МААМ-картинки

«Путешествие с Колобком». Конспект открытого мероприятия с использованием игр математической направленности (4 фото)

Светлана Акимова
«Путешествие с Колобком». Конспект открытого мероприятия с использованием игр математической направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого мероприятия

с использованием игр

математической направленности

на тему: «Путешествие с Колобком»

(средняя группа)

Составила и провела воспитатель высшей категории

Акимова Светлана Вениаминовна

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Используемые технологии:

Публикация «„Путешествие с Колобком“, Конспект открытого мероприятия с использованием игр математической направленности» размещена в разделах

• Развивающие ;

• Сотрудничества;

• Модульные;

• Мероприятия ;

• Игры;

• Эстетической направленности ;

• Музыкального воздействия.

«Путешествие с Колобком». Конспект открытого мероприятия с использованием игр математической направленности

Программное содержание:

1. Способствовать освоению детьми умения выявлять два свойства: цвет, форма.

2. Развивать пространственное представление.

3. Развивать умения выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства, следовать определенным правилам, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.

4. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

5. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию, конструированию.

6. Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении целей.

Материал:

• костюмы персонажей «Колобок» и «Бабка»,

• аудиозапись,

• геометрические фигуры (2 экземпляра) – круг, квадрат, треугольник красный, синий, жёлтый,

• сумка кондуктора,

• бинокль,

• палочки Кьюзинера – 8 наборов,

• игра «сложи узор» - 8 наборов,

• обручи 3 шт. (красный, синий, жёлтый,

• блоки Дьенеша,

• угощение.

Ход мероприятия:

1). Организационный момент (звучит аудиозапись «В гостях у сказки»)

Вход детей.

Воспитатель: Посмотрите сколько пришло гостей к нам. Давайте поздороваемся! Внимательно посмотрите, кто-нибудь из гостей Вам знаком? (в зале присутствует персонаж «Колобок»).

Колобок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно я колобок. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка и от медведя, да и от лисы успел улизнуть. Я по лесу долго катался, устал, и захотелось мне назад к бабушке и дедушке. А возвращаться страшно, звери меня не пропустят. Не могли бы вы меня проводить?

Воспитатель: Ну, что же ребята, вы готовы помочь Колобку? Нам с вами предстоит выполнить сложные, но интересные задания если мы справимся, то поможем Колобку вернуться домой.

2. Воспитатель: Катится Колобок, на пути он увидел «необычный поезд!» (вагончики поезда – детские стульчики).

- Посмотрите, какой необычный поезд!

- Что мы видим необычного у поезда? (Фигуры)

Да, действительно, каждый вагончик обозначен своей фигурой, но чтобы войти в вагон необходимо купить билет.

Надеваю сумку кондуктора.

Воспитатель: Получите билет! Кто следующий! Занимайте места в вагончиках, какие у вас указаны на билетах.

Воспитатель: Внимание! Проверка билетов!

- Какого цвета Ваш билет?

- Какой формы Ваш билет?

- Покажите только синие билеты?

- Покажите билеты круглой формы?

- Покажите билеты треугольной формы?

(Колобок не предъявляет билет)

Обращение к Колобку:

Воспитатель: Все в нашем поезде имеют билеты?

- Колобок у тебя билет какого цвета, формы? (дети помогают).

3. Воспитатель: Дорога впереди длинная, трудная, но почему остановились?

Перед нами сложное препятствие: различные палочки на дороге: (выкладываем палочки Кьюзинера).

Задание: Составьте ковёр из палочек, чтобы каждая полоска состояла из одного цвета.

Вопросы: Какого цвета получился ковёр? (Задаю вопросы по отдельности).

Выполненное задание (коврики) выкладываем одни большим ковром, обратив внимание на красоту выложенных ковриков.

Фото «Путешествие с Колобком»

4. Динамическая пауза (детская песенка «Колобок» обр. Ершова).

(упражнение на дыхание)

5. Задание:

- Ребята, перед нами ещё одно препятствие.

- Что это такое? Кубики.

Кубики, которые все перепутались (кубики «сложи узор»).

Задание: необходимо выложить дорожки, а поможет нам волшебная «картинка-подсказочка».

. Конспект открытого мероприятия с использованием игр математической направленности - фото

6. Обращение к Колобку.

- А скажи-ка нам Колобок, палочки мы все убрали, с тобой потанцевали, кубики, которые все перепутались разложили, мы тебе помогли – теперь ты можешь возвращаться к бабушке и дедушке?

- Нет, не могу! На моей дороге лежат камушки, которые надо убрать

(работаем с блоками Дьенеша).

Задание:

1). В синий обруч положить все синие фигуры.

2). В красный обруч положить все круги.

Для того чтобы можно было пройти, все оставшиеся камни уберём в зелёный обруч.

Фото №1 Конспекты занятий

7. Ребята, смотрите вот и домик, из которого «Колобок» укатился. Там живут его бабушка и дедушка. Выходит бабушка и угощает детей.

Список использованной литературы:

1. Комратова Н. Г. "Мир, в котором я живу", М. :ТЦ Сфера., 2005. - 144с.

2. Маханёва М. Д. "Математическое развитие детей"., М. : ТЦ Сфера., 2012. - 64с.

3. Михайлова З. А. "Игровые занимательные задачи для дошкольников",М. :Просвещение., 1985. - 96с.

4. Михайлова З. А. "Математика от трех до шести", СПб. :изд-во "Акцидент"., 1995. - 150с.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с Колобком». Конспект открытого мероприятия с использованием игр математической направленности
Опубликовано: 2 января 2014 в 12:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с Колобком». Конспект открытого мероприятия с использованием игр математической направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Акимова (УИ 173750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД