Евгения Баринова
Конспект открытого комбинированного занятия «Кто ходит в гости по утрам» с детьми в I младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о сезонных изменения в природе.
• Закреплять умение различать по внешнему виду животных леса; правильно называть их, выделять их характерные особенности.
• Закреплять умение различать предметы по размеру (понятия большой - маленький).
• Закреплять знания детей о предметах мебели, их функциональном использовании.
• Закреплять обобщающее понятие «мебель».
• Закреплять названия предметов посуды, обобщающее понятие «посуда».
• Закреплять технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней. Развивать чувство формы.
Публикация «Конспект открытого комбинированного занятия „Кто ходит в гости по утрам“ с детьми в I младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Воспитательные:
• Воспитывать основы культуры общения, дружеские чувства к окружающим
• Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую фантазию малышей.
Методическое оснащение:
Игрушки: медвежонок, заяц, белка, лиса, волк, кукла; избушка, елочки; кукольная мебель (стол, стулья, диван, кресло, шкаф для посуды, кровать, шкаф для одежды); кукольная посуда (тарелки, чашки, ложки, вилки, чайник). Пластилин, клеенки, салфетки.
Конспект разработан для детей возраста 2-3 лет. Продолжительность занятия 15 минут.
Цель формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.
Введение.
Общие задачи развития речи второго года жизни – развивать понимание речи, способность подражания, накапливать словарь, развивать речь как средство общения с окружающими.
В становлении активной речи большую роль играет развитие способностей подражания. Необходимо формировать у детей умение подражать звукосочетаниям и словам. Вместе с тем воспринимаемые слова они должны воспроизводить на только после того, как услышат в речи взрослого, но и по собственной инициативе.
Одним из условий развития речи ребёнка является воспитание потребности в речевом общении со взрослыми (1).
С раннего возраста детей следует знакомить с доступным их пониманию явлениями природы; взрослый воспитывает любовь ко всему живому, учить доброму, бережному, заботливому отношению к животным и растениям; развивает познавательный интерес, этические, эстетические чувства.
Развитие мелкой моторики кистей рук очень важно, так как
зрительно – моторная координация напрямую связана с успешным обучением письму. Упражнения для пальцев способствуют развитию головного мозга, особенно речевых зон (2).
Для полноценного развития ребёнку совершенно необходимо, что бы его любили, уважали и предоставляли практически неограниченные возможности для движения, изучения окружающего мира и приобретение опыта (3).
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила медвежонка. Его зовут Пух, он из сказочного леса. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с медвежонком).
– Пух проснулся после зимней спячки и никак не может понять, что происходит вокруг, куда делся снег? Давайте мы ему расскажем что произошло.
Снег… (Дети заканчивают предложение: «Растаял».)
Светит… (солнце.)
Появилась (травка.)
На деревьях распустились (листочки.)
Появились (жучки, бабочки.) (Дети могут перечислить знакомых им жуков).
Поют (птицы.)
Наступила (весна).
Ярко солнышко сияет
Возле нашего окна,
Птички песни распевают –
Это к нам пришла Весна!
Пух:
– Я очень рад! Значит теперь я смогу увидеть своих лесных друзей! Хотите пойти со мной в гости?
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут
И ручками помашут,
Покружатся на месте
И в сказку попадут.
Воспитатель:
– Вот мы с вами и в сказочном лесу. Как здесь красиво! Сколько ёлочек вокруг!
Пух:
– А сколько здесь ёлочек? (Много.)
Воспитатель:
– Давайте тихонько сядем-посидим, да вокруг поглядим. Ой, смотрите, кто это под ёлочкой сидит? (Белка и зайчик.)
– Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Посмотрите какие они красивые!
– Что это у белочки? (Хвост.) А какой он? (Большой, пушистый.)
– А у зайчика есть хвост? Какой он? (Маленький)
– А у ребяток есть хвост?
– А это что у зайчика? (Ушки.) Какие ушки у зайки? (Длинные)
– А у белки есть ушки? Какие они?)
– А у ребяток ушки есть? Покажите свои ушки.
– А это что у белки и у зайки? (Лапки)
Зайка:
– А у ребяток лапки есть? (Ответы детей)
Воспитатель:
– А наши ручки вот что умеют. Давайте покажем и расскажем стихотворение про зайчиков.
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики».
Жили-были зайчики
На лесной опушке,
Жили-были зайчики
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
Зайка:
– Какие вы молодцы, ребята! А у нас еще друзья есть. Посмотрите-ка, они недалеко, вон в том домике живут.
Воспитатель:
– Какой красивый домик, настоящий теремок! Давайте подойдем поближе и спросим: «Кто, кто в теремочке живет?»
Вместе с детьми повторяем вопрос. Из домика «выходят» лиса, волк и ёжик.
Дети называют всех животных и здороваются с ними.
Воспитатель:
– Ребятки, а у кого из этих животных есть иголки? (Ответы детей)
– А у кого пушистый, длинный хвост?
– Вот какие замечательные друзья у Пуха!
Пух:
– Ой!
Воспитатель:
– Что случилось?
Пух:
– Я совсем забыл, меня же кукла Оля в гости звала! Вы пойдете со мной? Она будет очень рада!
Воспитатель:
– Только давайте сначала попрощаемся с нашими новыми друзьями.
(Прощаемся и отправляемся в гости к кукле Оле.)
Музыкально-ритмическое упражнение «Ноги и ножки».
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
Воспитатель:
– Вот мы и пришли. (Здороваемся с куклой Олей. Она приглашает Пуха отдохнуть.)
– Ребятки, давайте посмотрим, что находится в комнатах у куклы Оли. (Дети рассматривают и называют предметы мебели и их назначение.)
– А как все это называется одним словом? (Мебель.)
– Посмотрите, а что стоит на столе? (Тарелки, чашки, ложки, чайник.)
– Скажите, как это можно назвать одним словом? (Посуда.)
– Ребятки, посуда на столе есть, а с чем же кукла Оля и Мишутка будут чай пить? Давайте приготовим для них угощение.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
– А что мы можем приготовить для наших друзей? (Бублики, печенье, пряники.)
Вместе с детьми вспоминаем приемы лепки бубликов (раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо) и печенья (раскатывание шара и лёгкое сплющивание в диск). Дети самостоятельно лепят угощения. После завершения работы складываем все изделия на тарелочку и ставим на стол кукле Оле.
Воспитатель:
– Вот теперь кукла Оля и Пух могут пить чай. Ребятки, что им нужно сказать? (Приятного аппетита)
Пух и Оля:
- Спасибо ребята.
Пух:
- А у меня для вас тоже есть угощение, вот посмотрите я приготовил вам корзиночку с грибами (печенье, угощайтесь на здоровье.
В завершении занятия воспитатель предлагает потанцевать с куклой и мишкой. (Танец «Мишка с куклой».)
Литература.
1. Воспитание и обучение детей раннего возраста. Книга для воспитателя. / C.Л. Новосёлова. Л. И. Каплан.
Просвещение 1986 г. с. 81-89.
2. Растим малыша 2-3 лет / Е. Н. Лункина.
Москва 2008 г. с. 7.
3. Дети раннего возраста в детском саду. /Феникс 2007 г. / с. 3