Мария Юрлова
Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в Ритмоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»
Возраст детей – старший дошкольный возраст 5-7 лет
Музыкальный руководитель Юрлова Мария вячеславовна
Цель: развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность с использованием элементов боди перкуссии.
Задачи:
• Развивающие:
Развивать умение двигаться в ритме с музыкой.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „Путешествие в Ритмоград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивать творческую активность детей.
Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.
• Обучающие:
Формировать умение передавать ритмический рисунок в соответствии с ричмическим роисунком музыкального произведения.
Научить использовать элементы боди перкуссии в музыкально-игровой деятельности.
• Воспитательные:
Содействовать проявлению творческой активности.
Воспитывать самостоятельность,
Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к сверстникам.
Словарная работа: закрепление понятия «ритм», знакомство с понятием «метроном»
Виды деятельности:
Музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативно-речевая, познавательная.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: барабаны, бубны, колокольчики, треугольники – по количеству детей. Музыкальные фонограммы, презентация.
Ход занятия.
Дети проходят в зал вместе с музыкальным руководителем и встают в полукруг.
Муз. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте их поприветствуем (дети расходятся в полукруг и поворачиваются лицом к гостям). А приветствовать друг друга мы будем не просто так, а по схеме.
Игра-приветствие «Здравствуйте, гости – Здравствуйте!»
Муз. рук. Ребята, сегодня нас пригласили посетить город, который называется Ритмоград. И отправимся мы туда по ритмической дорожке. Прошу мальчиков мне помочь и поставить на середину зала вот эти столы. А теперь давайте поделимся на две команды. Первая команда встает к столу слева от меня, вторая команда – справа.
Ритмическая игра-тренажёр «Кукушка»
Муз. рук. Мы подошли к воротам Ритмограда, только войти туда мы пока не можем. Почему?
Дети. Ворота закрыты!
Муз. Рук. Верно! А как же нам их открыть?
Дети. Найти ключ!
Муз. Рук. Правильно. Но только Ритмоград – не простой город, а музыкальный. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы открыть ворота музыкального города?
Дети предлагают варианты ответа: спеть песню, станцевать и тд.
Муз. Рук. Правильно! Чтобы их открыть, нужно исполнить специальный ритмический танец. А поможет нам в этом барабан.
Танец-игра с барабаном.
Муз. рук. Ребята, посмотрите, у нас получилось! Добро пожаловать в Ритмоград!
Муз рук. Мы с вами пришли на первую улицу. Посмотрите, кого мы здесь встретили?
Дети. Деревянных солдатиков!
Муз. Рук. Верно, это улица Деревянных солдатиков. Только наши солдатики почему-то грустные. Что же нам делать?
Дети. Надо их развеселить.
Муз. Рук. А как?
Дети (предлагают свои варианты)
Муз. Рук. А как называется музыка, под которую шагают солдаты?
Дети. Марш!
Муз. Рук. Правильно! А на каких инструментах играют марш?
Дети. На ударных!
Муз. рук. Верно. А какие вы знаете ударные инструменты (барабан, бубен и тд). А если инструментов под рукой у нас нет, как мы сможем сыграть марш? (прохлопать в ладоши, по коленкам, протопать, простучать ладошками по стульчикам и тд). Давайте каждый из вас выберет себе ударный музыкальный инструмент и мы вместе сыграем на них марш для деревянных солдатиков.
П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Муз. Рук. Посмотрите, у нас получилось! Вы большие молодцы! А нам пора двигаться дальше.
Муз. Рук. Наш путь был долгим, давайте отдохнем на полянке? В город Ритмоград пришла весна. Ложитесь на спину, закрывайте глазки и давайте послушаем звуки весны.
Звуки весенней природы
Муз. Рук. А теперь садитесь, пожалуйста на стульчики. Расскажите, какие звуки вы услышали? (ответы детей). А я услышала еще один звук. О нем поется в песенке, которую мы с вами сейчас послушаем.
Песня «Солнечная капель» С. Соснин, И. Вахрушева
Муз. Рук. Ребята, расскажите, о чем поется в этой песне? (Ответы детей). А какая она? (веселая, звонкая, быстрая, легкая и тд). Про какой звук поется в этой песне? (ответы детей – звук капели/капелек).
Муз. Рук. Ребята, скажите, как называется часть песни, которая повторяется?
Дети. Припев!
Муз. рук. Давайте мы с вами споём припев этой песни? (Пропеть припев под фортепиано, сделать акцент на том, что капельки падают сверху вниз, поэтому и звуки в припеве идут от высокого к низкому). Скажите, а какие музыкальные инструменты звучат так же, как и капельки? (колокольчики, треугольники). И сейчас я предлагаю вам выбрать один из таких звонких музыкальных инструментов. Мы снова споём припев нашей песни, а на инструментах попробуем изобразить, как звенит капель.
Припев песни «Солнечная капель» с музыкальными инструментами
Муз. Рук. Молодцы, кладите инструменты на стол. Нам пора двигаться дальше. А чтобы двигаться быстрее, предлагаю идти не шагом, а боковым галопом. Вставайте в круг. Двигаться мы будем лицом в круг, а по моему хлопку в ладоши нужно будет развернуться и двигаться спиной в круг.
Боковой галоп под музыку (по выбору музыкального руководителя)
Муз. Рук. А мы с вами прибыли на Площадь Танцев. Жители Ритмограда очень любят здесь танцевать танец, который называется Wodely Atcha. Это означает «деревянный человечек». А каких деревянных человечков знаете вы? (Пиноккио, Буратино). Предлагаю и нам с вами станцевать этот танец! У деревянного человечка руки твёрдые или мягкие? А ноги? А голова? А теперь мы с вами превратимся в деревянных человечков и попробуем станцевать их танец.
Танец «Wodely Atcha» Т. Э. Тютюнникова
Муз. Рук. Ребята, подходите все ближе ко мне. Сегодня мы с вами побывали в музыкальном городе Ритмоград. Что мы там сегодня делали? (играли на инструментах марш, пели, танцевали и тд). А как вы думаете, что общего у марша, танца, песни? (Ритм). Но ритм мы можем встретить не только в музыке, но и в окружающем нас мире. Например, стук колес поезда, тиканье часов, биение сердца. А у профессиональных музыкантов есть специальный инструмент, который помогает им не сбиваться с ритма, и называется он Метроном. Давайте послушаем, как он работает. (Исполнить любую знакомую песенку под метроном в разных темпах).
Муз рук. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Расскажите, что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). А вам, уважаемые гости, понравилось наше путешествие? (Ответы гостей). Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями по схеме.
Прощание с движениями по схеме.
Приложение 1
Игра-приветствие «Здравствуйте, гости – Здравствуйте!»
В игре предлагаются три схемы приветствия:
1. Хлопки в ладоши
2. Хлопки по коленкам
3. Притопы
Каждая схема состоит из двух строчек:
1. Верхняя (Здравствуйте, гости) – для детей
2. Нижняя (Здравствуйте) – для гостей
Приложение 2
Ритмическая игра-тренажёр «Кукушка»
На столах выложены 6 карточек, на которых изображены два или три кружочка. Перед карточкой с двумя кружочками выполняются два одинаковых движения, например хлопки по столу, а перед карточкой с тремя кружочками – три.
Приложение 3
Танец-игра с барабаном.
Дети выполняют движения в соответствии со звуком барабана. Двигаются врассыпную по залу.
1. Ритмичные удары в умеренном темпе – шагают
2. Удары в быстром темпе – легкий бег на носочках
3. Удары с акцентом на 2 долю – подскоки
4. Один удар – замирают в одной позе
Предложить роль ведущего ребенку.