Лариса Усатая
Конспект открытого мероприятия по физкультуре с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1 Развивающие упражнения:
1.1 Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
1.2 Формировать умение подражать воспитателю, действовать в соответствии с указанием воспитателя.
1.3 Формировать умение и навыки правильного выполнения основных движений.
2 Обучающие задачи:
2.1 Учить ходить на носочках, на пяточках; ходить, высоко поднимая колено.
2.2 Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
2.3 Упражнять в бросании и ловле мяча.
3 Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект открытого мероприятия по физкультуре с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3.1 Воспитывать интерес к двигательным действиям, потребность в них.
3.2 Создать оптимальные условия для разнообразной самостоятельной двигательной деятельности.
Предварительная работа:
Подбор и заучивание рифмовок и потешек к занятию.
Оборудование:
Погремушки, мяч.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, какие вы сильные, ловкие. Давайте покажем для гостей утреннюю гимнастику. Повернулись все за мной и шагом марш.
1. Ходьба по кругу друг за другом под песню «Вместе весело шагать по просторам». (1 куплет)
Воспитатель: А теперь пойдем на носочках. Поднимите руки вверх, вот какие мы стали большие.
2. Ходьба на носочках.
Воспитатель:
На носочках я иду и ребят с собой веду.
Посмотрите, хороши, наши детки, малыши!
3. Ходьба большими шагами.
Воспитатель: А теперь пойдем большими шагами, как взрослые
Большие ноги шли по дороге. Топ-топ-топ!
4. Ходьба маленькими шагами.
Воспитатель: А сейчас пойдем маленькими шажками, как маленькие детки.
Маленькие ножки шагали по дорожке. Топ-топ-топ-топ.
5. Легкий бег.
Воспитатель:
А теперь мы побежим
Прогуляться мы хотим
Побежим мы побыстрей
И потопаем дружней.
Воспитатель: Молодцы!
6. Ходьба по кругу друг за другом под песню «Вместе весело шагать по просторам». (1 куплет)
1 часть.
Общеразвивающие упражнения с погремушками.
1. «Покажи погремушку».
И. п. : ноги слегка расставить, погремушки опущены.
В: Взмахи через стороны вверх, погреметь погремушкой.
Опустить погремушки вниз, пауза. Повторить 3 раза.
Темп медленный.
2. «Погремушки на деревьях».
И. п. : ноги врозь, погремушки внизу.
В. Поднять погремушки вверх. Наклоны вправо – влево. Через 2 движения погремушки опустить вниз. Повторить 3 раза.
Медленный темп.
3. «Достань пальчики погремушкой».
И. п. : сидя, погремушки опущены.
В: поднять погремушки вверх, наклониться, достать пальчики на ногах. Вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.
Темп средний.
4. «Жучки с погремушками».
И. п. : сидя, ноги вместе, погремушки на полу.
В: лежа на спине поднять руки и ноги и потрясти. Повторить 3 раза.
Темп быстрый.
5. «Подпрыгивание с погремушками».
И. п. : ноги слегка расставить, погремушки вверх.
В: подпрыгивание в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза.
Темп быстрый.
Ходьба по кругу друг за другом под песню «Вместе весело шагать по просторам». (1 куплет)
2часть.
Основные движения.
1. Ходьба на четвереньках.
Воспитатель: А теперь мы превратимся в маленьких котят и поползем на четвереньках по ковру (повторить 2 раза; темп средний).
Киска, киска, киска – брысь,
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
2. Ловля мяча, брошенного воспитателем.
Воспитатель: А сейчас я буду бросать вам мяч по очереди, а вы будете его ловить (бросание по два раза каждому ребенку; бросая называть имя каждого ребенка).
Воспитатель: раз, два, три, Машенька лови.
3. Прыжки на двух ногах.
Воспитатель: А сейчас мы превращаемся в веселых зайчат и прыгаем на двух ножках.
На лесной лужайке
Собрались все зайки,
Прыг, прыг, прыг.
Прыг, прыг, прыг.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кот и мышки».
4 часть.
Подвижная игра: «Кот и мышки».
Воспитатель:
Мышки водят хоровод, Воспитатель вместе с детьми водит
хоровод.
На лужайке дремлет кот, Воспитатель сажает в круг игрушку кота.
Тише мыши не шумите, Дети вместе с воспитателем потихоньку
Кота Ваську не будите, подходят к коту.
Вот проснется Васька кот, Воспитатель берет кота в руки и ловит
Разобьет ваш хоровод. детей.
Дети бегут врассыпную.
Повторить игру 2 раза.
4часть.
Заключительная.
Воспитатель: А теперь пойдем как мишки, на внешней стороне стопы.
Посмотрите, как делаю я.
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка, прямо мишки в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: А теперь пойдем, как петушки.
Высоко поднимая колено.
Петушок, петушок – золотой гребешок.
Масленка головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь?
Легкий бег.
Воспитатель:
А теперь мы побежим
Прогуляться мы хотим
Побежим мы побыстрей
И потопаем дружней.
Воспитатель: Молодцы! А теперь пойдем спокойно. Остановились.
Дыхательное упражнение: «Чашка с чаем».
Давайте попьем чаю. Наливаем чай в чашку, он горячий. Мы подуем на него, и выпьем.
Дети делают ладошки чашечкой, воспитатель «наливает им чай». Вдыхают через нос, выдувают на «чай» через рот.