Наталья Зенкина
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи на тему: «В мире сказок» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире сказок»
Программное содержание
Образовательные задачи:
- продолжать обучать детей пересказывать сказку, используя мнемокарту;
- продолжать пополнять и активизировать словарь детей;
- работать над интонационной выразительностью речи при пересказе сказки;
- упражнять в употреблении синонимов.
- продолжать развивать память, умение поддерживать беседу;
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по развитию речи на тему: „В мире сказок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
-совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей;
- развивать слуховое внимание;
- развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать навыки культурного общения.
Здоровьесберегающие задачи:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы на темы: «Моя любимая сказка», «Мой любимый сказочный герой» и т. п. Инсценирование русских народных сказок.
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением сказочных героев (Буратино, Карабас-Барабас, мачеха, Золушка, баба Яга и Аленушка.)
Для детей: 3 тарелки, в одной фасоль и горох, две пустые.
ТСО: мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint «По дорогам сказом».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем становятся в круг.
В. : Ребята, сегодня нас ожидает что-то удивительное.
Звучит сказочная музыка и появляется
1 слайд.
В. Ой, посмотрите, а кто же это? (Ответы детей)
В. : Конечно же, это сказочная фея и сегодня мы вместе с феей совершим путешествие. Но путешествие это необычное, мы отправимся в мир сказок, где Вас ждут невероятные приключения и увлекательные задания. А в конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы! Тогда для начала разомнем свой язычок.
Проводится артикуляционная гимнастика:
- Сначала повторим скороговорку: Течет речка, печет печка. (Сначала медленно, потом быстрее)
- А теперь в путь!
2 слайд.
(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают).
- Верно, Колобок, он очень любит сказки и предлагает вам сочинить новую сказку о нем под названием «Приключения Колобка», используя для этого подсказки-картинки. Вот они.
3 слайд.
Слушайте друг друга внимательно. Один ребенок начнет сказку, другие продолжат, и кто-то из вас ее закончит. (Дети рассказывают сказку, используя мнемокарту).
В. : Ребята, вы молодцы и справились с заданием, давайте посмотрим на экран, что ждет нас дальше?
4 слайд.
(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают).
- Правильно, это Красная шапочка. Она просит вас подобрать слова, слова близкие по смыслу, то есть назвать одно и то же разными словами. Внимание на экран
5 слайд.
- Что перед вами? (Ответы детей)
- Как по-другому можно назвать автомобиль? (Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь и т. д.)
В. : С этим заданием мы тоже справились. А что же дальше? Смотрим на экран.
6 слайд.
(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают).
- Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. Пройдите к столам. ( На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.)
В. : Как хорошо мы помогли Золушке, теперь она тоже сможет поехать на бал, а мы посмотрим на экран, что же ждет нас впереди.
7 слайд.
(Воспитатель читает загадку – дети отгадывают).
- Правильно, это Буратино. Он хочет, что бы мы вспомнили, что такое предложения и составили их по картинкам из двух слов, из трех слов, из четырех слов.
- Что же такое предложение? (Ответы детей)
8 слайд.
(На слайде появляется картинка, и дети составляют по ней предложение из двух слов и т. д.)
В. : Это задание тоже оказалось нам По-плечу. Наверное, нас ждет последнее самое интересное и самое трудное задание, но прежде встаньте в круг и давайте повторим чистоговорку.
ША-ША-ША! ША-ША-ША!
Точим нос. карандаша
ЩА-ЩА-ЩА! ЩА-ЩА-ЩА!
Стебель вьется у. плюща
ЧА-ЧА-ЧА! ЧА-ЧА-ЧА!
Строим дом из. кирпича
ЧИ-ЧИ-ЧИ! ЧИ-ЧИ-ЧИ!
Отопрут замки. ключи
В. : Внимание на экран.
9 слайд.
В. : А вот и оно. Отгадайте загадку. (Воспитатель читает загадку на слайде) (Ответы детей).
- Правильно, это Баба Яга и она просит вас найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок. (Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором расположены картинки Буратино, Карабас-Барабаса, мачехи, Золушки, бабы Яги и Аленушки).
- Как вы думаете, герои, каких сказок здесь присутствуют? (ответы детей)
- Какому герою будем искать противоположного по характеру героя? (Ответы детей).
- По каким поступкам можно предположить, что они противоположные? (Ответы детей)
(По просьбе воспитателя трое воспитанников по очереди располагают противоположных по характеру героев на фланелеграфе).
В. : Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в мир сказок.
- Ребята, а какие сказки мы сегодня вспомнили? (Ответы детей)
- Кто авторы этих сказок? (Ответы детей)
- А как мы помогли Золушке? (Ответы детей)
- А какое задание придумала для нас Красная Шапочка? (Ответы детей) (подобрать синонимы к словам).
- Какие еще задания нам приходилось выполнять? (Ответы детей)
- Вы отлично справились со всеми заданиями, и Фея награждает вас медалями.