", "Отгадай мой домик", игра-кубик "Чей хвост?"
Виды детской деятельности: познавательное развитие.
Место проведения: групповое помещение.
Ход НОД
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Посмотрите, как много у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель. А знаете, ли вы? Что вы, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку, здоровья, потому что: «Здравствуйте! «означает пожелание здоровья.
Воспитатель. Все собрались? Все здоровы?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда, как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку!
Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)
Вместе все в веселый круг! (делают круг)
(Показ слайдов на ноутбуке)
1-слайд. Получение письма от белочки.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу произошла беда! Злая Вьюга - завируха, заколдовала всех лесных жителей! Они куда-то все пропали. Сорока рассказала мне, что в вашей группе живут маленькие волшебники, которые умеют творить чудеса. Помогите им, пожалуйста. Если вы выполните все задания, лесные жители снова появятся в лесу!
Воспитатель. Ну что, дети поможем лесным обитателям?
Дети. Да!
Воспитатель. С чего же мы начнем? Что же будем делать?
А давайте для начала поиграем с нашим язычком.
Проводится артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Ну что же язычок мы наш размяли. Пора и в путь дорогу.
Ребята, а помните, что, белочка назвала нас, как?
Дети. Волшебниками.
Воспитатель. Тогда я предлагаю вам, отправиться на помощь лесным жителям на чем – то волшебном. Вы что можете предложить? На чем мы можем отравиться в путешествие?
Дети. Мы можем отправиться на ковре-самолете, на воздушном шаре.
Воспитатель. Здорово, молодцы. Предлагаю вам отправится на волшебном воздушном шаре. Посмотрите, какой он большой и красивый! Все уместимся.
2-слайд. (Показ воздушного шара)
Чтобы нам взлететь, нужно шар наполнить воздухом.
Проводится дыхательная гимнастика: «Шарик»
Дети. Вот мы шарик надуваем.
А рукою проверяем:
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
На счет 1,2,3,4 – дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1 – 8 медленно выдыхают.
Воспитатель. Давайте-ка, ребята, все вместе полетаем
Внимание, держитесь, мы взлетаем!
Дети «летят». Звучит песня «На воздушном шаре»
Воспитатель и дети:
Шар воздушный, нам помоги
В волшебный лес ты нас отнеси.
Воспитатель. Ребята, мне кажется, чтобы помочь белочке, и лесным обитателям, мы должны знать все о тех, кого нам надо найти. А для этого я предлагаю поиграть в игру.
Проводится игра: «Назови правильный ответ»
Воспитатель. Я буду вам задавать вопросы и на каждый давать три ответа. Вы должны определить правильный ответ и показать его номер.
Кто живет в лесу?
1. Рыбы?
2. Дикие животные?
3. Домашние животные?
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Правильно, молодцы. Следующее задание.
Как человек помогает диким животным?
1. Одевает
2. Подкармливает
3. Обувает
Что теряет лось каждую зиму?
1. Рога
2. Копыта
3. Квартиру
В какой сказке встречаются домашние животные?
1. Цветик – семицветик
2. Кот
3. «Царевна-лягушка»
Кто ест без ложки?
1. Дети старшей группы
2. Животные
3. Повара
Воспитатель. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Продолжаем наше путешествие. И нам понадобится сила и ловкость.
Воспитатель. А для этого давайте, с вами укрепим наш опорно-двигательный аппарат, потренируем мышцы спины.
Проводится упражнение для опорно - двигательного аппарата "Клубочек"
Данное упражнение укрепляет мышцы живота и передней поверхности шеи, благодаря упражнению дети учатся группироваться.
И. п. сидя обхватив колени руками, голова опущена.
1. качнуться назад и перекатиться на лопатки, колени прижимать к груди, голову не откидывать назад.
2. с усилием - вернуться в исходное положение.
повторить 4-6 раз.
Воспитатель. Дети, посмотрите вниз на облака, налево, какие необычные и интересные облака. Поверните голову вправо, посмотрите вниз, как высоко мы летим. Поверните голову влево. Вот мы с вами и на месте.
3-слайд (Показ леса)
Звучит аудиозапись (пение птиц)
Воспитатель. Вот так с помощью чудес мы попали в дивный лес!
Ребята, смотрите по сторонам? Вы видите кого-нибудь?
Дети. Нет!
Воспитатель. Нигде нет лесных зверей. Давайте постараемся их отыскать.
Проводится игра: «Собери пазлы»
Пазлы (волк, кабан, лиса, заяц) (Дети работают в парах)
Воспитатель. Молодцы, отлично справились с заданием.
Но мне кажется, что это не все жители леса. Многих от нас Вьюга - завируха еще где-то прячет. Давайте попробуем и их найти.
Но что-то в лесу никого пока не видно. А мы с вами кто? (Волшебники). Поэтому я предлагаю поселить в лесу и волшебных зверей. Давайте хорошо разотрем ладошки и совершим чудо.
Проводится пальчиковая гимнастика: «У кого какая шуба?»
Шуба серая у волка,
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы –
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя – бурая.
Не страшны ему дожди
И погода хмурая. Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».
Качают головой из стороны в сторону.
Воспитатель. Мне кажется, мы немного замерзли. Давайте попытаемся согреться на морозе.
Проводится самомассаж активных точек:»Наступили холода»
Да – да – да, (потереть ладошки друг о друга).
Наступили холода.
Да – да – да, (мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз).
Превратилась в лед вода.
Ду – ду – ду, (указательными пальцами помассировать крылья носа).
Поскользнусь я на льду.
Ди – ди – ди, (хлопки в ладоши).
Ну, заяц, погоди! (растереть ладонями уши).
Ду – ду – ду, я на лыжах иду.
Ды – ды – ды, (приставить ладони ко лбу «козырьком»)
На снегу есть следы, (и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба).
Ду – ду – ду, я по ним тебя найду (погрозить пальцем).
Воспитатель. Раз мы уже с вами заговорили про следы, то я думаю, что именно следы нам и помогут. Возьмите любую карточку с изображением животного и нарисуйте следы на песке.
(Работа детей с песком «Нарисуй следы животного»)
Ребята, посмотрите, вот и звери появились.
4-слайд (Показ животных)
Воспитатель. Ребята, перечислите их нам.
(Дети перечисляют)
Подведение итогов.
Воспитатель. Молодцы! Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы помогли животным, расколдовали их. Все вы отлично справились со всеми заданиями. Я думаю, что белочка осталась довольна. И на память она оставила вам вот эту интересную книгу о животных.