Никита Степанов
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258
Конспект
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „За здоровьем — в детский сад“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
открытого занятия по физической культуре
для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий
«За здоровьем - в детский сад!»
Составил:
инструктор по физической культуре
Степанов Н. И.
Ульяновск,2021 г.
Тема: Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре
Место проведения: Спортивный зал.
Время проведения: 30 минут
Оборудование: массажные мячи, гимнастическая скамейка, шведская стенка, деревянный моcтик, флажки, крышечки.
Цели: Через использование здоровьесберегающих технологий в процессе занятия укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений.
Задачи:
- укрепление здоровья детей и формирование потребности в здоровом образе жизни.
- систематизировать знания детей своего организма
- воспитывать интерес к своему здоровью.
- развивать дыхание, координацию движений работы глазных мышц, продолжать развивать двигательные навыки.
- повышать интерес к физической культуре и спорту с помощью нестандартного оборудования.
- воспитывать организованность, выдержку, уверенность в себе, активность.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.
Приветствие.
Инструктор: Ребята, кто знает, кто такие туристы?
Ответы детей
Инструктор: Туристы – это люди, которые путешествуют. Обычно они путешествуют небольшими группами, иногда по одному, а могут и большой компанией, например, как мы с вами. Путешествие – это очень интересное и захватывающее занятие и в то же время очень сложное, так как приходится сталкиваться с различными препятствиями и трудностями. Например, пройти расстояние по лесу, взобраться в гору, перебраться через реку, и не всегда это происходит в хорошую погоду. В пути может начаться сильный ветер, или проливной дождь, а зимой – вьюга или метель.
И сегодня мы с Вами совершим туристический поход в лес!
Вы готовы?
Ответы детей.
Инструктор: Внимание, направо! В обход налево шагом марш!
Ходьба:
• на носках, руки на поясе; Утром мокрая трава,
Вся еще в росе она.
Как бы ног не замочить.
Будем на носках ходить.
• на пятках, руки за головой; Глина и сырой песок.
От дождя он весь размок.
Мы на пяточках пойдем
И песок тот перейдем.
• на внешней стороне стопы; Вся земля в сосновых шишках.
Мы сейчас пойдем как мишки.
Наступаем не спешим,
Но под ноги не глядим.
Инструктор: ходьба на носках и пятках, на внешней стороне стопы помогает укрепить мышцы на стопе, чтобы не было плоскостопия.
Бег с выполнением задания по сигналу.
Инструктор: если во время ходьбы и бега по-разному присесть, мышцы ног станут еще сильнее!
• стойка ноги вместе
• стойка ноги врозь
• сед на пятках
• приседание на всей ступне
• упор на правом (левом) колене
Бег «змейкой». В умеренном темпе между расставленными на полу ориентирами, не касаясь их.
Инструктор: Бег «змейкой» помогает стать быстрыми и ловкими, а глаза делает очень зоркими.
Инструктор: Вот мы с вами проходим мимо полянки с цветами.
Дыхательные упражнения. «Вдыхаем запах цветов» (в движении глубокий вдох-выдох)
Основная часть
Инструктор: что бы продолжить наш путь дальше, необходимо размяться.
Перестроение на ОРУ с массажными мячами.
1. И. п – О. с, мяч в правой руке.
1-2: подняться на носки, руки через стороны вверх, передать мяч над головой в другую руку. Вернуться в и. п.
3-4: то же. повтор 6-7 раз.
2. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.
1-2: руки вперед, поворот туловища в право вернуться в и. п.
3-4: то же в другую сторону. повтор 6-7 раз.
3. И. п – о. с, мяч держим двумя руками.
1-2 наклон вперед, вниз, положить мяч на пол, вернуться в и. п.
3-4 то же, мяч поднять. повтор 6-7 раз.
4. И. п. – о. с., мяч в правой руке.
1-2 ногу согнутую в колене вверх, под коленом передаем мяч, вернуться
3-4 то же другой ногой. Повтор 6-7 раз каждой ногой.
5. И. п – стойка на коленях, высокое положение, мяч держим двумя руками
1-2 сесть на пятки, поворот туловища вправо, мячом коснуться пола, вернуться в и. п.
3-4 то же в другую сторону.
6. И. п –сидя на полу, ноги вместе, упор руками сзади, мяч лежит на стопах.
1-2 поднять ноги, прокатить мяч, вернуть мяч в и. п.
3-4 то же. повтор 6 раза.
7. И. п. – о. с, мяч на полу.
1-8 прыжки на правой/левой ноге вокруг мяча. В чередовании с ходьбой. По команде поменять ногу.
Основные движения: (дети стоят в шеренге при объяснении задания)
Полоса препятствий для Туристов
Задание выполняется поточным способом.
1. Проползаем по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, лежа на животе.
2. Пройти по рейкам. При движении руки в стороны. В конце спокойно спуститься.
3. Пройти по лестнице с пролета на пролет, дуя на флажок. пройти до конца и спуститься.
Дети проходят 3 круга. Закончили упражнение. Убрали инвентарь. Сели на скамейки.
Инструктор: Поскольку наши туристы очень дружные, поиграем,как быстро вы сможет собрать крышечки на привале.
Дидактическая игра "Собери ногами"
По залу раскладывают мелкие предметы (части конструктора, пробки, желуди). Детям дают коробку. Они ходят по залу, захватывают стопами предметы и собирают их в коробку.
Захвачу предмет стопой
И возьму его с собой:
Я несу, за ним слежу,
И в коробку положу.
Заключительная часть
Пальчиковая гимнастика, логоритмика «У жирафа пятна-пятнышки»
Инструктор: А вы знаете, что пальчиковая гимнастика помогает развивать речь? В этом ее секрет!
Перестроение в шеренгу
Гимнастика для глаз «Осень»
Вот стоит осенний лес! Выполняют круговые движения глазами
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа – ели. Выполняют движения глазами влево–вправо
Дятел сверху, тук да тук. Выполняют движения глазами вверх–вниз
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Дети строятся в шеренгу. Подведение итогов занятия.
Инструктор: Вот мы с вами и вернулись из похода. Что понравилось больше всего? Чем бы хотели заняться на следующем занятии, в какую игру хотели бы поиграть!
Дети в колонне друг за другом покидают физкультурный зал.