Получи документы

Конспект открытого комплексного занятия

Любовь Алексеевна Целуева
Конспект открытого комплексного занятия

Задачи:

Закреплять элементарные представления о целостности природы; уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в природе весной, по существенным признакам; учить передавать словесное содержание впечатлений из личного опыта; обогащать и активизировать словарь детей.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними.

Учить детей ориентироваться на плоскости.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия» размещена в разделах

Магнитная доска; картинки с изображением деревьев; набор цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; картинки про весну; карточки с двумя полосками на каждого ребенка; наборы геометрических фигур; карточки с изображением елочек.

Загадка:

"Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня. " (весна)

- На земле зеленая трава - это уже наступило лето?

- А как ещё можно узнать приход весны? Давайте назовем признаки прихода весны по порядку (дети называют)

- Солнце светит и пригревает

- Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, первые цветы в лесу, проталины, просыпаются животные, люди переоделись в более легкую одежду, первая травка, сажаем и белим деревья, высаживаем цветы и т. п.

- Все правильно назвали, даже ветер становится теплее, но иногда бывает холодным и шаловливым.

- Вот сегодня, я разложила картинки по порядку, как весна шла шаг за шагом к нам, а он все перепутал.

- Помогите мне расставить картинки по порядку и расставить соответствующие цифры (дети выполняют задания)

Дети читают стихи: Завен А. - "К нам весна шагает"

Настя Б. - "Апрель. "

Василиса - "Медведь"

С приходом весны мы часто употребляем словосочетания со словом ВЕСЕННИЙ. Придумайте свои словосочетания с этим словом. Я уже придумала: "Весенняя погода"

(дети называют свои словосочетания, используя слова: день, солнце, небо, листва, цветы, дождь, гроза, ручьи)

- Мы не просто по картинкам встречаем весну, а наблюдаем за ней на прогулках и трудимся.

- Как называется наша планета, на которой мы живем? (ответы детей)

- Наша планета Земля очень красивая и только на ней возможно жить. Что нужно людям, растениям, животным, птицам, насекомым чтобы жить? (ответы детей)

- Молодцы, вы всё правильно назвали, но чтобы наша планета становилась ёще краше, чище, мы должны заботиться о ней. Как мы можем это сделать! (ответы детей)

- Не сорить, не ломать деревья, не рвать цветы. Нужно каждую весну сажать деревья. Мы тоже занимались посадкой.

- Какие деревья мы сажали?

- Сколько берез посадили в этом году? (три)

- А сколько в том году посадили? (одну)

- В каком году мы посадили больше берез? (в этом)

- Значит число -3- больше -1-

Работа на магнитной доске.

- Сейчас по нашей памяти мы посадим деревья ( дети по заданию воспитателя расставляют картинки на магнитной доске: в центе береза, в верхнем левом углу - осина, в нижнем правом углу - дуб.)

Работа с раздаточным материалом.

- На верхнюю полоску карточки посадите все по 7 ёлочек.

- На какую геометрическую фигуру похожа ель? (на треугольник)

- На нижнюю полоску карточки разложите треугольники столько, чтобы их было больше чем ёлочек на один.

- Сколько ёлочек? (семь)

- Сколько треугольников? (восемь)

- Чего больше? На сколько?

- Какое число меньше?

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Раскачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо растет всё выше!

- Расставьте в один ряд цифры от 1 до 9 включительно.

Игра "Назови соседей"

- Обратите внимание на доску, здесь в один ряд с березой встали её друзья, и мы с ними поиграем в игру

"Какой по счету"

Наше занятие заканчивается, но наши наблюдения за березой мы будем продолжать.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 21:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД