Получи документы

«В гостях у медведя». Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР (подготовительная группа) (5 фото)

Раиса Долгих
«В гостях у медведя». Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР (подготовительная группа)

Цели:

Продолжать развивать у детей артикуляционную моторику;

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;

Продолжить работу над просодическими компонентами речи;

Учить детей образовывать слова с использованием суффиксов с уменьшительно-ласкательными и увеличительно-пренебрежительными значениями по теме «Фрукты»;

Продолжать знакомить детей со слоговой структурой слова;

Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование:

Публикация «„В гостях у медведя“, Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР (подготовительная группа)» размещена в разделах

Артикуляционные карточки, массажные мячи, карточки с фруктами, карточки с цифрами от 1 до 5, музыкальная игрушка Медведь из мультфильма.

Ход занятия:

1. Приветствие:

Логопед : Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте улыбнёмся друг другу, как клоуны в цирке. Назовите каждый по очереди своё имя ласково, так, как называет вас мама.

2. Объявление темы:

Логопед : А сейчас мы с вами отправляемся в осенний лес. Ой, что это там виднеется в лесной глуши? (на коврографе выложен теремок, среди ёлок) Чей то домик. Заглянем в него? (Выскакивает медведь – игрушка и танцует).

2. Лексико-грамматические упражнения по теме «Фрукты»

• Упражнение «Фрукты для Медведя»

Логопед : Дети, помните, как Маша сварила медведю варенье? (ответы детей). А сейчас, пока Маши нет, Миша сам решил сварить компот из фруктов! Давайте поможем ему из овощей и фруктов выбрать только фрукты. (Детям раздаются картинки, изображающие разные фрукты.

Игра «4 -й лишний»)

Дети по очереди называют изображённые на их картинках фрукты, составляют предложения по образцу (Можно сварить компот из груш, ставят картинку около медведя и садятся.

А чтобы компот получился вкусный нужно назвать каждый фрукт ласково.

Логопед : Какие хорошие, вкусные фрукты вы помогли выбрать медведю. Как их много!

• Игра «Что спрятал Миша? Какого фрукта не стало?»

Логопед : Медведь, за то, что вы помогли ему справиться с работой, решил с вами поиграть. Он хочет проверить, какие вы внимательные. Вы закроете глазки, а Миша уберёт одну картинку. Затем вы посмотрите на оставшиеся картинки и скажете, какой из фруктов спрятал Миша.

• Игра «Посчитай»

Логопед : Помогите Мишке посчитать фрукты.

Логопед выставляет над каждой картинкой цифры от 1 до 5 и просит составить ответ по образцу. (Пять слив, два яблока)

• игра «Продолжайте»

Логопед : Миша решил сравнить фрукты между собой.

Помогите ему. Закончите предложения.

Яблоко большое, а ананас (больше)

Вишня кислая, а лимон (кислее)

Груша сочная, а апельсин (сочнее) и т. д.

4. Пальчиковая гимнастика: А сейчас мы научим Мишку пальчиковой гимнастике:

Читает логопед

Выполняют дети

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины, На каждую строчку массажировать

пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику.

Но купили с мамой груши,

Их скорей, дружок, ты скушай! Сжимать и разжимать пальчики.

5. Динамическая пауза:

• Игра на внимание «Слива, яблоко, банан»

Логопед называет слова и показывает соответствующее движение:

«слива» - большой палец соединяется с указательным в кольцо, «яблоко»-кулак, «банан» -ладонь руки раскрыта.

Затем логопед начинает путать детей (например, говорит «слива», а показывает «банан»). Детям надо быть внимательными и не ошибаться. Играть можно правой рукой, левой рукой, обеими руками.

6. Артикуляционная гимнастика:

Логопед : Вы знаете, Миша попросил ещё ему помочь. У его друга есть маленький медвежонок – Мишутка. Он очень плохо говорит. А мы с вами, чтобы красиво говорить делаем зарядку для язычка. Научим медведя зарядке? А он поможет медвежонку. Начинаем! (Общие упр. : «Окошечко», «Чистим зубки», «Чашечка», «Вкусное варенье», и др.)

7. Массаж пальцев рук

Логопед : Отгадайте загадку, чтобы узнать, кого мы встретим ещё в осеннем лесу : под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёжик)

«Ёжиковый массаж» (массажными мячиками- ёжиками). Проводятся после отгадывания загадки.

Ёжик, спрячь свои иголки,

Мы же дети, а не волки.

Спрячь свои иголки, ёж.

Ты колючий, ну и что ж.

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить. (Логопед проводит массажными мячиками по ладоням детей)

Ёж иголки отряхнул,

Ёж свернулся и заснул. (Логопед держит массажные мячики-«Ёжики», а дети гладят их – проводят с надавливанием по мячикам ладошками.)

8. Работа над слоговой структурой слова :

Пока у медведя варился компот, он придумал ещё одну игру с фруктами. «Отгадай слово»

Логопед выставляет на доску картинки с изображением фруктов и говорит, что каждое слово можно поделить на части (слоги) и прохлопать.

Логопед : Давайте попробуем : яб-ло-ко- сколько частей-слогов в слове яблоко? Правильно, три. (Далее дети делят остальные слова)

Логопед : Медведь загадал вам название фрукта. Угадайте его!

Логопед выставляет на доску пары картинок. Название одной из них отхлопывается, а дети отгадывают, какой фрукт был загадан.

9. Работа над просодическими компонентами речи:

«Повтори скороговорку»

Абрикос у нас, ананас у вас.

Проговаривание скороговорки с той мимикой лица, картинку которой они вытащат из корзинки (грустно, радостно, печально, удивлённо, тихо, громко)

10. Итог занятия :

Медведю очень понравилось играть с вами, но нам пора домой. Медведь говорит вам всем спасибо за помощь и досвидание. (Музыка из мультфильма)

Фотоотчё т:

«В гостях у медведя». Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР (подготовительная группа)

«Поможем медведю посчитать фрукты»

Фото «В гостях у медведя»

«На базар ходили мы…»

. Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР (подготовительная группа) - фото

«Слива, яблоко, банан»

Фото №1 Оборудование Публикация В гостях у медведя Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР подготовительная группа размещена в разделах Конспекты занятий

«Учим медведя артикуляционной гимнастике»

Фото №2 Все конспекты Логопедические занятия Медведь медвежата Медведь

«Отгадай загаданный фрукт»

Публикации по теме:

Кружок «Развивай-ка». Отчет о проделанной работе за ноябрь 2013 год Кружок «Развивай-ка» Отчет по проделанной работе за ноябрь 2013 год. Занятие первое. Цель: продолжать учить детей различать основные цвета.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у медведя». Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 18:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД