Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимняя прогулка» (область «Безопасность»)

Залифа Якупова
Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимняя прогулка» (область «Безопасность»)

ЦЕЛЬ: Формирование представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

ЗАДАЧИ:

«Безопасность»:

1. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

2. Воспитывать осторожное отношение к опасным ситуациям на улице.

«Социализация»

Развивать дружеские взаимоотношения в играх на улице.

«Коммуникация»

Развивать умение строить общение с младшими детьми.

«Художественная литература»

Закрепить знание знакомых сказок.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Набор сказок: «По щучьему велению», «Три медведя», «Снежная королева», «Колобок», «Лисичка-сестричка и волк»;

2. Карточки «Зимняя одежда»;

3. Набор схематических карточек по стихотворению «Прогулка»;

4. Снеговик;

5. Макет светофора;

6. Дорожные знаки: пешеходный переход, пешеходный переход запрещен.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1. Лист А-4 с изображением дорог и снеговика;

2. Набор карточек «Зимняя одежда»;

3. Набор для вырезания по контуру (светофор, лыжи).

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Цветные карандаши.

2. Клей, кисточка, салфетка.

3. Ножницы.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня я приглашаю Вас на зимнюю прогулку. Очень далеко нас ждет… угадайте кто?

Загадка:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковка-нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла? (снеговик)

- Он грустит. В новогодние праздники вокруг него было много друзей, а теперь он один. Давайте поможем ему. А как можно помочь? Я предлагаю подарить ему сказки. Но он любит сказки о зиме!

Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимняя прогулка» (область «Безопасность»)

(дети выбирают сказки «По щучьему велению», «Снежная королева», «Лисичка –сестричка и серый волк», рассматривают их и отвечают на вопросы по содержанию)

- Как называется сказка?

- Какого цвета были сани у Снежной королевы?

- Как звали главного героя?

- Какую рыбу поймал Емеля?

- Почему лисичка лежала на снегу? И т. д.

- Подарок готов, а поедем мы с вами. угадайте на чем?

Загадка:

Две полоски на снегу,

Деревянные кони.

По снегу едут,

В снег не проваливаются (лыжи)

-Да, ребята, лыжная прогулка – это не шутки. Однажды малыши были на такой прогулке и многие заболели. Как вы думаете, почему они могли заболеть? (дышали ртом, оделись очень тепло, ели снег, очень долго гуляли)

-А давайте поможем ребятам правильно одеваться на лыжную прогулку.

Игра «Что лишнее?»

(дети из набора карточек исключают шубу, меховую шапку и объясняют почему)

-А теперь, ребята, в путь!

- Как называется след от лыж? (работа над речью – значение слова «лыжня»)

- Мои лыжи готовы. А ваши?

(дети вырезают лыжи по контуру, прокатывают по лыжне и закрепляют их в конце пути)

Проблемная ситуация:

-Как же нам перейти через шоссейную дорогу?

(Дети выбирают нужный дорожный знак «Пешеходный переход»)

-Но ураган снес знак, осталась только стойка. А на стойке стоял… я вам не скажу, а опишу (воспитатель показывает руками мигающие огоньки. Дети отвечают – это светофор)

Игра «Светофор»

-Установите свои светофоры на стойку (дети вырезают светофор по контуру, закрашивают окошки в нужный цвет)

- Можно ли дорогу перейти на лыжах? Почему?

-А вот и наш снеговик. Но почему то он глаза закрыл, нос потерял и совсем не улыбается. Развеселим его.

Физминутка под музыку

(имитация ходьбы на лыжах, игра в снежки, катание снежного кома)

-Мой снеговик развеселился, а ваш?

(дети разукрашивают два нижних кома снежками, рисуют нос, глаза, рот, ведро. Снеговик оживает.)

-Здравствуй, Снеговик, не грусти. Мы с ребятами принесли тебе в подарок твои любимые сказки.

- Ребята, когда мы играли в снежки, старались не попадать в лицо. Почему?

Стихотворение:

- Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

- Ох и вьюга разыгралась, не на шутку, дом далеко. Как мы поступим? (ответы детей)

Дети натянули шапки, подняли воротники и дружно отправились в обратный путь.

- Вот мы и вернулись.

- Расскажем малышам о нашей прогулке. (дети рассказывают стихотворение по схеме:

Я с тобой бегу по на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом я на коньках,

А потом, упали, ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали.

А потом без сил упали

И домой мы прибежали.

Ребята, интересная прогулка у нас получилась?

Предлагаю в следующий раз взять с собой малышей. Но малышей надо научить правильно одеваться. Составим для них схему «Одевайся правильно на лыжную прогулку» и подарим им. (дети составляют схемы, наклеивают изображения одежды в правильном порядке)

-Какие вы молодцы! В пути нам было всем легко и интересно, потому что нам помогла дружба (физминутка «Дружные ребята»)

-Кроме дружбы нам в пути помогли знания правильного поведения во время лыжной прогулки. (дети еще раз называют основные правила безопасной жизнедеятельности)

-Молодцы! А вот и призы от Снеговика (дети получают медали и дарят схемы «Одевайся правильно» малышам)

Публикации по теме:

Образовательная область «Безопасность», рабочая программа Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ» Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной.

Оформление зала к развлечению по ПДДОформление зала к развлечению по ПДД В нашем детском садике есть экспериментальная площадка по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников старшего.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Зима
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Зимняя прогулка» (область «Безопасность»)
Опубликовано: 2 марта 2013 в 22:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...
Фотоотчёт «Осенняя сказка для малышей»
Фотоотчёт "Осенняя сказка для малышей" 14 октября в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли традиционные осенние утренники в двух вторых младших...