Получи документы

Конспект открытого комбинированного занятия «Кто ходит в гости по утрам» с детьми в I младшей группе

Евгения Баринова
Конспект открытого комбинированного занятия «Кто ходит в гости по утрам» с детьми в I младшей группе

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о сезонных изменения в природе.

• Закреплять умение различать по внешнему виду животных леса; правильно называть их, выделять их характерные особенности.

• Закреплять умение различать предметы по размеру (понятия большой - маленький).

• Закреплять знания детей о предметах мебели, их функциональном использовании.

• Закреплять обобщающее понятие «мебель».

• Закреплять названия предметов посуды, обобщающее понятие «посуда».

• Закреплять технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Развивать чувство формы.

Публикация «Конспект открытого комбинированного занятия „Кто ходит в гости по утрам“ с детьми в I младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать основы культуры общения, дружеские чувства к окружающим

• Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию малышей.

Методическое оснащение:

Игрушки: медвежонок, заяц, белка, лиса, волк, кукла; избушка, елочки; кукольная мебель (стол, стулья, диван, кресло, шкаф для посуды, кровать, шкаф для одежды); кукольная посуда (тарелки, чашки, ложки, вилки, чайник). Пластилин, клеенки, салфетки.

Конспект разработан для детей возраста 2-3 лет. Продолжительность занятия 15 минут.

Цель формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.

Введение.

Общие задачи развития речи второго года жизни – развивать понимание речи, способность подражания, накапливать словарь, развивать речь как средство общения с окружающими.

В становлении активной речи большую роль играет развитие способностей подражания. Необходимо формировать у детей умение подражать звукосочетаниям и словам. Вместе с тем воспринимаемые слова они должны воспроизводить на только после того, как услышат в речи взрослого, но и по собственной инициативе.

Одним из условий развития речи ребёнка является воспитание потребности в речевом общении со взрослыми (1).

С раннего возраста детей следует знакомить с доступным их пониманию явлениями природы; взрослый воспитывает любовь ко всему живому, учить доброму, бережному, заботливому отношению к животным и растениям; развивает познавательный интерес, этические, эстетические чувства.

Развитие мелкой моторики кистей рук очень важно, так как

зрительно – моторная координация напрямую связана с успешным обучением письму. Упражнения для пальцев способствуют развитию головного мозга, особенно речевых зон (2).

Для полноценного развития ребёнку совершенно необходимо, что бы его любили, уважали и предоставляли практически неограниченные возможности для движения, изучения окружающего мира и приобретение опыта (3).

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила медвежонка. Его зовут Пух, он из сказочного леса. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком).

– Пух проснулся после зимней спячки и никак не может понять, что происходит вокруг, куда делся снег? Давайте мы ему расскажем что произошло.

Снег… (Дети заканчивают предложение: «Растаял».)

Светит… (солнце.)

Появилась (травка.)

На деревьях распустились (листочки.)

Появились (жучки, бабочки.) (Дети могут перечислить знакомых им жуков).

Поют (птицы.)

Наступила (весна).

Ярко солнышко сияет

Возле нашего окна,

Птички песни распевают –

Это к нам пришла Весна!

Пух:

– Я очень рад! Значит теперь я смогу увидеть своих лесных друзей! Хотите пойти со мной в гости?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки,

Совсем не устают.

Вот деточки попляшут

И ручками помашут,

Покружатся на месте

И в сказку попадут.

Воспитатель:

– Вот мы с вами и в сказочном лесу. Как здесь красиво! Сколько ёлочек вокруг!

Пух:

– А сколько здесь ёлочек? (Много.)

Воспитатель:

– Давайте тихонько сядем-посидим, да вокруг поглядим. Ой, смотрите, кто это под ёлочкой сидит? (Белка и зайчик.)

– Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Посмотрите какие они красивые!

– Что это у белочки? (Хвост.) А какой он? (Большой, пушистый.)

– А у зайчика есть хвост? Какой он? (Маленький)

– А у ребяток есть хвост?

– А это что у зайчика? (Ушки.) Какие ушки у зайки? (Длинные)

– А у белки есть ушки? Какие они?)

– А у ребяток ушки есть? Покажите свои ушки.

– А это что у белки и у зайки? (Лапки)

Зайка:

– А у ребяток лапки есть? (Ответы детей)

Воспитатель:

– А наши ручки вот что умеют. Давайте покажем и расскажем стихотворение про зайчиков.

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики».

Жили-были зайчики

На лесной опушке,

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Зайка:

– Какие вы молодцы, ребята! А у нас еще друзья есть. Посмотрите-ка, они недалеко, вон в том домике живут.

Воспитатель:

– Какой красивый домик, настоящий теремок! Давайте подойдем поближе и спросим: «Кто, кто в теремочке живет?»

Вместе с детьми повторяем вопрос. Из домика «выходят» лиса, волк и ёжик.

Дети называют всех животных и здороваются с ними.

Воспитатель:

– Ребятки, а у кого из этих животных есть иголки? (Ответы детей)

– А у кого пушистый, длинный хвост?

– Вот какие замечательные друзья у Пуха!

Пух:

– Ой!

Воспитатель:

– Что случилось?

Пух:

– Я совсем забыл, меня же кукла Оля в гости звала! Вы пойдете со мной? Она будет очень рада!

Воспитатель:

– Только давайте сначала попрощаемся с нашими новыми друзьями.

(Прощаемся и отправляемся в гости к кукле Оле.)

Музыкально-ритмическое упражнение «Ноги и ножки».

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель:

– Вот мы и пришли. (Здороваемся с куклой Олей. Она приглашает Пуха отдохнуть.)

– Ребятки, давайте посмотрим, что находится в комнатах у куклы Оли. (Дети рассматривают и называют предметы мебели и их назначение.)

– А как все это называется одним словом? (Мебель.)

– Посмотрите, а что стоит на столе? (Тарелки, чашки, ложки, чайник.)

– Скажите, как это можно назвать одним словом? (Посуда.)

– Ребятки, посуда на столе есть, а с чем же кукла Оля и Мишутка будут чай пить? Давайте приготовим для них угощение.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

– А что мы можем приготовить для наших друзей? (Бублики, печенье, пряники.)

Вместе с детьми вспоминаем приемы лепки бубликов (раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо) и печенья (раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск). Дети самостоятельно лепят угощения. После завершения работы складываем все изделия на тарелочку и ставим на стол кукле Оле.

Воспитатель:

– Вот теперь кукла Оля и Пух могут пить чай. Ребятки, что им нужно сказать? (Приятного аппетита)

Пух и Оля:

- Спасибо ребята.

Пух:

- А у меня для вас тоже есть угощение, вот посмотрите я приготовил вам корзиночку с грибами (печенье, угощайтесь на здоровье.

В завершении занятия воспитатель предлагает потанцевать с куклой и мишкой. (Танец «Мишка с куклой».)

Литература.

1. Воспитание и обучение детей раннего возраста. Книга для воспитателя. / C.Л. Новосёлова. Л. И. Каплан.

Просвещение 1986 г. с. 81-89.

2. Растим малыша 2-3 лет / Е. Н. Лункина.

Москва 2008 г. с. 7.

3. Дети раннего возраста в детском саду. /Феникс 2007 г. / с. 3

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Пустыня, море, лес»Дидактическая игра по экологии «Пустыня, море, лес» Цель: • расширять преставления детей о многообразии природного мира; о животных разной среды обитания; • учить различать и называть животных,.

Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой» Воспитатель Полякова Т. М. Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой». Младшая группа от 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комбинированного занятия «Кто ходит в гости по утрам» с детьми в I младшей группе
Опубликовано: 17 октября 2014 в 21:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД