Получи документы

Конспект открытого музыкального занятия для умственно отсталых детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Урсова
Конспект открытого музыкального занятия для умственно отсталых детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес»

Цель:

- Формировать эстетические чувства, вызвать положительные эмоции;

- Узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию, называть их;

- Добиваться выразительности движений, дружного, совместного исполнения песни.

Оборудование: диск «Топ-хлоп, малыши», снежинки, сугробы снега, игрушка Петушок, пластмассовый домик, игрушечная елочка, шапочки: зайчиков, лисы, музыкальные инструменты : барабан, металлофон, погремушка, колокольчик, гармошка, бубен.

Ход занятия:

(Звучит спокойная музыка, дети входят в зал)

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия для умственно отсталых детей младшего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Муз. рук. : У нас сегодня необычное занятие, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Муз. рук. : Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес, но этот лес необычный, он музыкальный. А давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Муз. рук: А что происходит в лесу зимой? (Выслушать все ответы детей). А что лежит на земле, чем покрыта земля?

Дети: снегом.

Муз. рук: Правильно снегом. Посмотрите, какие высокие сугробы у нас на пути, чтобы в них не утонуть, давайте пойдем, высоко поднимая колени.

Упражнение «Ходьба с высоким подниманием колен» №30

(Во время ходьбы подходят к сугробу, за которым стоит домик, в нём живет петушок)

Муз. рук: Ой, посмотрите, какой большой сугроб, а может за этим сугробом кто-нибудь живёт? Давайте с вами подуем на сугроб, чтобы снежинки разлетелись, вдыхаем воздух через носик, а выдыхаем через рот (собственный показ)

(После дыхательной гимнастики убрать покрытие, под ним домик с петушком)

Муз. рук: Посмотрите, какой красивый домик, давайте присядем на пенёчки (стульчики) и послушаем музыку, а музыка нам подскажет, кто живет в этом красивом домике.

Слушание «Петушок» (проиграть мелодию на металлофоне)

Муз. рук: Правильно, в этом домике живет петушок. Мы с вами знаем песенку про петушка, давайте вспомним слова (проговаривать хором). А сейчас споем эту песенку, чтобы петушок вышел к нам.

Пение «Петушок»

(Появляется ребенок в костюме петушка)

Муз. рук: Петушок очень любит играть на музыкальных инструментах, но когда он шёл домой, подул сильный ветер, пошёл снег и Петушок потерял свои инструменты. Он очень просит ему помочь найти музыкальные инструменты. Поможем Петушку?

Дети: да.

Муз. рук: Ну что Петушок, пойдем, мы поможем тебе найти твои инструменты. Мы пойдем, высоко поднимая колени. Смотрите внимательно под ножки, может нам, ещё встретится большой сугроб.

Упражнение «Ходьба с высоким подниманием колен» №30

(Во время упражнения подходят к сугробу)

Муз. рук: Вот посмотрите, опять сугроб, давайте посмотрим, может в этом сугробе Петушок потерял свои инструменты (дети дуют на снежинки)

Муз. рук: Ой, посмотрите, какой-то мешок, Петушок, это не твой мешок.

Петушок: Да, это мой мешок, в нем лежат мои инструменты.

Муз. рук: А мы сейчас с детьми проверим, точно ли там твои инструменты, а то может кто-нибудь другой потерял. Садитесь на пенёчки и будем слушать.

Игра «Угадай, на чём играю?»

Муз. рук: Ну что, Петушок нашли мы твои инструменты, забирай их и больше не теряй, а мы в следующий раз придем к тебе в гости, и ты нам на них поиграешь (прощаются с Петушком.)

Муз. рук: А мы идем дальше.

Упражнение «Ходьба с высоким подниманием колен» №30

(Обратить внимание на елочку, под ней стоит короб)

Муз. рук: Смотрите, какая красивая елочка, а под ней короб, давайте посмотрим, что в нем лежит (дети рассматривают короб, достают шапочки зайчиков и лисы).

- Сейчас мы поиграем в игру, я буду Лиса, а вы зайчики.

Игра «Зайчики и лиса» №20

Муз. рук: Вот какие резвые у нас зайчики, тяжело было Лисичке за вами угнаться. Ну что, наша прогулка по зимнему лесу заканчивается. Вам понравилось?

Итог занятия.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Не зевай!» для детей старшего дошкольного возраста Задача: дидактическая игра на развитие чувства ритма, музыкальной памяти, закрепление пройденного музыкального материала по слушанию музыки.

Утренник к 8 марта «Весенняя фантазия»Утренник к 8 марта «Весенняя фантазия» Цель:создать у детей радостное настроение,вызвать эмоциональный подъём. Добиться выразительности движений,дружного,совместного исполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия для умственно отсталых детей младшего возраста «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 10:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД