Получи документы

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в Ритмоград»

Мария Юрлова
Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в Ритмоград»

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»

Возраст детей – старший дошкольный возраст 5-7 лет

Музыкальный руководитель Юрлова Мария вячеславовна

Цель: развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность с использованием элементов боди перкуссии.

Задачи:

• Развивающие:

Развивать умение двигаться в ритме с музыкой.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Путешествие в Ритмоград“» размещена в разделах

Развивать творческую активность детей.

Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.

• Обучающие:

Формировать умение передавать ритмический рисунок в соответствии с ричмическим роисунком музыкального произведения.

Научить использовать элементы боди перкуссии в музыкально-игровой деятельности.

• Воспитательные:

Содействовать проявлению творческой активности.

Воспитывать самостоятельность,

Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам.

Словарная работа: закрепление понятия «ритм», знакомство с понятием «метроном»

Виды деятельности:

Музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативно-речевая, познавательная.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: барабаны, бубны, колокольчики, треугольники – по количеству детей. Музыкальные фонограммы, презентация.

Ход занятия.

Дети проходят в зал вместе с музыкальным руководителем и встают в полукруг.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте их поприветствуем (дети расходятся в полукруг и поворачиваются лицом к гостям). А приветствовать друг друга мы будем не просто так, а по схеме.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости – Здравствуйте!»

Муз. рук. Ребята, сегодня нас пригласили посетить город, который называется Ритмоград. И отправимся мы туда по ритмической дорожке. Прошу мальчиков мне помочь и поставить на середину зала вот эти столы. А теперь давайте поделимся на две команды. Первая команда встает к столу слева от меня, вторая команда – справа.

Ритмическая игра-тренажёр «Кукушка»

Муз. рук. Мы подошли к воротам Ритмограда, только войти туда мы пока не можем. Почему?

Дети. Ворота закрыты!

Муз. Рук. Верно! А как же нам их открыть?

Дети. Найти ключ!

Муз. Рук. Правильно. Но только Ритмоград – не простой город, а музыкальный. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы открыть ворота музыкального города?

Дети предлагают варианты ответа: спеть песню, станцевать и тд.

Муз. Рук. Правильно! Чтобы их открыть, нужно исполнить специальный ритмический танец. А поможет нам в этом барабан.

Танец-игра с барабаном.

Муз. рук. Ребята, посмотрите, у нас получилось! Добро пожаловать в Ритмоград!

Муз рук. Мы с вами пришли на первую улицу. Посмотрите, кого мы здесь встретили?

Дети. Деревянных солдатиков!

Муз. Рук. Верно, это улица Деревянных солдатиков. Только наши солдатики почему-то грустные. Что же нам делать?

Дети. Надо их развеселить.

Муз. Рук. А как?

Дети (предлагают свои варианты)

Муз. Рук. А как называется музыка, под которую шагают солдаты?

Дети. Марш!

Муз. Рук. Правильно! А на каких инструментах играют марш?

Дети. На ударных!

Муз. рук. Верно. А какие вы знаете ударные инструменты (барабан, бубен и тд). А если инструментов под рукой у нас нет, как мы сможем сыграть марш? (прохлопать в ладоши, по коленкам, протопать, простучать ладошками по стульчикам и тд). Давайте каждый из вас выберет себе ударный музыкальный инструмент и мы вместе сыграем на них марш для деревянных солдатиков.

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Муз. Рук. Посмотрите, у нас получилось! Вы большие молодцы! А нам пора двигаться дальше.

Муз. Рук. Наш путь был долгим, давайте отдохнем на полянке? В город Ритмоград пришла весна. Ложитесь на спину, закрывайте глазки и давайте послушаем звуки весны.

Звуки весенней природы

Муз. Рук. А теперь садитесь, пожалуйста на стульчики. Расскажите, какие звуки вы услышали? (ответы детей). А я услышала еще один звук. О нем поется в песенке, которую мы с вами сейчас послушаем.

Песня «Солнечная капель» С. Соснин, И. Вахрушева

Муз. Рук. Ребята, расскажите, о чем поется в этой песне? (Ответы детей). А какая она? (веселая, звонкая, быстрая, легкая и тд). Про какой звук поется в этой песне? (ответы детей – звук капели/капелек).

Муз. Рук. Ребята, скажите, как называется часть песни, которая повторяется?

Дети. Припев!

Муз. рук. Давайте мы с вами споём припев этой песни? (Пропеть припев под фортепиано, сделать акцент на том, что капельки падают сверху вниз, поэтому и звуки в припеве идут от высокого к низкому). Скажите, а какие музыкальные инструменты звучат так же, как и капельки? (колокольчики, треугольники). И сейчас я предлагаю вам выбрать один из таких звонких музыкальных инструментов. Мы снова споём припев нашей песни, а на инструментах попробуем изобразить, как звенит капель.

Припев песни «Солнечная капель» с музыкальными инструментами

Муз. Рук. Молодцы, кладите инструменты на стол. Нам пора двигаться дальше. А чтобы двигаться быстрее, предлагаю идти не шагом, а боковым галопом. Вставайте в круг. Двигаться мы будем лицом в круг, а по моему хлопку в ладоши нужно будет развернуться и двигаться спиной в круг.

Боковой галоп под музыку (по выбору музыкального руководителя)

Муз. Рук. А мы с вами прибыли на Площадь Танцев. Жители Ритмограда очень любят здесь танцевать танец, который называется Wodely Atcha. Это означает «деревянный человечек». А каких деревянных человечков знаете вы? (Пиноккио, Буратино). Предлагаю и нам с вами станцевать этот танец! У деревянного человечка руки твёрдые или мягкие? А ноги? А голова? А теперь мы с вами превратимся в деревянных человечков и попробуем станцевать их танец.

Танец «Wodely Atcha» Т. Э. Тютюнникова

Муз. Рук. Ребята, подходите все ближе ко мне. Сегодня мы с вами побывали в музыкальном городе Ритмоград. Что мы там сегодня делали? (играли на инструментах марш, пели, танцевали и тд). А как вы думаете, что общего у марша, танца, песни? (Ритм). Но ритм мы можем встретить не только в музыке, но и в окружающем нас мире. Например, стук колес поезда, тиканье часов, биение сердца. А у профессиональных музыкантов есть специальный инструмент, который помогает им не сбиваться с ритма, и называется он Метроном. Давайте послушаем, как он работает. (Исполнить любую знакомую песенку под метроном в разных темпах).

Муз рук. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Расскажите, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). А вам, уважаемые гости, понравилось наше путешествие? (Ответы гостей). Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями по схеме.

Прощание с движениями по схеме.

Приложение 1

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости – Здравствуйте!»

В игре предлагаются три схемы приветствия:

1. Хлопки в ладоши

2. Хлопки по коленкам

3. Притопы

Каждая схема состоит из двух строчек:

1. Верхняя (Здравствуйте, гости) – для детей

2. Нижняя (Здравствуйте) – для гостей

Приложение 2

Ритмическая игра-тренажёр «Кукушка»

На столах выложены 6 карточек, на которых изображены два или три кружочка. Перед карточкой с двумя кружочками выполняются два одинаковых движения, например хлопки по столу, а перед карточкой с тремя кружочками – три.

Приложение 3

Танец-игра с барабаном.

Дети выполняют движения в соответствии со звуком барабана. Двигаются врассыпную по залу.

1. Ритмичные удары в умеренном темпе – шагают

2. Удары в быстром темпе – легкий бег на носочках

3. Удары с акцентом на 2 долю – подскоки

4. Один удар – замирают в одной позе

Предложить роль ведущего ребенку.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_jvbsr.pptx | 11679,24 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в Ритмоград»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 12:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД